Формы проведения учебной практики.
Формой учебной практики является – архивная.
Место и время проведения практики.
Базовыми организациями прохождения архивной практики являются следующие организации:
1) ГКУ Республики Хакасия «Национальный архив»;
2) ГБНИУ Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» (рукописный фонд);
3) Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» (рукописный фонд).
Объем архивной практики - 108 часов (3 зачетных единицы).
6. Структура и содержание учебной практики
108 часов (3 зачетных единицы).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Инструктаж по технике безопасности | Устная проверка, подпись в книге по инструктажу ТБ | |
2. | Систематизация архивного материала | Отметка о выполнении в дневнике практики | |
3. | Картонирование фондового материала | Отметка о выполнении в дневнике практики | |
4. | Составление социально-правовых запросов населения | Отметка о выполнении в дневнике практики | |
5. | Экспертиза архивных документов | Отметка о выполнении в дневнике практики | |
6. | Подбор эмпирического материала для тематических выставок | Отметка о выполнении в дневнике практики | |
7. | Подготовка тематического индивидуального задания | Рукопись индивидуального задания | |
8. | Подготовка отчетной документации по архивной практике | Отчет о прохождении архивной практике | |
И Т О Г О |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.
Когнитивно-информационная теория в современном гуманитарном познании и ее технология. Научно-исследовательские технологии реконструкции структуры информационного ресурса (структурно-функциональный подход и видовой принцип классификации в источниковедении и архивоведении). Авторские научно-исследовательские технологии в источниковедении А.С. Лаппо-Данилевского, О.М. Медушевской и др. Научно-производственная технология интеграции исследовательской и педагогической деятельности в рамках единого антропологического подхода. Научно-производственные технологии получения информации в полевых исследованиях. Технология формирования творческой личности. Технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.
Общее учебно-методическое руководство архивной практикой и контроль ее прохождения осуществляется кафедрой истории России. В целях осуществления руководства кафедра выделяет преподавателя, который является руководителем практики. Руководитель обеспечивает каждого студента программой практики, индивидуальным заданием, дневником, методическими рекомендациями и материалами, контролирует работу студентов.
Архивная практика бакалавров проходит в архивах Республики Хакасии и сопредельных субъектах РФ. Студенты изучают нормативные документы и методические пособия (правила, инструкции), регламентирующих основную деятельность архивных учреждений. Они проводят личное ознакомление с организацией работы в различных подразделениях apхива.
Студенты должны осуществить самостоятельную, практическую работу по выполнению конкретных заданий, в том числе плановой текущей работы архива, в соответствии с программой прохождения практики.
Студенты закрепляют в конспектах и дневниках получаемую информацию и сведений о процессе выполняемой работы.
В конце практики студенты должны составить отчет, участвовать в итоговой конференции по подведению результатов практики, защитить отчеты и получить оценку.
Во время проведения практики студенты обязаны полностью выполнять все задания по программе практики в соответствии с утвержденным графиком; ежедневно вести дневник, не реже одного раза в неделю подавать дневник на подпись руководителю; подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка и техники безопасности; нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.
При прохождении практики студенты обязаны:
- полностью выполнить программу практики, индивидуальное задание; выполнять задания руководителя, в срок сдать все письменные работы;
- соблюдать действующие в организации – базе практики правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда;
- вести ежедневные записи в дневнике практики; не реже одного раза в неделю отчитываться перед руководителем о проделанной работе;
- в двухнедельный срок после окончания практики представить руководителю письменный отчет и дневник, оформленные в соответствии с установленными требованиями;
- доработать при необходимости отчет по практике в соответствии с установленными требованиями и пожеланиями руководителя;
- защитить свой письменный отчет по практике и получить оценку.