Политические события 1960-х и 1970-х годов укладываются в историческую линию Путешествия Героя
Убийства Джона Фитцджеральда Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Роберта Ф. Кеннеди определенно рассматривались как “темная ночь души” или “все потеряно”, а также могли бы квалифицироваться как катализаторы, вдохновившие на миллионы новых поисков. Биттлз быстро взлетели на пик популярности в Америке после триумфального появления на Шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года, меньше, чем через три месяца после убийства Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года. Америка нуждалась в новом герое, и девочки-подростки из аудитории в студии беспрецедентно и душераздирающе кричали и плакали от восторга, слушая простые любовные песни Биттлз. Воистину, это было самое наблюдаемое событие в истории телевидения того времени, по расчетам привлекшее 73 млн. зрителей, а песни Биттлз оказались новыми для аудитории, не привыкшей к лирике; все это можно увидеть на оригинальных студийных пленках записи передачи. Шоу явилось крупным историческим событием, вызвавшим огромный бум в музыкальной индустрии, известный как “Британское Вторжение”.
Слезы и “истошные крики” юных женщин в аудитории Биттлз помогли избавиться от коллективного ужаса и печали в связи с жестоким убийством Кеннеди, совершенным тремя месяцами раньше, а также от многих разных других событий, включая войны и политические убийства. Очищающие душераздирающие крики продолжались на каждом шоу и, по-видимому, вынудили Биттлз устраниться от каких-либо публичных появлений всего через два с половиной года после триумфального появления на Шоу Эда Салливана – в августе 1966 года. Они больше не чувствовали, что их шоу – это музыка и даже не слышали самих себя во время выступления. В конце ноября 1966 года они сразу же начали работать над своим революционным альбомом Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера.[392] По-видимому, в нем Пол Маккартни с небольшим участием Джона Леннона пытался ободрить людей написанием песни с припевом “становится все лучше и лучше” и помочь создать настрой на позитивное будущее. Джордж Харрисон написал песню С тобой, без тебя, содержавшую потрясающе глубокое духовное послание, включавшее идею, что любовь (индивидуально и коллективно) могла бы спасти мир. Песня исполнялась традиционными индийскими музыкальными инструментами и современным оркестром, еще больше усиливая мистическое ощущение композиции.
“Что, взглянув в себя, найдёте мир в своей душе,
Что вас он ждёт там.
Сможете увидеть, что мы все - одно,
Ведь жизнь течёт внутри вас, как и вне вас”.[393]
(Перевод на русский язык Виктора Кириллова)
Музыка Биттлз способствовала множественным революционным изменениям, но ни одно из них не распространилось так широко, как бунт французских студентов. Однако борьба с врагом, по-видимому, убившим Кеннеди, еще не закончилась. Сражение стало неминуемым, когда в 1968 году при президентстве Ричарда Никсона война во Вьетнаме существенно расширилась. Сотни тысяч молодых американцев призывались на военную службу, чтобы сражаться против коммунизма, которого никто не понимал и не поддерживал. На последних выборах Никсон боролся с Кеннеди и проиграл, а сейчас он стал главной фигурой, бросавшей каждого молодого американца во вьетнамскую машину смерти.
Все подозревали, что Кеннеди убило “правительство”, поскольку он не желал плясать под его дудку. СМИ подверглись осмеянию за поддержку нелепой версии о единственной пуле, двигавшейся в нескольких разных направлениях и совершившей оборот на 90°, в неубедительной попытке объяснить, как Кеннеди пострадал от двух разных пулевых ранений, нанесенных под абсолютно разными углами. Всеобщее подозрение общественности в том, что СМИ скрывают правду, можно рассматривать как чудесный подарок – талисман или неудобоваримую правду, вдохновившую СМИ с остервенением реветь в ответ на обвинение в скандале Уотергейт.
Пять лет спустя после убийства Кеннеди десятки тысяч молодых американцев посылались на смерть администрацией Никсона. Сотни тысяч были травмированы ужасами войны после призыва на военную службу против их воли. В конце 1960-х-начале 1970-х годов все, кому “повезло” оказаться 18-30-ти летними, пребывали в смертельной схватке с врагами с такой открытостью и страстью, каких никогда бы не поняли подростки 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. Среди них был и мой отец. Во избежание отправки во Вьетнам, он записался добровольцем в армейский резерв, но все равно оказался на поле боя. Биттлз, изначально служившие лишь средством отвлечения внимания от убийства Кеннеди посредством создания простых, аполитичных песен о любви, превратились в фигуры менторов. Их песни послужили талисманами, вдохновившими социальную и духовную революцию такими лозунгами, как “Все, что тебе нужно, – это любовь”, “Становится лучше”, “Сейчас все вместе”, “Восходит Солнце”, “Революция”, словами первой сольной пески Джона Леннона “Дай миру шанс” и песни “Представь”.
В уотергейтском скандале героями в великой истории стали журналисты, раскрывшие ключевые слабости противника, посылавшего на смерть молодых людей. Республиканская партия Никсона тайно подслушивала и записывала на видео все, происходившее в офисе Демократической партии, – ее стратегии во избежание поражения на выборах. Это была реальная форма предвыборной борьбы, раскрывшая, что во имя обретения желаемого администрация способна лгать, мошенничать и воровать. Уотергейтский скандал поместил Америку в третий акт, когда американцы могли одержать главную победу над противником. К тому моменту темную ночь души уже отработали, и, наконец, нашли практический способ борьбы с бегемотом[394] вьетнамской войны. Песни Леннона, Маккартни и Харрисона обеспечили совершенную фонограмму для этого важного момента в истории. Президента Никсона выставили на всеобщее обозрение, ему грозил импичмент и отстранение с поста до неминуемого падения. На более глубоком уровне, Уотергейт представил неопровержимое доказательство лжи правительства и привел в движение борьбу за правду, которая с тех пор только нарастает. Отныне Кабала не могла рассчитывать на невежество масс и на самодовольные СМИ для сокрытия своих деяний. Конечный результат борьбы в третьем акте еще не осознан. На достижение кульминации циклам может потребоваться еще много лет.
А вот то, что и доныне осознают лишь немногие: римские войны и в некоторых случаях политические события Эры Овна точно соответствуют войнам и политическим событиям в Америке, включая скандал Уотергейт в Эру Рыб. Я бы не удивился, если бы мы обнаружили популярное движение в римском искусстве, явно соответствующее Биттлз, хотя я еще не нашел источник, достаточно специфический для проведения соответствующего исследования. Однако точность, с которой римская история повторяется в американской истории XX века в следующем цикле Зодиака, 2.160 лет спустя, не может не ослеплять; и она еще работает, что мы увидим в главе 15. Бесспорно, Рим был самой крупной империей в Эру Овна, а Соединенные Штаты стали единственной сверх державой XX века, в Эру Рыб. Чтения Эдгара Кейси раскрывали, что большинство американцев является частью “вторичной группы” людей, ранее воплощавшихся в Римской империи. Та же корневая группа римлян, по-видимому, воссоздала свое общество, в новой форме, а затем вновь работала с теми же историческими событиями в надежде сотворить более благоприятный исход.