V 1: Основные теории исторического развития. Проблемы методологии истории

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

V 1: Основные теории исторического развития. Проблемы методологии истории

I:*

S: Первоначальное значение слова «история»:

-: исследование

-: событие

-: рассказ

-: развитие

I: *

S: Объектом исторической науки считается:

- :частная жизнь

-: социальные группы

-: человеческое общество в его многообразии

-: человек

I: *

S: Исторический факт- это:

-: интерпретация историка

-: реальное событие прошлого

-: совокупность сведений

-: теория истории

I:

S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире:

-: религиозная

-: идеалистическая

-: рационалистическая

-: материалистическая

I:

S: Познавательная функция исторического познания заключается в:

-: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

-: выявлении закономерностей исторического развития

-: выработке научно обоснованного политического курса

-: идентификации и ориентации общества, личности

I:

S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

-: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

-: классификации исторических явлений, событий, объектов

-: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

-: описании исторических событий и явлений

I:

S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности:

+ : Л. Гумилев;

- : Л. Мечников;

- : В. Докучаев;

- : И. Мичурин.

I: *

S: Сравнительный метод в истории:

-: позволяет сравнивать разные исторические периоды

-: выделять исторические законы

-: видеть прошлое и предсказывать будущее

-: пересматривать историю

I: *

S: Формационный подход к изучению культуры признает:

- : уникальность, неповторимость каждой культуры;

- : этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;

+ : способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;

- : выделение географического фактора в качестве основания культуры.

I:

S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

-: рационализмом

-: субъективизмом

-: методологией

-: историографией

I:

S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип:

-: больших чисел

-: альтернативности

-: равновесия

-: попадания

I:

S: Установите соответствие

L1: Л.Н. Гумилев

L2: С.М. Соловьев

L3: С.Ф. Платонов

L4: Н.И. Карамзин

R1: «История государства Российского»

R2: «История России с древнейших времен»

R3: «Курс лекций по русской истории»

R4: «Русь и Россия»

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

V 1: Основные теории исторического развития. Проблемы методологии истории

I:*

S: Первоначальное значение слова «история»:

-: исследование

-: событие

-: рассказ

-: развитие

I: *

S: Объектом исторической науки считается:

- :частная жизнь

-: социальные группы

-: человеческое общество в его многообразии

-: человек

I: *

S: Исторический факт- это:

-: интерпретация историка

-: реальное событие прошлого

-: совокупность сведений

-: теория истории

I:

S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире:

-: религиозная

-: идеалистическая

-: рационалистическая

-: материалистическая

I:

S: Познавательная функция исторического познания заключается в:

-: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

-: выявлении закономерностей исторического развития

-: выработке научно обоснованного политического курса

-: идентификации и ориентации общества, личности

I:

S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

-: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

-: классификации исторических явлений, событий, объектов

-: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

-: описании исторических событий и явлений

I:

S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности:

+ : Л. Гумилев;

- : Л. Мечников;

- : В. Докучаев;

- : И. Мичурин.

I: *

S: Сравнительный метод в истории:

-: позволяет сравнивать разные исторические периоды

-: выделять исторические законы

-: видеть прошлое и предсказывать будущее

-: пересматривать историю

I: *

S: Формационный подход к изучению культуры признает:

- : уникальность, неповторимость каждой культуры;

- : этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;

+ : способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;

- : выделение географического фактора в качестве основания культуры.

I:

S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

-: рационализмом

-: субъективизмом

-: методологией

-: историографией

I:

S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип:

-: больших чисел

-: альтернативности

-: равновесия

-: попадания

I:

S: Установите соответствие

L1: Л.Н. Гумилев

L2: С.М. Соловьев

L3: С.Ф. Платонов

L4: Н.И. Карамзин

R1: «История государства Российского»

R2: «История России с древнейших времен»

R3: «Курс лекций по русской истории»

R4: «Русь и Россия»

Наши рекомендации