V 1: Основные теории исторического развития. Проблемы методологии истории
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
V 1: Основные теории исторического развития. Проблемы методологии истории
I:*
S: Первоначальное значение слова «история»:
-: исследование
-: событие
-: рассказ
-: развитие
I: *
S: Объектом исторической науки считается:
- :частная жизнь
-: социальные группы
-: человеческое общество в его многообразии
-: человек
I: *
S: Исторический факт- это:
-: интерпретация историка
-: реальное событие прошлого
-: совокупность сведений
-: теория истории
I:
S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире:
-: религиозная
-: идеалистическая
-: рационалистическая
-: материалистическая
I:
S: Познавательная функция исторического познания заключается в:
-: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
-: выявлении закономерностей исторического развития
-: выработке научно обоснованного политического курса
-: идентификации и ориентации общества, личности
I:
S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
-: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени
-: классификации исторических явлений, событий, объектов
-: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события
-: описании исторических событий и явлений
I:
S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности:
+ : Л. Гумилев;
- : Л. Мечников;
- : В. Докучаев;
- : И. Мичурин.
I: *
S: Сравнительный метод в истории:
-: позволяет сравнивать разные исторические периоды
-: выделять исторические законы
-: видеть прошлое и предсказывать будущее
-: пересматривать историю
I: *
S: Формационный подход к изучению культуры признает:
- : уникальность, неповторимость каждой культуры;
- : этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;
+ : способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;
- : выделение географического фактора в качестве основания культуры.
I:
S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:
-: рационализмом
-: субъективизмом
-: методологией
-: историографией
I:
S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип:
-: больших чисел
-: альтернативности
-: равновесия
-: попадания
I:
S: Установите соответствие
L1: Л.Н. Гумилев
L2: С.М. Соловьев
L3: С.Ф. Платонов
L4: Н.И. Карамзин
R1: «История государства Российского»
R2: «История России с древнейших времен»
R3: «Курс лекций по русской истории»
R4: «Русь и Россия»
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
V 1: Основные теории исторического развития. Проблемы методологии истории
I:*
S: Первоначальное значение слова «история»:
-: исследование
-: событие
-: рассказ
-: развитие
I: *
S: Объектом исторической науки считается:
- :частная жизнь
-: социальные группы
-: человеческое общество в его многообразии
-: человек
I: *
S: Исторический факт- это:
-: интерпретация историка
-: реальное событие прошлого
-: совокупность сведений
-: теория истории
I:
S: Историческая концепция, в основе которой лежит теологическое представление о мире:
-: религиозная
-: идеалистическая
-: рационалистическая
-: материалистическая
I:
S: Познавательная функция исторического познания заключается в:
-: формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
-: выявлении закономерностей исторического развития
-: выработке научно обоснованного политического курса
-: идентификации и ориентации общества, личности
I:
S: Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
-: сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени
-: классификации исторических явлений, событий, объектов
-: последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события
-: описании исторических событий и явлений
I:
S: Историк, высказавший идею о геополитическом факторе развития общества и теории пассионарности:
+ : Л. Гумилев;
- : Л. Мечников;
- : В. Докучаев;
- : И. Мичурин.
I: *
S: Сравнительный метод в истории:
-: позволяет сравнивать разные исторические периоды
-: выделять исторические законы
-: видеть прошлое и предсказывать будущее
-: пересматривать историю
I: *
S: Формационный подход к изучению культуры признает:
- : уникальность, неповторимость каждой культуры;
- : этапы рождения, роста и упадка в развитии культуры;
+ : способ производства в качестве главного фактора в развитии культуры;
- : выделение географического фактора в качестве основания культуры.
I:
S: Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:
-: рационализмом
-: субъективизмом
-: методологией
-: историографией
I:
S: При изучении Отечественной истории, кроме принципов объективности, перенесения и др., применяется принцип:
-: больших чисел
-: альтернативности
-: равновесия
-: попадания
I:
S: Установите соответствие
L1: Л.Н. Гумилев
L2: С.М. Соловьев
L3: С.Ф. Платонов
L4: Н.И. Карамзин
R1: «История государства Российского»
R2: «История России с древнейших времен»
R3: «Курс лекций по русской истории»
R4: «Русь и Россия»