Триумф венгерской астрологии.
В один из весенних дней 1942-го года Гитлеру принесли экстренную телеграмму. В ней сообщалось, что группа эсэсовских альпиниста взобрались на вершину Эльбруса и водрузили на ней нацистский флаг.
— Сумасшедшие! — заорал фюрер. — Их нужно судить: они продолжают заниматься своими дурачествами даже во время войны!
Однако вряд ли можно назвать гнев Гитлера искренним: он и сам продолжал заниматься "дурачествами". Так, до последней минуты он и его приближённые обращались за советом к астрологам, коих, как выясняется, было в аппарате нацистов превеликое множество. Более того, на основании этих советов принимались стратегические решения, влиявшие на жизнь сотен тысяч, а то и миллионов людей.
Долгое время считалось, что Гитлер терпеть не мог разного рода предсказателей и ясновидцев. Действительно, начиная с 1933-го года, под запретом оказались не только все астрологические ассоциации Германии, но и любые публикации на связанные с предсказанием будущего темы.
Однако именно жёсткие меры, предпринятые нацистами по отношению к астрологии, заставляют задуматься, а не опасались ли нацистские маги элементарной конкуренции? Историк Джеральд Шустер пишет по этому поводу:
«Во-первых, ни один тоталитарный режим не может терпимо относиться к секретным обществам. Во-вторых, став лидером нации, Гитлер хотел показать респектабельность нацистского движения и не желал допускать распространения слухов о собственной озабоченности эзотерическими вопросами, которые наверняка нанесли бы ущерб его престижу. В-третьих, как маг, он видел опасность деятельности других магов, действующих независимо от его собственной воли. В-четвёртых, он настаивал на том, чтобы магия существовала только для нацистской элиты и могла практиковаться лишь ордерном, полностью подчинённым ему и его желаниям, то есть СС» [13].
Подобный подход распространялся, видимо, и на астрологию. Нацисты истребляли неподконтрольных им предсказателей, в то же время всячески привечая своих. И, что характерно, профессиональные астрологи и ясновидцы появились в НСДАП задолго до её прихода к власти.
* * *
Одним из таких деятелей был Эрик-Ян Хануссен, которого впоследствии назвали "берлинским магом". Поговаривали, что именно он преподал Гитлеру науку психологии масс.
Американский психиатр Уолтер Лангер, составивший во время 2-й Мировой войны секретный отчёт для правительства США относительно личности фюрера, писал:
«...в начале 20-х годов Гитлер брал регулярные уроки ораторского искусства и психологии масс у некоего Хануссена — астролога и предсказателя судьбы. Это был чрезвычайно умный и знающий человек, научивший Гитлера умению драматического воздействия на публику [...]. Возможно, что у Хануссена имелись контакты с группой астрологов, которая проявляла в то время повышенную активность в Мюнхене. Через Хануссена Гитлер также мог знать этих людей. Фон Виганд сообщает: "Когда я познакомился с Адольфом Гитлером в 21-м или 22-м году, он находился в связи с той группой, что твердо верила во влияние звезд на нашу судьбу и земные события. Они много говорили о приходе нового Карла Великого и новом рейхе"» [43].
Эрик-Ян Хануссен (настоящее имя — Гершель Штейншнейдер) родился в Вене в конце прошлого века. Он утверждал, что происходит из древнего рода датских дворян. На самом же деле его отец был цирковым артистом. И поначалу сын пошёл по стопам отца, пробуя себя в самых разных цирковых амплуа: от прыгуна с шестом до укротителя диких животных.
Во время 1-й Мировой войны, находясь в австро-венгерской армии, Хануссен обнаружил у себя "талант ясновидца и предсказателя". Поэтому по окончании войны он начинает зарабатывать себе на жизнь демонстрацией своих сверхъестественных способностей. На этом поприще он вполне преуспевал в 20-е годы, жил на широкую ногу, и, по собственному признанию, у него "вместе с успехом крепла самоуверенность и увеличивалась власть над окружающими".
В 1931-ом году "берлинский маг" вступил в нацистскую партию и сблизился со многими её лидерами и официальными лицами. Хануссен открыто заявлял, что служит "великим идеалам национал-социализма". Его астрологические предсказания публиковались в партийной печати. Нацисты с удовольствием посещали его телепатические сеансы, проходившие в так называемом Дворце оккультизма. Хануссен приводил зрителей в благодушное состояние своими радужными прогнозами. Но один сеанс "берлинского мага", хотя и не был чрезмерно оптимистичным, оказался, пожалуй, самым запоминающимся.
В феврале 1933-го года, вскоре после провозглашения Гитлера канцлером, Хануссен устроил представление для особо почётных зрителей, среди которых находились видные члены нацистской партии. Войдя в транс, он начал вещать о том, что увидел своим третьим глазом:
— Я вижу огромную комнату... Портреты выдающихся исторических личностей висят на стенах. Они — те, кто руководил Германией. Не канцлеры ли рейха? Да, это конференц-зал Канцелярии. Шум просачивается через окна. Штурмовики движутся по Вильгельмштрассе. Блистательная победа. Люди хотят Гитлера. Победа, победа? Гитлер неудержим. Сопротивление бесполезно. Но шум нарастает. Что это, сражение? Перестрелка? Нет... нет... Я вижу огонь... огромное пламя. Преступники устроили пожар. Они хотят повергнуть Германию в хаос, преуменьшить победу. Они подожгли огромное правительственное здание. Необходимо раздавить этих гадов. Они хотят воспрепятствовать победе Гитлера. Только железный кулак пробудившейся Германии способен предотвратить хаос и угрозу гражданской войны... [43]
Поскольку пророчество состоялось за день до печально знаменитого поджога Рейхстага, становится ясным, что Хануссен был посвящён в подробности готовящейся провокации. Возможно, он даже в ней участвовал. Как бы там ни было, Хануссен наверняка полагал, что предсказание о пожаре ещё больше укрепит его репутацию ясновидца.
Но, очевидно, и он не мог предвидеть абсолютно всего. Спустя шесть недель по приказу начальника полиции Гельдорфа его застрелили в лесу неподалеку от Берлина. Известно, что Гельдорф задолжал Хануссену крупную сумму денег, но это ли явилось причиной для расправы с "берлинским магом"? Или же сыграло роль то, что Хануссен знал правду о поджоге?.. Мы, скорее всего, никогда не узнаем ответа на эти вопросы.
* * *
Некоторые историки утверждают, что из-за чрезмерного увлечения астрологией другого "апостола" фюрера — Рудольфа Гесса — и произошёл его загадочный перелёт из Германии в Шотландию. Подробности этого перелёта таковы.
10 мая 1941-го года, после тщательной подготовки, Гесс вылетел с аэродрома в Аугсбурге на невооружённом самолёте с запасом топлива в один конец. Гесс был одет в форму лейтенанта «Люфтваффе», имел при себе карту с намеченным маршрутом. Самолетом он управлял блестяще. Добравшись до цели своего путешествия, но не обнаружив подходящего места, он выпрыгнул с парашютом и сдался в плен местным фермерам. Доставленный в госпиталь Глазго, он поначалу назвался вымышленным именем, но затем признался, что он — Рудольф Гесс. Его весьма обескуражило то обстоятельство, что английские должностные лица долго не могли взять в толк, для чего совершен этот перелёт и поначалу отказывались даже беседовать с ним. Один из чиновников министерства иностранных дел согласился выслушать предложения Гесса. Гесс заявил от имени Гитлера, что Германия хотела бы заключить с Великобританией мирный договор, прекратить боевые действия и направить совместные усилия на борьбу с большевистской Россией.
Когда в Германии узнали о перелете Гесса, реакция была мгновенной. Гитлер приказал министру пропаганды Геббельсу объявить Гесса сумасшедшим. Пресс-релиз содержал такие характеристики:
«Видимо, член партии Гесс жил в мире галлюцинаций, в результате чего он возомнил, что способен найти взаимопонимание между Англией и Германией [...]. Национал-социалистическая партия считает, что он пал жертвой умопомешательства. И таким образом его поступок не оказывает никакого воздействия на продолжение войны, к которой Германию вынудили" [66].
Черчилль, который был уверен, что Гесс прибыл в Англию по собственной воле и инициативе и не обладал какими-либо полномочиями, распорядился, чтобы с ним обращались достойно. Гесса отправили в Лондон, в Тауэр, где он пробыл как высокопоставленная интернированная персона вплоть до 6 октября 1945-го года, когда его перевели в тюрьму в Нюрнберг.
Ответ на вопрос, почему один из самых преданных фюреру людей решился на такой безумный шаг, мы находим в книге Хоува «Астрология: недавняя история, включая её роль во второй мировой войне»:
«Слабость Гесса к астрологии усилила его собственное убеждение, что нужно что-то делать без промедления, ибо в конце апреля — начале мая 1941 г. астрологические прогнозы в отношении Гитлера выглядели чрезвычайно зловещими. Гесс интерпретировал их таким образом, что ему лично надлежит отвести угрозу, нависшую над фюрером, переложить опасность на свои плечи [...]. Неоднократно "звёздный советник" Гесса говорил ему, что англо-германские отношения страдают от усиливающегося недоверия [...]. Действительно, в этот период были очень опасные (планетные) противостояния в гороскопе Гитлера» [43].
Вот и весь ответ. Каково? Стоило "звёздному советнику" только намекнуть, как один из самых высокопоставленных нацистов бросает всё, летит к противнику и сдаётся в плен. Невольно задумаешься, кто же был истинным правителем Третьего Рейха — нацисты или астрологи-оккультисты при них?
* * *
Однако наибольший ущерб Третьему Рейху и немецкой армии нанёс своими "предсказаниями" другой человек. Был это профессиональный астролог Карл-Эрнст Крафт.
Начитанный и владевший восемью языками, Крафт часто использовал свои таланты для предсказания положения дел на бирже. Особым доверием фюрера Крафт предстал пользоваться после того, как предсказал, что жизнь Гитлера подвергнется опасности между 7 и 10 ноября 1939-го года. И действительно, 8 ноября 39-го года в мюнхенском пивном зале «Бюргербраукеллер», где Гитлер произносил речь, взорвалась мощная бомба. Гитлера спасло то, что он закончил своё выступление на десять минут раньше запланированного срока и успел покинуть зал ещё до взрыва.
Сначала, конечно же, за Крафта взялось гестапо, с целью выяснить его причастность к заговору. Ему, однако, удалось доказать свою невиновность. И через некоторое время Гитлер ставит Крафта во главе всех "придворных" астрологов.
Министр пропаганды Геббельс сразу изыскал возможность использовать знания Крафта для достижения своих пропагандистских целей. Кто-то обратил внимание Геббельса на предсказания знаменитого Мишеля Нострадамуса, жившего в XVI-ом веке и оставившего после себя цикл рифмованных четверостиший (катренов), в которых якобы предсказывалась судьба человечества на несколько тысяч лет вперёд. Узнав о том, что Крафт не только хорошо знаком с писаниями Нострадамуса, но и верит в неизбежную победу Германии, Геббельс привлёк Крафта к работе в своем министерстве. Умело препарированные, стихотворные пророчества средневекового мистика превратились в оружие идеологической войны.
Нострадамус писал крайне туманно, чтобы не выдавать секреты непосвященным. Это позволяло толковать его катрены как кому заблагорассудится. В дневнике Геббельса от 22 ноября 1939-го года читаем:
«Эту вещь мы можем использовать в течение длительного времени. Я запретил публикацию всех предсказаний Нострадамуса. Они должны распространяться написанными от руки, тайно [...]. В этом должен быть привкус чего-то запретного [...]. Естественно, что весь этот глупый вздор нужно также забрасывать и во Францию» [43].
Брошюры с расшифровкой текстов Нострадамуса, сделанной Крафтом и, естественно, предрекающей скорую победу Германии, распространялись во Франции по мере её оккупации немецкими войсками.
Одна такая брошюра попала в руки румынского эмигранта, проживавшего в Лондоне и в прежние годы хорошо знавшего Крафта. При прочтении брошюры у румына возникло подозрение, что Крафт — один из тех, кто может давать советы Гитлеру. Он решил, что англичанам следует отыскать астролога, который бы имел представление о системе Крафта и таким образом мог указать, что именно советует фюреру этот деятель.
Идея британским властям понравилась. Для её реализации Черчилль пригласил на службу известного европейского астролога Луи де Воля. (Между прочим, швейцарец Карл Крафт и венгр Луи де Воль преподавали астрологию в одном и том же Биорадиологическом институте в Германии). Рассказывают, что между Черчиллем и де Волем состоялся следующий разговор.
— Знаете такого астролога — Крафта? — спрашивает Черчилль.
— Как не знать, — отвечает ему де Воль, — это мой коллега, вместе работали.
— А можно ли средствами астрологии узнать, — гнёт свою линию Черчилль, — какие прогнозы Крафт даёт Гитлеру?
— Конечно, можно, — отвечает де Воль, — то, что видит один астролог, способен увидеть и другой, иначе астрология не была бы наукой! [17]
Черчилля очень интересовало, что думают немецкие астрологи относительно места возможной высадки англичан на континенте. Астрологическая картина была такова, что наивероятнейшим местом открытия второго фронта представлялись Балканы. Стратегически этот вариант тоже был вполне обоснован: изрезанная береговая линия и близость к жизненно важным центрам врага — румынской нефти и ракетным заводам Южной Германии.
Де Воль сообщил Черчиллю, что астрологи укажут Гитлеру на Грецию. Любопытно, что в это же время английский генеральный штаб разрабатывал именно балканскую версию. Но как только Черчилль узнал, что говорят Гитлеру астрологи, он распорядился начать разработку варианта «Северная Африка — Сицилия — Италия». Параллельно английской контрразведке было дано указание поддерживать Гитлера в его заблуждении. С этой целью "халатно" оставлялись на виду военные карты, распускались среди английского населения слухи об интенсивной подготовке к греческой кампании. А для большей убедительности на голландское побережье был подброшен труп якобы английского морского офицера, в планшете которого находились подробные планы высадки на Балканах. Таким образом, Гитлер получил от шефа немецкой разведки Канариса "объективное" подтверждение предсказаниям астрологов о готовящейся высадке англичан на Балканах В результате лучшие из своих незадействованных дивизий Гитлер держал на Балканах, поджидая неприятеля.
В результате, весь север Африки оказался свободным от нацистов; союзники высадились в Сицилии, прошли её церемониальным маршем, перебрались на носок итальянского "сапога" и, не встретив серьёзного сопротивления, дошли до Рима. В Италии в это время не было ни одной немецкой дивизии! И только когда Гитлер срочно перебросил туда несколько десантных частей, фронт удалось удержать.
Вот так окончилась своеобразная астрологическая дуэль Черчилль—Гитлер, несомненно, повлияв на ход 2-й Мировой войны. Крафту этот поединок стоил головы: его обвинили в пособничестве врагу, отправили в Бухенвальд и впоследствии расстреляли. А венгерский астролог де Воль получил премию и повышение в чине [43].