Эволюция свидетельских показаний
Начиная с конца 1941 г., еврейские организации в союзнических и нейтральных странах наполнили мир леденящими кровь историями о продолжающемся «истреблении» евреев на территориях, подконтрольных Германии. При чтении этих сообщений мы замечаем, что они не согласуются с сегодняшней версией «холокоста».
Согласно последней, евреев умерщвляли пестицидом Циклон-Б в Освенциме, в то время как в так называемых «восточных лагерях смерти» Белжеце, Треблинке и Собибуре их убивали, используя выхлопные газы дизельных двигателей. Но истории, бытовавшие во время войны, были другими. Начнем с предполагаемых «лагерей смерти» в Восточной Польше.
По слухам, распространяемым еврейскими организациями, евреи уничтожались посредством электрического тока в лагере Белжец. В 1945 г. еврейский автор Стефан Сенде описывал процедуру убийств следующим образом[51]:
«Фабрика смерти располагается на территории примерно в 7 километров в диаметре... Поезда, заполненные евреями, въезжали в подземные помещения, предназначенные для казни... Обнажённых евреев вводили в гигантские залы. Пол был металлическим и подвижным. Полы этих залов с тысячами евреев на них погружались в водный бассейн, расположенный ниже — но только на глубину, достаточную для того, чтобы люди на металлическом полу не оказывались под водой полностью. Затем включали ток. Через короткое время все евреи, тысячи их, были мертвы. Затем металлическую платформу поднимали из воды. На ней лежали трупы убитых жертв. Другой электрический разряд направлялся через трупы, и металлическая платформа превращалась в печь крематория, раскалённую добела, пока все тела не сжигались до состояния золы... Современная технология торжествовала в нацистской системе. Вопрос о том, как уничтожить миллионы людей, был решён».
Другая версия о системе убийств с использованием электрического тока сохранялась до послевоенного периода. В 1945 г. правительство Польши в своём официальном сообщении о немецких преступлениях в Польше, которое было представлено Советским Союзом на Нюрнбергском трибунале, заявляло, что в Белжеце евреев вталкивали в строение, внутри которого ток высокого напряжения проходил через полы[52].
Ещё одна не менее абсурдная версия предполагаемых массовых убийств в Белжеце была предоставлена поляком, неевреем, Яном Карски. Согласно этой версии, евреев погружали в поезда, полы в которых были покрыты толстым слоем негашёной извести, которая, поедая плоть с костей[53], сжигала их.
Ещё более показателен случай Треблинки, самого известного из так называемых «восточных лагерей смерти». Некоторые сообщения, распространявшиеся еврейскими организациями вскоре после открытия лагеря в июле 1942 г., действительно упоминали газовые камеры, но в них не говорилось о дизельном двигателе.
Одно из этих сообщений описывало мобильную газовую камеру, перемещавшуюся между массовыми захоронениями[54], в то время как в другом сообщении утверждалось, что немцы использовали газ с замедленным эффектом, позволяющим жертвам покинуть помещение и пройти к могилам, после чего они теряли сознание и падали в могилы[55].
Тем не менее, господствующей была версия об использовании горячего пара. В длинном сообщении от 15 ноября 1942 г. Движение Сопротивления варшавского гетто заявило, что в Треблинке не менее двух миллионов евреев были убиты посредством горячего пара в течение четырёх месяцев[56].
24 августа 1944 г., после того, как Красная Армия освободила территорию вокруг Треблинки, рассказ снова изменился: теперь Советская комиссия в своём докладе сообщает, что немцы удушили три миллиона людей, выкачивая воздух из камер смерти[57].
В то время торговцы подобными жуткими рассказами, очевидно, ещё не были уверены, которой из трёх версий в дальнейшем дать ход. В 1945 г. советский пропагандист — еврей Василий Гроссман опубликовал брошюру, под названием «Ад Треблинки»[58].
По его описанию, все три метода — пар, газ и откачка воздуха из камер — использовались одновременно. На Нюрнбергском процессе правительство Польши предпочло паровую версию. 14 декабря 1945 г. оно выпустило документ, в котором процедура уничтожения описывалась следующим образом:[59]
«Все жертвы должны были снимать одежду и обувь, которые потом собирали, после чего все жертвы, сначала женщины и дети, отправлялись в камеры смерти... Когда камеры полностью наполнялись, их герметически закрывали и впускали пар. Через несколько минут всё было кончено».
Что касается третьего из предполагаемых «Восточных лагерей смерти», Собибура, некоторые свидетели показали, что жертвы были убиты хлором[60], тогда как другие предпочитали рассказывать о загадочной тяжёлой чёрной субстанции, спускающейся в виде вихрей из отверстий в потолках камер смерти[61].
Версия, которая содержится в официальной литературе холокоста, восторжествовала только в 1947 г. В ней утверждается, что евреев уничтожали выхлопными газами дизельных двигателей во всех трёх лагерях. Так как совершенно невероятно, чтобы немцы использовали такое большое разнообразие абсолютно разных методов убийства в лагерях, руководимых единой администрацией, польские власти выбрали метод, который на первый взгляд кажется наиболее вероятным.
Но технически история о дизельном двигателе не имеет смысла: так как выхлопы дизельного двигателя содержат высокое количество кислорода, и лишь небольшое — угарного газа, такие двигатели являются слабым орудием убийства. Любой, работающий на бензине двигатель был бы в десять раз эффективней[62]. Возникновение истории о дизеле, очевидно, связано с показаниями Герштейна.
Курт Герштейн, умственно неполноценный член СС, умерший при загадочных обстоятельствах во французском плену в июле 1945 г, признался за два месяца до смерти, что он был свидетелем массового умерщвления газом в Белжеце посредством дизельного двигателя. Герштейн показал, что от 700 до 800 евреев собрали в газовой камере размером в 25 кв.м., что означают, что на 1 кв. м приходилось до 32 человек!
По его показаниям от 20 до 25 миллионов человек было отравлено газом. Хотя нелепые показания Герштейна полностью опровергнуты двумя исследователями-ревизионистами — французом Генри Рок[63] и итальянцем Карло Маттоньо[64], они все ещё остаются краеугольным камнем ортодоксальной истории «холокоста».
Что касается Освенцима, эволюция истории об истреблении едва ли менее показательна. Согласно литературе «холокоста», большинство жертв были убиты Циклоном-Б в подземных моргах крематориев 2 и 3 Биркенау, которые были превращены в газовые камеры. Однако, как продемонстрировал испанский исследователь Энрике Аинат в своём превосходном анализе[65], во время войны было дано несколько абсолютно различных показаний.
Аинат изучал показания, которые в письменном виде дала «Делегатура», организация, представляющая правительство Польши в изгнании, о лагере Освенцим между октябрём 1941 г. и июлем 1944 г.. Благодаря постоянному потоку заключённых, которые были выпущены из Освенцима, или переведены в другие лагеря, агенты Делегатуры были чрезвычайно хорошо информированы о том, что происходило в лагере.
Хотя они действительно заявляли о массовых убийствах в Освенциме, ни одно из 32 показаний не содержало упоминания о Циклоне-В, как об орудии убийств или о крематориях Биркенау, как о месте совершения убийств. По этим показаниям, жертв убивали в смертоносных «электрических ваннах» или посредством так называемого «пневматического молота».
В некоторых сообщениях, этот «пневматический молот» был пневматическим ружьём, в других — подвижным потолком, обрушивавшимся на головы заключённых в камерах смерти. В некоторых сообщениях, газовые камеры, действительно, упоминались. Однако, эти газовые камеры находились не в моргах крематориев, а в «огромных залах с окном, через которое забрасывали газ внутрь».
Только в ноябре 1944 г. официальная версия об Освенциме стала принимать современные очертания. В течение этого месяца «Управление по военным беженцам», организация, базирующаяся в Вашингтоне и руководимая министром финансов евреем Генри Моргентау, опубликовала показания двух молодых евреев из Словакии, Рудольфа Врбы и Альфреда Вецлера, которым удалось бежать из Освенцима в апреле 1944 г. В их показаниях крематории Биркенау описываются как газовые камеры, в которых умерщвляли евреев Циклоном-Б[66]. Это и стало рождением официальной версии мифа об Освенциме[67].
Ортодоксальным (официальным) историкам всё это доставляет ужасные неудобства. Так как все методы массовых убийств, кроме газовых камер, были отправленны в мусорный ящик истории, это значит, что все свидетели, которые описывали массовые убийства с помощью пара, электричества, негашёной извести, «пневматического молотка» и т.п., по всей очевидности, лгут.
Конечно, официальные историки не в состоянии объяснить, почему свидетельства очевидцев о газовых камерах заслуживают большего доверия, чем полностью дискредитированные свидетельства, описывающие другие методы убийств. По этой причине они просто замалчивают эти истории.
В своей огромной трёхтомной работе «Уничтожение европейских евреев» Рауль Хилберг вообще не упоминает их, так что читателю и в голову не приходит, что история «холокоста» претерпела фундаментальное изменение после того, как появились первичные свидетельские показания.
И если Хилберг, по крайней мере, достаточно честен, чтобы не прибегать к прямому подлогу, ведущий израильский «специалист по холокосту» Ицхак Арад занимается именно этим. В своей книге о Белжеце, Собибуре и Треблинке он обобщает свидетельства Движения сопротивления варшавского гетто от 15 ноября 1942 г., но бесстыдно искажает текст, заменяя неудобные «паровые камеры» на «газовые камеры»![68]