Занятие 50. Особенности политики СССР в 1950 - 1960-х. гг

Студент должен:

знать попытки преодоления культа личности, ХХ съезд КПСС, концепции построения коммунизма.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.-с.242-254

Задание для самопроверки.

Основываясь на материалах учебника и дополнительной литературы выполните проблемно «Оттепель в духовной жизни страны», приведя пример(ы) проявления «оттепели» в духовной жизни страны.

Занятие 51. Особенности внутренней и внешней политики СССР в 1960-1980-х гг

Студент должен:

знать, что такое «Застой», попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.-с. 306-313, ди2.- с.192-199

Задание для самопроверки.

Основываясь на материалах учебника и дополнительной литературы, задание «Проблемы застоя в экономике»», приведя пример(ы) проявления «застоя» в экономической жизни страны.

Занятие 52. Политика перестройки и гласности.

Студент должен:

знать, что такое перестройка в СССР, политический портрет М. С. Горбачева, положительные и отрицательные последствия перестройки, формирование многопартийности, кризис коммунистической идеологии, межнациональные конфликты, причины распада СССР.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.-с.313-331

Задание для самопроверки.

1. Основываясь на материалах учебника и дополнительной литературы, выполните проблемно-познавательное задание «Основные реформы периода Перестройки 1986-1991 гг.»., приведя пример одной и реформ периода перестройки и назвав значение этой реформы для политической или экономической жизни страны.

Занятие 53. Основные направления внешней политики СССР в 1964-х – 1991-х гг.

Студент должен:

знать, что такое «Холодная война», ее влияние на экономику и внешнюю политику страны, овладение СССР ракетно-ядерным оружием, СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в., достижение военно-стратегического паритета СССР и США, Афганскую войну.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.-с.267-283, 354-362, ди2.- с.199-206

Задание для самопроверки.

Подготовьте сообщение «Карибский кризис как вероятность третьей мировой войны», «Информационные войны в годы «холодной войны».

Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Занятие 54. Становление новой российской государственности

Студент должен:

знать становление новой российской государственности, августовские события 1991г, причины, основные события и последствия Августовских событий 1991 года.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.-с. 376-381, ди2.- с.257-269, 279-280

Задание для самопроверки.

Ответьте на вопросы:

1.2. Какие основные проблемы стояли перед российским обществом в начале 1990-х гг?

1.1. Охарактеризуйте события августа 1991 года. С какими историческими событиями ХХ века в Европе можно сравнить эти события?

2. Покажите на карте «Политическая карта мира» границы современных государств в начале XX века.

Занятие 55. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России

Студент должен:

знать Чеченский конфликт, политические партии и движения Российской Федерации, страны Содружества Независимых Государств.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендованная литература: ои2.- с.284-288, ди3.- с.309-334

Задание для самопроверки.

1. Покажите на политической карте мира страны СНГ )Содружество Независимых Государств).

2.Подготовьте сообщение «Межнациональные проблемы современной россии».

Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Наши рекомендации