Занятие 1. Введение. История как наука
Студент должен:
знать, определение понятий «история», «формация», «цивилизация».
уметь установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.
Рекомендуемая литература: ои1.-с.4-15, ои3.-с. 3-4
Задания для самопроверки
1. Ответьте на вопросы:
1.1. Дайте определение понятию «история», озвучьте функции истории
1.2. Охарактеризуйте виды исторических источников и приведите их примеры.
1.3. Каковы методы исторического исследования?
Занятие 2. Первобытный мир и зарождение человеческой цивилизации
Студент должен:
знать, определение понятий «присваивающее хозяйство», «неолитическая революция», «земледелие», «скотоводство», «община»; особенности жизни, занятия первобытного человека
уметь выявлять причины, ход зарождения цивилизаций, значение цивилизационного уровня развития человечества.
Рекомендуемая литература: ои1.-с. 22-31, ои3.-с.5-12, ди1.- с. 5-7
Задания для самопроверки
Подготовить сообщение на тему: «Возникновение религиозных верований. Первобытное искусство».
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 3. Цивилизации Древнего Востока.
Студент должен:
знать, месторасположение очагов первых цивилизаций на территории Древнего Востока, предпосылки перехода от первобытности к цивилизации, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
Рекомендуемая литература: ои1.-с. 31-46, ои3.-с.13-20
Задания дня самопроверки
1. Ответьте на вопросы.
1.1. Где и когда зародились первые цивилизации мира? Поему их называют «речными цивилизациями»
1.2. Каковы причины возникновения первых государств?
2. На основе материалов учебника и Интернет-ресурсов необходимо определить хронологические и географические рамки истории Древнего мира.
Заполнение таблицу в тетради «Хронологические и географические рамки истории Древнего мира»
Хронологические рамки | Географические рамки |
- - - - | - - - - |
Занятие 4. Античные цивилизации Средиземноморья.
Студент должен:
знать, образование и развитие первых государств на территории Балканского и Апеннинского полуострова
уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
Рекомендованная литература: ои1.-с.46-69, ои3.-с.21-30
Задание для самопроверки
1. Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Олимпийские игры в Древней Греции»
1.1. Где и когда появились Олимпийские игры?
1.2. Какова легенда их появления?
1.3. Какие соревнования изначально входили в программу игр?
Занятие 5. Исламский мир в Средние века
Студент должен
знать,возникновение исламской цивилизации, исламскую духовную культуру и философскую мысль в эпоху Средневековья
уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
Рекомендованная литература: ои1.-с. 78-83, ои3.-с. 36-43, ди1.- с. 36-43
Задание для самопроверки
1. Подготовьте сообщение на тему «Мировые религии. Ислам»
Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.
Занятие 6. Христианская Европа в Средние века
Студент должен
знать, историю христианской средневековой цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития; православие и католицизм, кризис европейского средневекового общества в XIV- XVвв.
уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
Рекомендованная литература: ои1.-с. 70-78, ои3.-с. 47—65, 88-94,
Задание для самопроверки
1. Ответьте на вопросы:
1. Какие хронологические рамки охватывает средневековье?
2. Каков быт, занятия средневекового человека.
3. Как возникли города? Чем занимались горожане?
2. Заполните таблицу «Периодизация Крестовых походов»
Крестовый поход | Период времени | Основные события |