Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Вам он не знаком?

(Багор.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит...

(Пена.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою - враз загорится.

(Газ.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

Мкость, что содержит газ,

Назовёт мне кто из вас?

(Баллон.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)

Пожарного часто в огне защищала - student2.ru

Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.

(Молниеотвод.)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(спичками)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

( водой)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

(пожарный)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ

Тема:

«А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок).

Цели:

1.Помочь детям вспомнить и закрепить знания о любимых сказочных героях.

2.Вызвать чувства радости от встречи с ними;

3.В игровой форме найти применение простейшим логическим умениям;

4.Воспитывать внимательное отношение к слову;

Задачи:

1.Познакомить с историей создания А. Толстым сказочной повести.

2.Расширить кругозор, призвать любовь к чтению, к книгам.

3.Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

4.Научить учащихся работать в команде, культуре поведения на игре.

Оборудование: портрет А.Н. Толстого, книга «Золотой ключик, или приключения Буратино» (авт. А.Н. Толстой).

Ход игры:

1.Вступительное слово

2.Викторина по сказке А.Н. Толстого

3. «Вспомни сказку»

5. «Сказочный кроссворд»

6. «Герои и предметы сказки в загадках»

7. «Правда ли нет?»

8. «Вопросы от Буратино»

9. «Узнай героя»

10.Конкурс детских рисунков

11.Подведение итогов

12.Награждение

Организационный момент

Учащиеся рассаживаются по командам.

Постановка цели занятия:

Учитель:1

Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята! Я рада приветствовать Вас на игре «Золотой ключик». Здесь собрались две команды, классные руководители, уважаемые жюри и гости. Наступил момент знакомства. В первую очередь я хочу представить наше жюри. (Представляет членов жюри.) Далее представление команд, капитанов.

В игре принимают участие две команды: «Буратино» и «Мальвина».

Учитель загадывает загадки:

1.У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный,

Не любил папаша сына.

Что за странный

Человек деревянный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

2.Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой

Озорной нашел мальчишка.

Написал о нем… (Толстой).

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос!

О какой же сказке пойдет речь?

Дети. «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Учитель: Верно, название этой сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». (Слайд 1). Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы – озорного человека.

Учитель:Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (Слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой же надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. (Слайд 3). Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек.

Учитель:А потом русский писатель А.Н. Толстой (Слайд 4.) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А.Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

Учитель:Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Мальвина. Ребята! Игра, которую вы будете играть, называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста! (Дети встают.)

Поднимите руки! (Команду не нужно выполнять.)

Будьте добры, похлопайте! (Дети хлопают.)

Потопайте! (Команду не выполняют.)

Попрыгайте, пожалуйста! (Дети прыгают.)

Тихонько сядьте! (Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста! (Дети садятся.)

Спасибо, ребята! А вы Буратино, узнали «волшебные» слова, слова вежливости? Не забывайте о них, пожалуйста!

Викторина.

Детей заранее предупреждают, что игра проводится по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Правила игры

Дети заранее делятся на две команды. Они выбирают название своей команде. Вопросы задают поочередно каждой команде. За правильный ответ каждая команда получает один балл.

Наши рекомендации