Скифские народы: Замечание об Источниках
Кроме отмеченных по-другому, материала ниже происходят из массива предположительно хорошо исследованных данных о различных Скифских народах найденных в различных источниках на Интернете.
Эти источники перечислены в Справочном Разделе как Скифские, с подрубриками о конкретных группах (например, Аланы).
Скифская Хронология - Хотя возможно немного упрощяющая попытка “подхватить ветер”, так как племенные общества постоянно меняются и поглощают другие, следующая хронология была предложена одним ученым:
1) Сакский - 8-ой по 3-й вв. до н.э.
2) Скифской - 7-ой по 3-й вв. до н.э.
3) Савроматский - Поздний 7-ой/начало 8-ого века до 4 в. до н.э.
4) Ранние Сарматы - 4-й по 2-й вв. до н.э..
5) Средние Сарматы - 2-й в. до н.э. по 2 в. н.э..
6) Поздние Сарматы - 2 в. н.э. по 4 век н.э.
Это “Хронология”, разработанная в начале 20-го в. археологами работающими на глубину штыка лопаты, является условной хронологией чтобы типологически разобраться в датах для курганов без дат, она основана на слепом применении довольно случайной классической терминологии, имеет мало общего с народами и их историей, она лучше отражает взгляды и состояния ума ее авторов, и как минимум вводит в заблуждение, отражая более структуру власти чем предмет раскопок. Распространенная Русской государственной Академией Наук, эта неисторическая “Хронология” вводит в заблуждение поверхностной классификацией реликвий как безликих “Сака”, “Скифов” и т.д., чаще противореча результатам раскопок чем нет, и не должна использоваться для исторической хронологии.
Поиск дополнительной информации о Скифах (так как предлагается, что они предки пока неизвестного числа Скандинавов) показал, что существуют буквально тысячи археологических исследований Скифских памятников в зоне или полосе между Алтаем на востоке и Карпатами на западе(На самом деле, они также распространяются по другую сторону Алтая, как показано в этой статье, и распространены до Тихого Океана. Древнейшие святыни находятся в районе Пекина). Подробное документирование выходит за рамки настоящей работы. Их описывали как “энергичные кочевники с их уникальным животным искусством и любовью к лошадям - чрезвычайная раса, от которых цивилизованный мир научился носить штаны и ездить верхом.” Они были знамениты даже просто из-за количества золота, украшавшего их тела и оружие. Их кочевой образ жизни включал проживание в войлочных юртах которые, со всей их собственностью, часто переезжали в богато украшенные повозках. Они использовали золотые украшения для повозок, коней, и самих себя.
История:
Скифы До Появление Хунов - Различные Хунские народы Скифского происхождения прогремели по всем степям в России и в Европу последующими волнами, следуя старому торговому “Шелковому Пути” между Западом и Востоком.
13
Исторические атласы показывают движение предположительно Индоевропейско-язычных почитающих лошадей кочевников из Украины, предполагаемого дома Курганной культуры, в степи за пределами Каспийского и Аральского морей, вероятно задолго до 2750 г. до н.э. Тогда к 1575 г. до н.э. “Арийцы” двинулись на юг, в Индию, а также прямо на восток в сторону Алтая. К 1275 г. до н.э. к востоку от Каспийского моря они были известны как Скифы, и тесно связанные с ними Киммерийцы проживали к северу от Черного моря. Между 820 г. до н.э. и 670 г. до н.э. Скифы сменили Киммерийцев (которые перекочевали к югу от Черного моря), а также оккупировали берега Каспийского моря. Мало что известно на данный момент о народах на Дальнем Востоке, но основываясь на археологических свидетельствах, можно с уверенностью предположить, что Скифская империя простиралась от Алтая до Черного моря. , Однако, не существует достаточных доказательств, чтобы оправдать утверждение что предки всех Алтайских народов были Индоевропейцы с востока (с запада?). Генетические данные показывают, что многие народы в этом районе являются коренными жителями Средней Азии, и, что скорее всего были передвижения людей с востока на запад и с запада на восток, так что генетические маркеры с Ближнего Востока и Дальнего Востока также показываются на Алтае.
С точки зрения физической антропологии, народы Монголии и Китая во время обсуждаемого периодов времени, были возможно мало сходны с народами проживающими в этих краях сегодня. Возможно, наиболее убедительны доказательства физического облика “Таримских Мумий”. Коренные жители этого района сегодня - это Казахи и особенно Уйгуры, Тюрко-говорящие группы с Европеоидными и Монголоидными чертами (см. далее обсуждение в разделе о Хунах для подробной информации об Уйгурах). Они живут в Китайской провинции Синьцзян (Новая Земля). Когда Таримская впадина была заселена около 2000 г. до н.э., есть общее мнение, что они были Индоевропейским народом, который говорил на Тохарском языке (т.е. на Кучанском), который, по мнению лингвистов работающих с текстами датируется 6-м по 8-му векам, был “прото-Кельтским”, как были и люди, которые их их написали. Кимбалл-Дэвис (Kimball–Davis), хорошо известный археолог этого района также говорит о похоронном инвентаре найденным с Таримскими мумиями (ок. 2000 до 500 гг. до н.э.), включая ткани, чья “модели, цвета и ткачество сходны с современными шотландскими тартанами” (стр. 149).
Кимбалл-Дэвис сообщает, что физические характеристики людей, которые пришли в Таримскую впадину около 2000 до н.э., решительно “похожи на Европейские” (например, стр. 144), в том числе их рост, до 6 футов 6 дюймов (198 см) у мужчины, и 6 футов (183 см) у женщины; и “заплетенные красновато-коричневые волосы” (стр. 151). Эти хорошо сохранившиеся тела из Таримской впадины были предметом документального фильма серии Нова (Nova) под названием “Таинственные Мумии Китая” (стр. 153).
Какая жуткая самообожающая путаница видна из терминологии и примеров: «Похожие на Европейцев" означает "Кавказоидную антропологическую расу", но оно используется для обозначения Индоевропейской языковой принадлежности и географически Европейской типологии, чистая ерунда. «Похожие на Европейцев" ростом 198 и 192 см соответственно - другая ерунда, хорошо известно, что Европейцы были малорослыми, Римские мужчины были около 5'2''~ 158 см, и Славянские мужчины были даже мельче, 5 футов ~ 153 см, и так далее. «Похожие на Европейцев" косы - еще одна ерунда, все классические историки отмечали странные плетеные прически кочевых всадников, некоторых даже отмечали их как несомненных Тюрков, в отличие от "цивилизованной" прически оседлых народов. И любой не слепой может сказать, что Индоиранские "Арийцы" брюнеты, а не красно-коричневые. Северные народы, как Тюрки, и Финны и Скандинавы, отличаются более светлыми волосами и глазами. Славяне с Финской кровью в их жилах светлее волосами, а те из южных и западных поясов характерные брюнеты, и Славянские потомки старых Восточных Сибиряков выглядят неотличимо от их Монголоидных аборигенных черноволосых соседей. Кроме их не-Монголоидности, ничто в Таримских Мумиях не указывает на «Похожесть на Европейцев". Идеи "Herrenrasse Белокурой Бестии" как настоящих Европейцев покончили самоубийством в конце Второй Мировой Войны.
Еще одно свидетельство того как эти люди возможно выглядели в жизни можно найти в на стенах пещер в близких предгорьях к западу от Корла (Центр Восточного Туркестана), где показаны мужчины с голубыми или зелеными глазами, с рыжими или светлыми волосами и бородами, и одетые по моде Сасанидской Персии. Надписи в пещерах по Тохарски (т.е. на Кучанском). Описания людей, проживающих в этом районе, можно найти в Китайских источниках, как сообщает Кимбалл-Дэвис и другие. Получается, что описываемые люди, живущие в степях и известные как Аланы и Сарматы (к примеру), оказываются смешанными (с некоторыми Монголоидными чертами). Тем не менее кажется, что они в значительной степени не были бы отличимы от сегодняшних Скандинавов.
14
К 600-му г. до н.э. Мидийцы изгнали Скифов обратно на восток, в Понтийские степи к югу от Черного моря. Некоторое время спустя, в 514 г. до н.э., Персидский король Дарий решил вторгнуться на родину Скифов, но провалился, так как Скифы только отступали, не оставляя ничего что можно разрушать. После этого события возникло движение на запад, и к 3-му веку до н.э. эти люди расселились между Доном и Дунаем. В это время существовали различные группы Скифов, разница во многом зависящая от того, насколько оседлыми они были.
Королевские семьи Скифов были истинными кочевниками, а их родиной были степи Азовского моря и оба берега Днепра. В это же время Скифы-кочевники занимали Алтайский район Сибири у границы с Монголией.
Их называют родственными Скифами или Восточными Скифами. Именно эти люди позже двинулись на запад, чтобы вытеснить их собратьев из района Черного моря.
Из этих последних групп с Алтая вышли Сарматы, Скифские люди которые к 415 г. до н.э. жили к востоку от реки Дон и к северу от Каспийского моря. К 192 г. до н.э. эта группа перешла Дон и отогнала Скифов к дельте Дуная и в Крым.
К 145 г. до н.э. Сарматы были разделены на Аланов, Роксоланов, и Языгов на дальнем западе между Днепром и Доном. Когда начался 79-й год, все три группы потянулись на запад, и Языги нашли дом в Венгерской степи. Примерно в то же время Готы двигались из южной Швеции, начав неустанной марш на юг. В 230 году Языги были окружены различными Германскими племенами, с их ближайшими соседями были Вандалы. Роксоланы занимали междуречье Дона и Днепра, а Аланы были непосредственно к востоку от Дона и от Черного моря, до северной четверти Каспийского моря. Кроме того, в это время Готы заняли большую территорию по обе стороны Дуная и к северу от Черного моря. К 305-му г. они полностью поглотили территории Роксоланов (и, вероятно, самих людей), среднюю группу Скифских Сарматов, и приведя их в контакт с Аланами, самую верхнюю группу Сарматов на реке Дон. Еще в 268 г. Византийские источники записали, что огромный флот пиратов (до 2000 судов) был укомплектован Сарматами и/или Готами, и они практиковали “искусство” пиратства, поэтому их рейды могли были быть верховыми или на кораблях, четко предоставляя им больше возможностей. Эта техника возможно выжила до рассвета эры Викингов. Тем не менее, вот-вот должна была настать эра Хунов, дальних родственников этих народов.
Информация выше дана в деталях, поскольку есть вероятность что группа, которая прошла в Скандинавию в 5-м веке состояла из Аланов, Хунов, и Готов. Однако, прежде чем перейти к драматическим вторжениям, которые привели Хунов к порогу Аланов, также известных как Асы Тюркским народам и Wu Sun Китайским книжникам (см. также Бахрах (Bachrach), 1973), важно исследовать, как Скандинавская группа с корнями в Швеции поселилась так далеко на востоке до реки Дон, создав общую зону между народами самого различного происхождения.
15
Остготы и Хуны
Замечание об источниках - Если не указано по другому, следующий материал взят из он-лайн источников, перечисленных в Справочном разделе под Готами и Скифами соответственно.
Кроме того, многие фактов о Готах взят в Хезер (Heather) (1998), и материалы о Хунах в Томпсон (Thompson) (1948), оба источника являются частью серии “Народы Европы”.
Остготы - Ссылка на доступных атласы (“Новый Пингвинский Исторический Атлас Древнего мира” (McEvedy, 2002) и “Новые Пингвинский Исторический Атлас Средних Веков” (McEvedy, 2002) указывают на движение Индоевропейских народов с Балкан и Черного моря в Данию, Южную Швецию, и Восточную Норвегию к 5500 г. до н.э.
К 2750 году до н.э. представляется экспансия в юго-западную Норвегию группы, известной как Восточные Индоевропейцы, а к 2250 г. до н.э. как “Германцы”. Практически одинаковое распределение наблюдается в эпоху продолжающуюся до 14 г. н.э., когда было расширение на юг когда Римская империя стала поглощать соседние районы, и группа, известная как Готы, появились на берегах Балтийского моря к югу от Швеции. Современные источники (Иордан, Кассиодор и Аблабиус (Jordanes, Cassiodorus and Ablabius)) единогласны, что эта группа возникла в Скандинавии и пересекла море туда, где сегодня находится Польша.
Археологические данные показывают, что эта группа имела похоронные обычаи, сходные со Скандинавией, а именно захоронения внутри каменных кругов - в отличие от Скифов, которые хоронили своих умерших под курганами (насыпями). Этот факт приобретет определенное значение когда будут обсуждаться Шведские монументы 5-ого столетия. Их прогресс находит свое отражение археологический в Вейлбарк (Weilbark) культурной традиции в северных пределах их территории и Черняховской культуры к северу от Черного моря. Похоже, что, как Готы достигли Черного моря, и заняли территорию между Дунаем и Доном, поглощая культурной практики Скифов (например, опоры на лошади). | |
Погребения внутри каменных кругов были одним из особых формы строительства курганов у тюркских народов, наиболее известной этнической группой среди них были Кипчаки, которое в средние века оставили свои захоронения, окруженные круглыми или прямоугольными каменными “заборами” со стелами типа балбал по углам и антропоморфной стелой в центре, от Алтая до Дуная. Это еще один маркер, в дополнение к фонетические изменения гуз (племя) > Гот, которые являются общими между тюркскими племенами и Готами.
традиционный Готаланд | |
остров Готланд | |
Wielbark культура в начале третьего века | |
Черняховская культура в начале 4-го в. | |
Римская Римская империя |
К 230 г. н.э. Готы дошли далеко на юг, к берегам Черного моря на земли, ранее занятые Скифами (которые в это время исчезают в качестве самостоятельного группы). На север от них, вдоль Дуная были расположены Вандалы (отмеченные в Хеймскрингла (Heimskringla)). К 305-му г. Готы разделились на Остготов на востоке, и Вестготов на западе - а Вандалы отошли дальше на север и запад. В это время также упоминается Скандинавский народ Датчан, занимающий восточную часть сегодняшней Дании, а также южную Швецию. К северу от них были Геты, дальше Шведы, и к западу были Норманны.
К 362 г. Римская империя была в зените. Однако, “варварские” орды, которые включали Остготов, поклевывали фланги империи. В это время Остготского империи простиралась от Южной Швеции по коридору на юг по обе стороны реки Виста (Висла?) в Польше до Крыма на Черном море, и на восток до реки Дон. Эти потомки Шведских Готов заимствовали образ жизни своих соседей с лошадьми в центре, и, таким образом культурно были неотличимы от Азиатов. Между тем Аланы занимали треугольник земли зажатый между Черным и Каспийским морями к югу от Дона до Кавказских гор и Каспийского моря, где сегодня находится Азербайджан, Остготы были на севере вдоль западной излучины Дона, и прямо напротив на востоке за рекой были Хунны, которые быстро “материализовались” и нажимали на оба народа. Это была формула готовая возгореться.
16
Одна из трудностей, которые могут быть неразрешимы, это вопросы номенклатуры различных Германских племен в этом районе. В частности, время от времени в трудах ранних ученых была отмечена группа, известная как Герулы, Ерулы (Heruls, Heruli, Eruli) и так далее. Полностью неясно, были ли эти таинственные люди племенем сами по себе, или это был всего лишь термин, означающий “молодые воины” и связанный с племенем Остготов. Есть очень тщательное исследование “Герулы” (“The Heruls”) Троелса Брандта (Troels Brandt) (2004) на 106-ти веб-страницах (www.geocities.com/troels_brandt/heruleng.html) с обильными ссылками на оригинальные источники (например, Византийских ученых). Автору этих строк представляется, что нет четкого различия между Герулами и Восточными Остготами, тем более что Брандт признает, что первая запись о Герулах сообщает, что они находятся в болотистой местности около Азовского моря, где другие источники помещают Готов, но это является вопросом, который можно было бы обсуждать вечно. Брандт признает, что скорее всего Герулы - это амальгама включающая Сарматских Аланов и Готов.
Брандт отметил, что Герулы по сообщениям не могли быть всадниками, потому что их ноги были слишком длины. Учитывая, что Сарматы, Аланы, и любые другие специалисты-коневоды всегда могли разводить подходящие породы лошадей, и никогда не были известны затруднениями с ездой на лошадях, наверное Герулы имели мало общего с конными кочевниками, и были явно или Готами, или племенем примкнувшим к Готам, возможно возглавляемое кочевыми командирами. Большинство Тюркских имперских армий были многонациональными, кочевые племена поставляли кавалерию, и оседлые племена, в том числе пешие лесные охотники, поставляли рабочую силу и пехоту. В таких случаях, пехота и ее вожди были под верховным командованием кочевых командиров.
Наиболее важно понять, что в 553 г. н.э. ученый Прокопий, после интервьюирования многих знающих дела, написал свою историю Готских войн.
Прокопий писал, что однажды до 494 г. н.э. контингент войск Герулов- Готов (вероятно, смешанный с, или во главе с Аланами/Хунами) отправился в Иллирию, где они потерпели поражение, и многие были убиты Римлянами, однако еще до этого большая часть людей во главе с членами королевской семьи обратно в Туле (Thule) (то есть, Скандинавского полуостров). Ясно, что только если этот хорошо известный историк классические времени был не прав, тогда рассказы Снорри (который вряд ли имел доступ к этому источнику) идеально сочетается с этим движением пятого века смеси народов Причерноморья на север в Скандинавию. Даже проезд на север через территорию Славян (Русских) и Датчан Снорри описывает как это происходило - в частности что они не встретили враждебного сопротивления на всем пути в Швецию (что, если группа не состояла из устрашающей военной силы, не кажется возможным).
Это хорошо сочетается с концепцией что Улдин был одним из командиров Правого (Западного) Крыла, ответственного за сбор дани с его подданных и соседей, и карательные рейды для обеспечения сборов, но ему не было позволено быть побежденным. Для Хуннов, период 453-500 было сумбурным временем, после Атиллы (434-453) правил осажденный Еллак (453-454), а Денгиз коммандовал Котургуром, Западным Крылом (также Кутригур), потом правил Денгиз (454 - 469), потом Ернак (Бел-Кермек, Хернах, Ирник, 463-489), потом Ружа-Джураш Масгут (489-505).События 494 г. приходятся на царствование Ружа (Джураш = Тр. “Воин, Дух Войны”, то есть Марс, Ружа = название клана его дяди Масгута (Алана) по материнской линии, предположительно короля Масгутов в предыдущем поколении), который вел в целом успешные войны реванша против Византии. Правящий клан Дуло был кланом Асов. В то время, взаимные отношения в государстве Западных Хунов были нестабильными, реальная власть уже принадлежала Булгарским Сабирам, которые по сути контролировали большую часть Украины.
Поражение сил Улдина могло угрожать не только его голове, но головам каждого десятого солдата в его армии, поэтому импульс бежать был в общих интересах. Альтернативное решение было для его армии схватить и выдать его, и то что это не было сделано вероятно означает, что этнически он был таким же Асом, как и его войска. Это также может указать на демографический аспект, наибольшие силы которыми мог командовать вождь племени был тюмен 10 000, который в действительности мог насчитывать от 2-3 000 до, может быть, 5 000 солдат, а также обоз, с суммарной силой менее 10 000 человек и 25-35 000 лошадей.
Хунны - обзор Хуннских народов Средней и Восточной Азии был дан выше. Что касается самих Хуннов, детали трудноуловимы, и общее согласие в отношении их происхождения получить нельзя. Одна из популярных серий по истории, “Хунны”, часть серии “Народы Европы”, опустила любое обсуждение родовых корней Хуннов. Тем не менее, скорее всего представляется, что события, изложенные в хронологическом порядке, в основном с помощью Китайских и Русских писателей заключается в следующем:
318 г. до н.э. Китайские записи отметили Сюнну (Xiong Nu), Азиатских Тюркоговорящих Хуннов, чья империя постоянно атаковали Циньский(Qin) Китай, который в свою очередь, в качестве защитной меры, построил Великую Китайскую стену. Их рейды также привели их на Алтай.
200 г. до н.э. Доу Ман объединяет кочевые племена и получает контроль над “Шелковым Путем”, и подчиняет династию Хань в Китае.
121 г. до н.э. Китай наносит поражение Сюнну (Xiong Nu), которые к тому времени привели многочисленные среднеазиатских народы под их контроль.
17
55 г. до н.э. Сепаратизм и внутренние восстания создали крупный раскол на восточную (южную) орду под контролем Китая и западную орду, которая начала движение на запад. На данный момент Сюнну (Xiong Nu) перестает существовать как определенная организация.
50 г. до н.э. Западная фракция достигла Волги и Аральского моря, где она остаются в течение значительного времени, и истории слияний и расколов в группе неизвестна (вероятно, из-за их значительном расстоянии от Китая).
350 г. н.э.. Остатки Сюнну (Xiong Nu), теперь известные как Хунны, у ворот Европы на Украине, на восточном берегу реки Дон.
376 г. н.э.. Объединенные силы Хуннов перешли Дон, и подчинили Остготов до Дуная, а в 395 году Хуннские силы также перешли Кавказские горы и опустошили Армению, пройдя до Эдессы в Сирии. В 406 Хунны контролировали бывшие территории Аланов на юге включая Азербайджан.
Даты и этапы этого описания, созданного победоносным Китаем, точны, но политическая раскрутка полностью искажена. Великая Китайская стена была построена задолго до периода Цинь (Qin), а после того как Китайские княжества вторглись и захватили Хуннский Ордос и земли около Пекина, она была построена, чтобы сохранить захваченные Хуннские земли в Китайских руках, и держать порабощенных людей Китая внутри. Как оборонное препятствие стена не имеет значения, она не была серьезным препятствием для мобильных сил конницы, но она начала многовековую войну за обладание Хуннскими исконными землями и их пастбищами, священными святилищами, и кладбищами. Хуннский распад также акт Китайских рук, спровоцировавших внутренние распри. От Китайских нападений Хунны перенесли свою столицу много раз, их столица на Аральском море была результатом одного из этих переносов в результате Китайских атак. Хуннская государственность не перестала существовать как определенная организация, как раз наоборот, Китайцы были беспомощны управлять Хуннскими территориями, контроль постоянно оставался в Хуннском государстве, кроме того, что Китайские приспешники на востоке захватили контроль над Хуннской территорией к северу от Китая. Это изложение событий хорошо известно из работ Китайских, Русских, и Западных историков, и оно сильно противоречит историческим пропагандистским буклетам изготовленными и принужденными императорским и государственным аппаратами.
Очень жаль, что из всех народов, особенно тех которые так энергично наложили свой отпечаток на Европу, существует вопиющий недостаток исторических документов, и еще меньше археологические материалов, относящиеся к Хуннам. Одна из причин, почему Хуны кажутся таинственными является то, что они почти наверняка были смесью народов - конфедерацией, а не единым целым. “Хуннская армия” состояла из неизвестного процента потомков Сюнну (Xiong Nu). Работы в Софийском Университете установили, что среди конфедерации около 370 г. н.э. были Булгары, которые перекочевали из степей в Армению на Кавказе после 45 г. н.э.. Лидером этих Прото-Булгар был некто Вананд, и район целиком получил свое название от этого лидера (Димитров, 1998). Опять же это имя приобретает значение в сагах пересказанных Снорри, который упоминает решающее сражение между народом Ваналанд (Vanaland) и народом Одина. Таким образом, до распада империи Хунов около 453 г. н.э. слово Хун возможно был в каком-то смысле общим. Но без сомнения, руководство или аристократия были исконными Хуннами, т.е. Аттила и его предшественники. Лидеры “истинных Хунов” принадлежали к клану Дуло племени Утигуров - к которому принадлежал Атилла. Кроме того, Уйгуры считаются потомками народа представленного Мумиями Таримской Впадины в провинции Синьцзян в Китае (Thornton & Schurr, 2004). Возвращаясь к обсуждению выше Скифских народов степи, Уйгуры были отмечены как вероятные основатели Хуннов, и есть доказательства того, что они (Хунны) по-прежнему продолжали существовать и поддерживать свой контроль после смерти Атиллы путем слияния с Аварами и Булгарами, лидером последних был Хан Кубрат (умер в 651 г. н.э.).
Причины нехватки работ по западным Xуннам являются чисто современными и чисто политическими:
1. Люди, претендующие, или которые могли бы претендовать на происхождение от Хуннов являются подавленным меньшинством в своих странах. Даже в Венгрии, где есть интерес и исследования, история была смещена в сторону превосходства Мадьяр, и работы о Тюркском прошлом не поощрялись. В Славянских странах, Тюркское прошлое извращено рядом методов, не самый непопулярный из них в коммунистических странах был способ указа, например, Манифест 1944 года против "удревления" Тюркской истории, которая подразумевает предел времени Монгольского нашествия. Таким образом, ни потомков, ни претензий, никаких проблем. Лишь в последнее время, некоторые неуемные голоса пытаются усыновить Хуннов, посылая струю свежего воздуха в застойную атмосферу.
2. Активная Оруэлльская фальсификации событий и этнической истории, которые могут остаться с нами на непредвиденное будущее. Мощные усилия были предприняты в двух направлениях, стереть лингвистические следы в Славянских языках, создать альтернативные этимологии, а в некоторых случаях организовать этническую чистку, чтобы очистить родные языки от "чужой" лексики. Примеров предостаточно, некоторые крупные игроки имеют широко известные имена.
3. Игра в переименование, где Хуннской могилы становятся "Сарматскими" могилами, "Славянскими" курганами, "Скифскими" памятниками и т.п. До недавнего времени в Славянской истории Хуннского периода просто не существовало. Например, изучение Тюркизмов в Русском языке было в планах Русской Академии в течение 150 лет, оно никогда не предпринималось, пока филолог Е. Шипова не оказалась эвакуированной в Среднюю Азию во время Второй Мировой Войны, была поражена количеством Тюркских слов которые она уже знала с детства, и отважились создать исследование Тюркизмов в Русском языке (E.Н. Шипова, Словарь Тюркизмов в Русском Языке, Алма-Ата, "Наука" КазССР, 1976). Ее работа пролежала 30 лет в ящике, прошла под радаром государственной цензуры в Казахстане, изо всех мест, была опубликована после ее ухода на пенсию из Советской академии, и остается практически неизвестной в ее стране. При всех своих недостатках, в ней указан лексикон 500-т Тюркских слов которые принадлежат всем Славянским языкам, то есть они являются заимствованиями Хуннского времени, прежде чем Славяне разделились на географические фракции, и она оспаривает многочисленные Оруэлловские этимологии таких светил как М. Фасмер, работы которого по-прежнему заполняет этимологический эфир. Тем не менее, нет никаких последующих исследований Хуннского слоя в Славянских языках.
Прискус рассказывает что Хунны почитали их курганные могилы так же, как Скифы почитали свои курганные могилы за 10 веков до того в описаниях Геродота, и то же Хуннское почитание описано в Китайских летописях. Атилла в 440 г. начал войну с Римом, потому что Рим отказался выдать Маргусского епископа Сильвана, который переправился через Дунай, и разграбил и осквернил Хуннские королевские могилы на северном берегу Дуная (ныне Пожаревац (Požarevac), 44°37' с.ш. 21°11' в.д.), и похитил драгоценные сосуды из древних могил. В соседней деревне Кличевач была найдена возможно Хуннская стела с кладбища. Эта история не только рассказывает, что Хунны имели свои кладбища (среди похороненных предков Атиллы могли быть его дядя Мундзук и дедушка Булюмар), но и что наша археологическая бедность вызвана недобрыми мотивами.
4. В Западной науке, как и в настоящей работе, Хунны появляются случайно, как трамплин для понимания национальных историй.
Некоторые заблуждения автора, особенно в Китайской зоне, вызваны подобными причинами, и можно только восхищаться пониманием, которого достиг автор, как Хунны-Уйгуры.
Улдин - Было бы трудно не заметить сходства между именем Хуннского “короля”, и именем Асского лидера Скандинавских саг по имени Один. Один характеризуется как великий воин, который выиграл много сражений после пересечении реки Дон.
По мнению некоторых авторов, исторический Улдин был тем самым человеком, который объединил Хуннов и вел их к решительной победе над (Восточными) Остготами, которые стали зависимыми от Хуннов. Связь между Готами и Хунами нашла отражение в их совместной кампании (возможно, во главе с Улдином) против Адрианополя, где 9 августа 378 были уничтожены две трети 80-тысячной армии и император Валенс. В 400-м г. Германский повстанец по имени Гаинас (Gainas) навлек на себя гнев Улдина, которому с некоторыми значительными усилиями удалось наконец победить силы противника, и 3 января 401 г. Улдин послал голову убитого в Константинополь для показа - с требованием чтобы ему выплачивались “подарки”, тем самым заключив договор с Восточными Римлянами.
По отношению к дани, картина несколько иная. Римляне платили ежегодную дань Аланам (называемым Роксоланами Тацитом в “Historiae”, I, 79) начиная с договором 128-го г. н.э. с Римским императором Адрианом (117-138 н.э.). Аланы были прилежными сборщиками, когда Римляне просрочивали платежи, Аланы совершали рейды на Римские владения и заставляли выполнять обязательства. Когда Хунны взяли лидерство в Тюркской конфедерации и начали править Тюркскими племенами и их вассалами, Хунны провели инвентаризацию их имущества, и уведомили Римлян о том, что теперь они были держателями Римских обязательств. Только беззащитные оседлые народы были обременены налогообложением, мобильные кочевые племена не могли облагаться налогом. Пример тщательно налогообложения был записан Мовсесом Каланкатуйским в случае Кавказской Албании: “Население подчиненных Xунам территорий были обложены различными сборами и налогами. Мовсес Каланкатуйский отметил, что когда Турки заняли Албанию (629 г. н.э.), все население было обложено подушной податью в размере дидирхама “по обычной переписи Персидского королевства” (Мовсес Каланкатуйский, I., стр. 131); дополнительную пошлину выплачивали купцы, рыбаки, ремесленники по драгоценным металлам и железу. Особенно тяжелым бременем для населения подведомственной территории был принудительный захват в плен ремесленников, который вел к ослаблению экономического состояния Албании.” (Л. Гмыря, Страна Гуннов у Каспийских ворот, Дагестан Publishing, г. Махачкала, 1995, p. 130 ) См. O.J. Maenchen-Helfen Доход Западных Хунов в Золоте
Эта историческая запись имеет некоторое сходство с Одином из Саг, чья рассказ в которой связан с отрубленной головой. Неясно, сколько людей носили с собой отрубленную голову другого человека, но это сходство помогает связать Одина с Улдином. В 405 г. Западный Рим призвал Улдина на помощь для ликвидации Радагайсуса (Radagaisus) с большим контингентом Германцев, и в 405 г. в битве Фаесулае(Faesulae) в Италии конница Улдина быстро разделалась с Германцами. В 406 г. Остготы сформировала коалицию с другими Германскими-Скандинавскими племенами (напр., Вандалами, Свевами), которые также “включили клан Аланов вынужденных покинуть Кавказ” (стр. 12). В 408 г. Улдин пересек Дунай и опустошили Фракию, но дав взятки его последователям, Римский офицер смог прельстить многих на дезертирство, в результате чего Улдин был вынужден уйти обратно за Дунай со значительно ослабленной силой. Возможно, контакты между Xуннами и Готами отражены в наблюдении, что во времена Аттилы Хунны пели песни по Готски, и следовали Готским традициям. Также сообщалось, что в это время Готы брали Хуннские имена, под которыми они были известны в своей общине, а также другие авторы сообщают что Хуны имели привычку брать Готские имена.
Череп как трофей: Мы знаем из классических авторов о традиции голов как трофеев среди Скифов. Традиция имеет множество аспектов, начиная как прием учета, так как дележ добычи был пропорционален числу убитых врагов; во-вторых, как свидетельство зрелости, например, девушка не могла создать семью прежде чем она убила врага, в-третьих как сакральный прибор, который в виде питьевой чаши дает пользователю силу убитого; это применяется исключительно к богатырским врагам, как голова Асского (Кит. Юэчжи) короля убитого Усуньским (Кит. Вусун/Wusun ) кунмо в 176 г. до н.э. и представленной шаньюю Босхару (Кит. Лаошанг/Laoshang 老 上 单于 "старый и возвышенный", т.е. Тюркское Ага ~ "старший"), череп Византийского императора Никифора переделанного в питьевую чашу Булгарским Ханом Крумом в 811 г. н.э., череп князя Святослава переделанного в питьевой чашку Боснийским Ханом Курья в 972 г. н.э., и других героических голов между ними.
Дезертиры: Мы видим параллель между Римской, Византийской, и Китайской военной стратегией: Первое требование Западных и Восточных Хуннов в переговорах с их имперскими противниками было возвращение дезертиров. Дезертиры были весьма полезны для оппонентов, они не только немедленно ослабляли Хуннов, покоренные Хуннами группы не колеблясь поворачивались против Хуннов на стороне своих работодателей, обеспечивая столь необходимую кавалерию, они предоставляли ценную разведку; они приносили своим работодателям технологию кавалерийской войны; они принесли своим работодателям коневодство и конные заводы, в Китае на протяжении веков они содержали конные фермы, и Китайцы никогда не освоили конные заводы или верховую езду.
Страва: Несмотря на энтузиазные рассуждения о языках Хуннских похоронных обрядов, вполне разумно, что участники исполняли свои традиционные траурные песни на своих родных языках, которых могло быть множество, и Гот Приск отметил, что Готы пели свои похоронные песни на Готском. Слово "страва" является передачей Тюркского слова ыстрау (ystrau), до сих пор означающего по-Тюркски «поминки», это существительное происходит от глагола ыстыр (ystyr), "убрать", эвфемизм "уйти, умереть, улететь", постоянная формула Тюркских Тенгрианских надгробий. (Пример дан в Караимском произношении)
Побратание, побрататься, побратался, побратим: Побратание было древним Тюркским обычаем, присутствующим во многих Тюркских сагах и балладах, и хорошо известное из классической литературы, как Клятва Кровью, друзья смешивали свою кровь и ее пили, и обменивались именами, став побратимами. Хотя записи фиксируют что Тюркские девушки и женщины сражались как воины, ни одна запись не упоминает кровную присягу у женщин. В обществе со нормальным многоженством, узы побратания были сильнее чем братские узы, они имели супер силу сакральных связей. Готское-Хуннское побратание является одиночным случаем массового побратания, вероятно, это указывает на политическую стимуляцию, чтобы связать две разные группы в общее единство. Эта традиции, возможно, началась за два столетия до Хуннов, около 230 г. н.э., между Аланскими и Готскими племенами, а к 350 г. н.э. уже была традицией на протяжении 5-6 поколений.
В любом случае представляется, что между двумя народами была прочная связь, в то время их образ жизни и культура не отличались каким-либо существенным образом. Это создало условия для их слияния, оба почитали лошадь, и оба занимали свое время пиратством, используя лодки для набегов на побережье Черного моря (с третьего века н.э.). Эта склонность возможно подготовила почву для тех рейдов, которые будут характерны для их очевидных потомков - только место было другое - Атлантический океан и Балтийское море и за их пределами.
После 408 г. Улдин, первый Хунн названный своим именем в летописях тех дней, исчезает из исторических записей, и мы знаем, что его преемн