Ый день – творение души живой (жизни). Отношение к крови в ВЗ. Вид, их происхождение, гены.
В пятый день созданы животные, живущие в воде и летающие в воздухе. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших...»
Здесь во второй раз употребляется глагол бара - творить из ничего.
С образованием животных, в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа.
Кровь – это сакральное понимание. Если есть кровь, то можно принести ее в жертву.
Согласно Св.Писанию душа животного в крови, т.е. наличие кровеносной системы важно. Когда Бог творит душу живую, то речь идет о существах, имеющих кровеносную систему.
Жизнь имеет эволюционную тенденцию к развитию.
Вид – индивидуальное животное. Один вид от другого отличается набором генов. Ген – участок ДНК – это идея вида.
Ой день – творение Адама из персти земной. Внутритроичный совет.
Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".
И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим "дуновением Божиим" или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.
И дал Бог первому человеку имя Адам, что значить "взятый из земли". Для него произрастил Бог на земле рай, то есть прекрасный сад и поселил в него Адама, чтобы он возделывал и хранил его.
«И сказал Бог сотворим ч-ка по образу нашему и подобию нашему» - это троичный совет, а не просто «и сказал Бог да будет свет».
Бог, полагая о грехопадении ч-ка, которое произойдет, готов заранее принести в жертву собственного Сына во спасение ч-ка. «Вот я, пошли меня» (на спасение ч-ка).
Образ и подобие. Образ Троицы в ч-ке.
Образ Божий в ч-ке: истина, любовь, творчество.
Подобие дать нельзя ч-ку, т.к. ч-к лишается образа, свободы. Подобие требует духовной работы ч-ка над собой. Если ч-к стремится к истине, добру, правде Божией, то он становится подобием Божиим. Если нет, то делается похожим в своей жизни на животных.
Креационизм и эволюционизм.
Креацинизм (от Бога) – отвергает эволюцию.
Эволюция (все последовательно). Бог вложил физические законы.
Любая теория приемлема, главное, что сотворил Бог.
И аспекта творения ч-ка.
Бог трижды подходит к вопросу о происхождении ч-ка:
1) «И сказал Бог сотворим ч-ка по образу нашему и подобию нашему».
«И сотворил Бог ч-ка по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их.»
«И благословил их Бог, и сказал.. плодитесь и размножайтесь..»
2) «…не было ч-ка для возделывания земли». Т.е. Бог творит ч-ка как сотрудника (возделывать землю).
«И создал Бог ч-ка из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизи, и стал ч-к душою живою».
3) «И создал Бог из ребра, взятого у ч-ка, жену и привел ее к ч-ку».
Рай: духовные и земные аспекты. Эдем.
Рай – это состояние, пронизанное любовью. Рай – это конкретное локальное место – Междуречье. Это особо выделенное Богом место. Именно здесь Господь насадил конкретный Эдемский сад. Эдем – наслаждение. Это великая радость общения с Богом. Там все дано ч-ку. Задача ч-ка: сотрудничать с Богом.
Для обитания ч-ка Бог поселил его в рай – прекрасный сад, созданный Богом. Среди многочисленных прекрасных райских деревьев были 2 особых дерева – «дерево жизни» и «дерево познания добра и зла». Плоды дерева жизни были предназначены для поддержания в ч-ке бессмертия. Дерево познания добра и зла было избрано Богом как ср-во испытания и воспитания ч-ка в послушании Богу. Находясь в раю, ч-к должен был возделывать и хранить его. Этим самым он должен был развивать свой творческий талант и продолжать дело своего Творца. Бог дал заповедь не вкушать плодов от дерева познания добра и зла.
Райская жизнь первых людей, их духовное состояние для нас, живущих в греховном мире, скрыто от нашего духовного взора, загрязненного грехом. Рай – нет зла, одно добро, состояние нравственной невинности. Они имели богообщение. Непосредственная связь ч-ка с Богом, он в единстве с Богом. Ч-к был чист, свят, обожен.