Тема 3.3 Арабо-мусульманская цивилизация
Тема 3.4 Индия и Дальний Восток в средние века
Цель: сформировать представления об цивилизации, ее достижениях, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений.
Содержание работы
1.Чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы, конспектирование.
2.Представить результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений.
Контроль выполнения: проверка конспекта в тетради, заслушивание и анализ сообщений.
Рекомендуемые источники информации:
1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
3. Рабочий конспект урока
4. Образовательные сайты Интернет
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://historic.ru/
Самостоятельная работа № 10-11
Тема 4.1 Восточная Европа: природная среда и человек
Тема 4.2 Восточные славяне в VII-VIII вв.
Цель: сформировать взгляд на политическую раздробленность, общественную жизнь, культуру Руси, версии происхождения государственной власти на Руси, уметь осознавать себя как гражданина России
Задание 1
Подготовить сообщение по заданным темам (на выбор обучающегося)
· Варяги в истории Древней Руси.
· Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
· Князь и вече в Древней Руси.
· Князь и дружина в Древней Руси.
· Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.
· Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.
· Александр Невский — государственный деятель и полководец.
· Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.
· Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
· Владимир Мономах и его время.
· Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
· Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.
· Общественный строй Древней Руси.
· Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
· Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
· Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.
· Иван III и его роль в российской истории.
Норма времени: 2 часа
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках;
2. Подготовить сообщение по теме.
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Интернет-ресурсы
Самостоятельная работа № 12-13
Тема 4.3 Формирование основ государственности восточных славян
Тема 4.4 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности
Задание1
Составить генеалогическое древо (схему) династии Рюриковичей
Норма времени: 2 часа
Содержание работы
- По дополнительной литературе ознакомиться со всеми представителями династии Рюриковичей
- Составить генеалогическое древо (родословную) династии Рюриковичей в виде структурологической схемы, рисунка, текста, таблицы, указав родственные связи
Пример начала схемы династии Рюриковичей
Формат выполненной работы: Генеалогическое древо, родословная
Критерии оценки: правильность составления родословной, аккуратность
Контроль выполнения: проверка родословной, анализ
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Интернет-ресуры
Самостоятельная работа № 14-19
Тема 4.5 Борьба Руси с иноземными завоевателями.
Тема 4.6 Русь на пути к возрождению.
Тема 4.7 Россия в царствование Ивана IV
Тема 4.8 Смута в России начала XVIIв.
Тема 4.9 Россия в середине и второй пол. XVIIв.
Тема 4.10 Русская культура в IX-XVIIвв.
Норма времени: 6 часов
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках;
2. Подготовить сообщение по теме.
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Интернет-ресурсы
Самостоятельная работа № 20