Тема 3.3 Арабо-мусульманская цивилизация

Тема 3.4 Индия и Дальний Восток в средние века

Цель: сформировать представления об цивилизации, ее достижениях, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений.

Содержание работы

1.Чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы, конспектирование.

2.Представить результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений.

Контроль выполнения: проверка конспекта в тетради, заслушивание и анализ сообщений.

Рекомендуемые источники информации:

1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

3. Рабочий конспект урока

4. Образовательные сайты Интернет

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://historic.ru/

Самостоятельная работа № 10-11

Тема 4.1 Восточная Европа: природная среда и человек

Тема 4.2 Восточные славяне в VII-VIII вв.

Цель: сформировать взгляд на политическую раздробленность, общественную жизнь, культуру Руси, версии происхождения государственной власти на Руси, уметь осознавать себя как гражданина России

Задание 1

Подготовить сообщение по заданным темам (на выбор обучающегося)

· Варяги в истории Древней Руси.

· Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

· Князь и вече в Древней Руси.

· Князь и дружина в Древней Руси.

· Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

· Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

· Александр Невский — государственный деятель и полководец.

· Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.

· Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

· Владимир Мономах и его время.

· Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

· Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.

· Общественный строй Древней Руси.

· Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.

· Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.

· Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

· Иван III и его роль в российской истории.

Норма времени: 2 часа

Содержание работы

1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках;

2. Подготовить сообщение по теме.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Интернет-ресурсы

Самостоятельная работа № 12-13

Тема 4.3 Формирование основ государственности восточных славян

Тема 4.4 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

Задание1

Составить генеалогическое древо (схему) династии Рюриковичей

Норма времени: 2 часа

Содержание работы

- По дополнительной литературе ознакомиться со всеми представителями династии Рюриковичей

- Составить генеалогическое древо (родословную) династии Рюриковичей в виде структурологической схемы, рисунка, текста, таблицы, указав родственные связи

Пример начала схемы династии Рюриковичей

Тема 3.3 Арабо-мусульманская цивилизация - student2.ru

Формат выполненной работы: Генеалогическое древо, родословная

Критерии оценки: правильность составления родословной, аккуратность

Контроль выполнения: проверка родословной, анализ

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Интернет-ресуры

Самостоятельная работа № 14-19

Тема 4.5 Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Тема 4.6 Русь на пути к возрождению.

Тема 4.7 Россия в царствование Ивана IV

Тема 4.8 Смута в России начала XVIIв.

Тема 4.9 Россия в середине и второй пол. XVIIв.

Тема 4.10 Русская культура в IX-XVIIвв.

Норма времени: 6 часов

Содержание работы

1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках;

2. Подготовить сообщение по теме.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Интернет-ресурсы

Самостоятельная работа № 20

Наши рекомендации