Тема 5.1 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Цель: сформировать представления об открытиях в науке и технике в ХVI – ХVIII веках, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщения

Задание 1

Написать конспект на тему «Открытия в науке и технике»

Норма времени: 2 часа

Содержание работы

7 Из дополнительной литературы ознакомиться с открытиями в науке и технике ХVI – ХVIII веков.

8 Выбрать 2-3 крупных, значимых открытий

9 Составить конспект по примерному плану:

- название открытия

- кто изобрел (открыл)

- когда и при каких условиях было сделано открытие

- оценки и взгляды современников открывателя

- значение для современной науки и техники

-

Формат выполненной работы: конспект, сообщение по конспекту

Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения

Контроль выполнения: проверка конспекта, сообщение на уроке

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

Задание 2

Задание: составить план и тезисы ответа

Норма времени: 2 часа

Содержание работы

1. Прочитать конспект темы «Страны Европы в ХVI – ХVIII веке»

2. Составить план ответа в рабочей тетради

3. Составить тезисы по конспекту в рабочей тетради 1-2 стр. (основные мысли автора)

Формат выполненной работы: План и тезисы

Критерии оценки: правильность написания плана и тезисов, аккуратность

Контроль выполнения: проверка рабочих тетрадей с выполненными заданиями, обсуждение на занятии.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

Самостоятельная работа № 6

Тема 4.3 Россия в ХVII – ХVIII веках

Цель: расширить представление: о границах территории Российского государства, уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме кроссворда и проверочной работы

Задание 1

Составить кроссворд по теме «Экономическое развитие; аграрное производство; крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства».

Норма времени: 3 часа

Содержание работы

P Повторить тему «Россия в ХVII – ХVIII веке»

P Выписать термины и даты в словарь

P Составить кроссворд по теме (не менее 20 слов), применяя правила составления кроссворда

Формат выполненной работы: Кроссворд

Критерии оценки: правильность составления кроссворда, количество слов в кроссворде

Контроль выполнения: разгадывание кроссвордов однокурсников

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Конспекты занятий

3. Словарь исторических терминов и дат

4. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

Задание 2

Ответить на контрольные вопросы

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007,

с. 271, вопросы 11- 17

Содержание работы

1. Ответить на вопросы в рабочей тетради

11 Перечислите реформы проведенные в России в середине ХУI в 9 Каковы их результаты?
12. Что такое опричнина? В чем ее смысл и последствия?
13. Как происходило закрепощение крестьян в России?
14. Что такое Смутное время? Перечислите основные события этого периода. Что позволило отстоять независимость России?
15. Как развивалась экономика России в ХУII в.? Что нового появилось тогда в экономике?
16. Какое значение имело освоение Сибири?
17. Какие изменения в государственном управлении произошли в России в ХУII в.?

Норма времени: 1 час

Формат выполненной работы: ответы в рабочей тетради

Критерии оценки: правильность ответов

Контроль выполнения: беседа, проверка тетрадей

Самостоятельная работа № 7

Тема 4.6 Россия в ХIХ веке

Цель: расширить представления о событиях в России в ХIХ веке, уметь анализировать историческую информацию, представленную в художественных произведениях, представлять результаты изучения исторического материала в форме аннотации.

Задание 1

Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года».

1. Наполеоновские войны: ход и результаты.

2. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

Норма времени: 3 часа

Содержание работы

Пользуясь рекомендациями в Приложении 3 выполните задание

Формат выполненной работы: доклад

Критерии оценки: правильность написания доклада, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка доклада, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.

3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

Задание 2

Заполнить словарь терминов и дат теме «Отечественная война 1812 года».

Норма времени: 1 час

Задание 3

Аналитическая обработка текста: аннотирование.

Содержание работы

1. Прочитать рекомендуемое произведение

2. Выделить главную мысль прочитанного произведения

3. Написать аннотацию на прочитанное произведение (по выбору студента) в рабочей тетради

· Л.Рубинштейн «Дорога победы»

· Л. Толстой «Война и мир»

· Н.Задонский «Денис Давыдов»

· Г..Данилевский «Сожженная Москва»

(Приложение 4)

Норма времени: 1 час

Формат выполненной работы: аннотация

Критерии оценки: правильность написания аннотации, умение выделять главную мысль

Контроль выполнения: проверка тетради, обсуждение

Пример аннотации

Серебряков Г. В.Денис Давыдов

Имя Дениса Давыдова стало легендарным еще при его жизни. Герой Отечественной войны 1812 года, верный последователь суворовских традиций, он был одним из инициаторов партизанского движения в России. Денис Давыдов известен и как самобытный поэт, и как автор произведений по истории военного искусства. О жизни «певца-героя», полного мужества и отваги, всегда готового «вновь за родину восстать», и рассказывает автор.

Самостоятельная работа № 8

Наши рекомендации