Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты
Задание 1:Найти и показать на исторической карте «Ранние цивилизации» древнейшие государства (со словесным описанием их географического местоположения), города, реки и др. географические объекты.
Задание 2:Заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах».
Содержание работы
1.Изучить историческую карту по теме (атлас, карта №2).
2. Начертить в рабочей тетради таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее.
№ | Древнейшее государство | Географическое расположение | Признаки цивилизации |
Междуречье | Низовье рек Евфрата и Тигра | Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо | |
Древний Египет | |||
Индия | |||
Китай | |||
Древняя.Греция | |||
Древний.Рим |
Формат выполненной работы: Правильно заполненная таблица врабочей тетради, устное обоснование, правильное «чтение» исторической карты.
Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
3. История мировых цивилизаций. 10-11 кл.: атлас/В.М. Хачатурян – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2005. – 56с.: карт., ил.
4. Россия и мир. 10-11 кл. : Атлас/О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. – 56 с.: карт.
5. Рабочий конспект урока
Самостоятельная работа № 4-5
Тема 2.2 Античная цивилизация
Тема 2.3 Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций
Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.
Содержание работы
1. Повторить по конспекту и учебнику тему, значение новых терминов.
2. Подготовить сообщение о древних империях, религиозных учениях, исторических деятелей эпохи и т.д. на выбор обучающегося с записью кратких тезисов в тетради.(См. пункт 8 данного пособия) используя учебник или другой источник информации.
Формат выполненной работы: сообщение в объеме 1-2 страниц в тетради
Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, выводы.
Контроль выполнения: проверка сообщений, их заслушивание и анализ.
Рекомендуемые источники информации:
1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
3. Рабочий конспект урока
4. Образовательные сайты Интернет
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://letopisi.ru/index.php
http://historic.ru/
http://historylinks.ru/
Самостоятельная работа № 6
Тема 3.1 Становление западноевропейской средневековой цивилизации
Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.
Содержание работы
1.Изучить содержание конспекта лекции по теме, прочитать § 3.1 и устно ответить на вопросы к нему.
2.Изучить историческую карту по теме (атлас, карта №4-5).
Рекомендуемые источники информации:
1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
3. История мировых цивилизаций. 10-11 кл.: атлас/В.М. Хачатурян – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2005. – 56с.: карт., ил.
4. Россия и мир. 10-11 кл. : Атлас/О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. – 56 с.: карт.
5. Рабочий конспект урока
Самостоятельная работа № 7
Тема 3.2 Расцвет западноевропейской цивилизации
Цель: сформировать представления о западноевропейской цивилизации, ее достижениях, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений, творческих заданий (рисунки, стихи, поделки, презентации по изучаемой теме).
Содержание работы
1.Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках.
2.Представить результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений, творческих заданий (рисунки, стихи, поделки, презентации по изучаемой теме).
Контроль выполнения: проверка сообщений, их заслушивание и анализ, конкурс творческих работ.
Рекомендуемые источники информации:
1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
3. Рабочий конспект урока
4. Образовательные сайты Интернет
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://historic.ru/
Самостоятельная работа № 8-9