Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты

Задание 1:Найти и показать на исторической карте «Ранние цивилизации» древнейшие государства (со словесным описанием их географического местоположения), города, реки и др. географические объекты.

Задание 2:Заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах».

Содержание работы

1.Изучить историческую карту по теме (атлас, карта №2).

2. Начертить в рабочей тетради таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее.

Древнейшее государство Географическое расположение Признаки цивилизации
Междуречье Низовье рек Евфрата и Тигра Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо
Древний Египет    
Индия    
Китай    
Древняя.Греция    
Древний.Рим    

Формат выполненной работы: Правильно заполненная таблица врабочей тетради, устное обоснование, правильное «чтение» исторической карты.

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

3. История мировых цивилизаций. 10-11 кл.: атлас/В.М. Хачатурян – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2005. – 56с.: карт., ил.

4. Россия и мир. 10-11 кл. : Атлас/О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. – 56 с.: карт.

5. Рабочий конспект урока

Самостоятельная работа № 4-5

Тема 2.2 Античная цивилизация

Тема 2.3 Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание работы

1. Повторить по конспекту и учебнику тему, значение новых терминов.

2. Подготовить сообщение о древних империях, религиозных учениях, исторических деятелей эпохи и т.д. на выбор обучающегося с записью кратких тезисов в тетради.(См. пункт 8 данного пособия) используя учебник или другой источник информации.

Формат выполненной работы: сообщение в объеме 1-2 страниц в тетради

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, выводы.

Контроль выполнения: проверка сообщений, их заслушивание и анализ.

Рекомендуемые источники информации:

1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

3. Рабочий конспект урока

4. Образовательные сайты Интернет

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://historylinks.ru/

Самостоятельная работа № 6

Тема 3.1 Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Содержание работы

1.Изучить содержание конспекта лекции по теме, прочитать § 3.1 и устно ответить на вопросы к нему.

2.Изучить историческую карту по теме (атлас, карта №4-5).

Рекомендуемые источники информации:

1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

3. История мировых цивилизаций. 10-11 кл.: атлас/В.М. Хачатурян – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2005. – 56с.: карт., ил.

4. Россия и мир. 10-11 кл. : Атлас/О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев. 2-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. – 56 с.: карт.

5. Рабочий конспект урока

Самостоятельная работа № 7

Тема 3.2 Расцвет западноевропейской цивилизации

Цель: сформировать представления о западноевропейской цивилизации, ее достижениях, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений, творческих заданий (рисунки, стихи, поделки, презентации по изучаемой теме).

Содержание работы

1.Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках.

2.Представить результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщений, творческих заданий (рисунки, стихи, поделки, презентации по изучаемой теме).

Контроль выполнения: проверка сообщений, их заслушивание и анализ, конкурс творческих работ.

Рекомендуемые источники информации:

1. П.С. Самыгин (и др.) История, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011. -474с.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

3. Рабочий конспект урока

4. Образовательные сайты Интернет

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://historic.ru/

Самостоятельная работа № 8-9

Наши рекомендации