Приобщение школьников к православной культуре (На материале нижегородских легенд о Серафиме Саровском).

Степанов А.С., Шустов М.П. (Нижний Новгород).

Вехи истории Христорождественской церкви в поселке Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области.

Проняева Е.Л., Грубов В.И. (Арзамас).

Секция №4

РОЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

Аудитория №51

Руководители: Арпентьева Мариям Равильевна, доктор психологических наук, доцент, профессор, старший научный сотрудник кафедры психологии развития и образования, Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского; Кузина Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии педагогического образования Арзамасского филиала ННГУ.

Проблемы живой жизни: проблемы духового познания.

Арпентьева М.Р. (Калуга).

«Молитвенный труд» как универсальная образовательная метафора.

Валеева Е.В. (Арзамас).

Теизм и атеизм: причины диспута и попытка консенсуса.

Ивашина Р.А. (Белгород).

Экранная культура и духовное воспитание.

Газнюк Л.М., Бейлин М.В. (Белгород).

Духовно-нравственное воспитание молодежи.

Мешков Н.И. (Саранск).

Значение педагогической системы протопресвитера Василия Зеньковского в обеспечении духовной безопасности России.

Дунин С.В., Садовникова Н.Е. (Саранск).

Православная основа патриотического воспитания в современной России.

Кузьминова К.И. (Белгород).

Привлечение беспризорных детей и сирот русской православной церковью в индустрию досуга.

Ковальковская Н.А. (Омская область).

Научно-педагогическая деятельность митрополита Арсения (Стадницкого).

Кошелева В.А. (Великий Новгород).

Педагогический потенциал Web-квестов в контексте основ православной культуры.

Напалков С.В. (Арзамас).

Волонтерское мероприятие и исследование истории русских священников 20 века в великий пост от храма святителя Афанасия для общества слепых.

Прудиус И.А., Савченко О.В. (г. Петушки Владимирской области).

О методических рекомендациях к Единому уроку, посвященному 150-летию со дня Патриарха Сергия (Страгородского).

Миронычева В.Ф. (Арзамас)

Современные технологии духовно-нравственного воспитания в школе.

Федосеева Н.В. (Арзамас)

Духовно-нравственный потенциал Издательского Дома «Фома».

Кузина И.В. (Арзамас).

Региональный конкурс научно-исследовательских проектов «Наша новая школа» как средство духовно-нравственного становления будущего педагога.

Левкина Е.В. (Арзамас).

Секция №5

ПРАВОСЛАВИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: РУССКИЙ ЯЗЫК

Аудитория №59

Руководители: Климкова Людмила Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и литературы Арзамасского филиала ННГУ; Большаков Александр Дмитриевич, кандидат филологических наук, инженер-лаборант Института филологии и журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Ментальный мир сельского жителя в языковом воплощении (XX век).

Климкова Л.А. (Арзамас).

Христианская календарная лексика в нижегородских говорах: функциональный аспект.

Никифорова О.В. (Арзамас).

Слова с религиозной семантикой в неофициальной антропонимической картине мира арзамасских говоров.

Гузнова А.В. (г. Княгинино Нижегородской области)

О работе Сергиевой Комиссии по исправлению Постной Триоди.

Лихачёва О.В. (Арзамас).

Литургическое место и дидактический потенциал Пролога в связи со спецификой изображения персонажей.

Большаков А.Д. (Нижний Новгород).

Образ зеркала в русской литературе 1-ой половины XIX века: речевое воплощение.

Сарымсакова К.Н. (Арзамас).

Жанр пасхального рассказа в творчестве Л. Андреева: языковые особенности.

Андреева И.В. (Арзамас).

Страдание как основная черта идиолекта Анненского, ее языковые реализации в лексико-семантическом поле «одиночество».

Харитонова Д. М. (г. Выкса Нижегородской области).

Церковнославянская лексика в повести И.С. Шмелева «Лето Господне».

Ивонтьева А.К. (Арзамас).

Образ Москвы как центра православия в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Чумакова Т.В. (Арзамас).

Языковая игра как способ православного прочтения романа «Мастер и Маргарита».

Павлов С.Г. (Нижний Новгород).

Канонический именник в антропонимическом компоненте художественной картины мира Н.И. Кочина.

Тюрина Г.Н. (Арзамас).

Наши рекомендации