Методические указания к изучению дисциплины

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Методические указания к изучению дисциплины - student2.ru

Кафедра логистики и организации перевозок

 
 
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

Методические указания
к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения

Б.1.В.08 Вариативная (по выбору) часть гуманитарного,
социально-экономического цикла

Квалификация (степень) бакалавр

Направление 080200 Менеджмент

Профиль логистика

Отраслевая специализация ________-__________

Санкт-Петербург

Допущено

Редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

Составитель

канд. экон. наук, ст.преподаватель А.С.Степанова

Рецензент

канд. экон. наук, доцент В.И. Цветкова

Подготовлено на кафедре

логистики и организации перевозок

Одобрено научно-методическим советом

факультета логистики и транспорта

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

предоставленного составителем

© СПбГИЭУ, 2012



Содержание

Общие положения……………………………………………..4

1. Методические указания к изучению дисциплины………..5

2. Методические указания к выполнению

контрольной работы………………………………………...6

3. Контрольные задания……………………………………...11

4. Требования к оформлению контрольной работы………..18

5. Список литературы………………………………………..19

Приложения

Приложение А Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)…….…..20

Приложение Б Форма первой страницы титульного листа

контрольной работы…………………………………….........24

Общие положения

Цельдисциплины «История логистики» - формирование представления о появлении и развитии логистики, ее связи с другими направлениями научного знания.

Задачами дисциплины являются:

· изучение истории зарождения логистики;

· знакомство с историей военной логистики;

· рассмотрение и анализ этапов эволюции логистики;

· изучение истории функциональных сфер логистики;

· изучение перспектив развития логистики в России и мире.

Основные задачидисциплины направлены на формирование следующих общекультурных:

− стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

− осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

и профессиональных компетенций:

− знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1).

Дисциплина «История логистики» относится к вариативной части гуманитарного, социально-экономического цикла дисциплин направления 080200 – Менеджмент, профиль Логистика. Дисциплина обеспечивает дисциплину профильной части профессионального цикла «Основы логистики».

Форма контроля по дисциплине – зачет.

Методические указания к изучению дисциплины

Начать изучение дисциплины целесообразно с истории появления логистики (темы 1). В рамках данной темы следует изучить этимологию слова «логистика», познакомиться с логистикой как с математической логикой, рассмотреть различные исторические аспекты военной логистики. Военная логистика оказала сильное влияние на развитие логистики и в гражданской сфере, поэтому изучение опыта организации движения материальных, людских и других потоков в процессе участия различных государств в тех или иных военных кампаний является важным вопросом в дисциплине «История логистики».

Далее, необходимо познакомиться с логистикой как с инструментом оптимизации бизнес-процессов, проследив, каким образом происходила эволюция логистики на предприятиях (тема 2). В рамках данной темы необходимо усвоить характеристики, четырех основных этапов развития логистики на предприятии: фрагментация, частичная интеграция, интеграция в рамках предприятия и интеграция в цепи поставок. Также важно узнать преимущества логистического управления, значение логистики в усилении конкурентных преимуществ компании.

После освоения первой и второй темы необходимо перейти к изучению истории развития функциональных сфер логистики (тема 3). В частности, в рамках изучения данной темы необходимо рассмотреть, каким образом развивались различные виды транспорта (гужевой, водный, воздушный, автомобильный, трубопроводный) с древних времен, как изменялись характеристики процесса транспортировки, такие как дальность перевозки, стоимость перевозки, средняя скорость, средняя грузоподъемность транспортного средства, какие грузы превалировали в структуре грузопотока в тот или иной исторический период. Также, в рамках данной темы необходимо рассмотреть, как изменялись складские технологии с течением времени.

До или после темы 3 можно изучить научные основы и перспективы развития логистики(тема 4): основные дисциплины, лежащие в основе теории логистики, классификацию моделей и методов теории логистики, принципы логистики и управления цепями поставок, хронологию моделей и методов логистики. В рамках данной темы необходимо определить место логистики в системе современных наук, а также предположить перспективы развития логистики.

В приложении А приведено содержание дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины).

Контрольные вопросы для проверки знаний студентов приведены в приложении Б.

Наши рекомендации