Методические указания к изучению дисциплины
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра логистики и организации перевозок
|
ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
Методические указания
к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
Б.1.В.08 Вариативная (по выбору) часть гуманитарного,
социально-экономического цикла
Квалификация (степень) бакалавр
Направление 080200 Менеджмент
Профиль логистика
Отраслевая специализация ________-__________
Санкт-Петербург
Допущено
Редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методических указаний
Составитель
канд. экон. наук, ст.преподаватель А.С.Степанова
Рецензент
канд. экон. наук, доцент В.И. Цветкова
Подготовлено на кафедре
логистики и организации перевозок
Одобрено научно-методическим советом
факультета логистики и транспорта
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
предоставленного составителем
© СПбГИЭУ, 2012
Содержание
Общие положения……………………………………………..4
1. Методические указания к изучению дисциплины………..5
2. Методические указания к выполнению
контрольной работы………………………………………...6
3. Контрольные задания……………………………………...11
4. Требования к оформлению контрольной работы………..18
5. Список литературы………………………………………..19
Приложения
Приложение А Содержание дисциплины
(Извлечение из рабочей программы дисциплины)…….…..20
Приложение Б Форма первой страницы титульного листа
контрольной работы…………………………………….........24
Общие положения
Цельдисциплины «История логистики» - формирование представления о появлении и развитии логистики, ее связи с другими направлениями научного знания.
Задачами дисциплины являются:
· изучение истории зарождения логистики;
· знакомство с историей военной логистики;
· рассмотрение и анализ этапов эволюции логистики;
· изучение истории функциональных сфер логистики;
· изучение перспектив развития логистики в России и мире.
Основные задачидисциплины направлены на формирование следующих общекультурных:
− стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
− осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
и профессиональных компетенций:
− знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1).
Дисциплина «История логистики» относится к вариативной части гуманитарного, социально-экономического цикла дисциплин направления 080200 – Менеджмент, профиль Логистика. Дисциплина обеспечивает дисциплину профильной части профессионального цикла «Основы логистики».
Форма контроля по дисциплине – зачет.
Методические указания к изучению дисциплины
Начать изучение дисциплины целесообразно с истории появления логистики (темы 1). В рамках данной темы следует изучить этимологию слова «логистика», познакомиться с логистикой как с математической логикой, рассмотреть различные исторические аспекты военной логистики. Военная логистика оказала сильное влияние на развитие логистики и в гражданской сфере, поэтому изучение опыта организации движения материальных, людских и других потоков в процессе участия различных государств в тех или иных военных кампаний является важным вопросом в дисциплине «История логистики».
Далее, необходимо познакомиться с логистикой как с инструментом оптимизации бизнес-процессов, проследив, каким образом происходила эволюция логистики на предприятиях (тема 2). В рамках данной темы необходимо усвоить характеристики, четырех основных этапов развития логистики на предприятии: фрагментация, частичная интеграция, интеграция в рамках предприятия и интеграция в цепи поставок. Также важно узнать преимущества логистического управления, значение логистики в усилении конкурентных преимуществ компании.
После освоения первой и второй темы необходимо перейти к изучению истории развития функциональных сфер логистики (тема 3). В частности, в рамках изучения данной темы необходимо рассмотреть, каким образом развивались различные виды транспорта (гужевой, водный, воздушный, автомобильный, трубопроводный) с древних времен, как изменялись характеристики процесса транспортировки, такие как дальность перевозки, стоимость перевозки, средняя скорость, средняя грузоподъемность транспортного средства, какие грузы превалировали в структуре грузопотока в тот или иной исторический период. Также, в рамках данной темы необходимо рассмотреть, как изменялись складские технологии с течением времени.
До или после темы 3 можно изучить научные основы и перспективы развития логистики(тема 4): основные дисциплины, лежащие в основе теории логистики, классификацию моделей и методов теории логистики, принципы логистики и управления цепями поставок, хронологию моделей и методов логистики. В рамках данной темы необходимо определить место логистики в системе современных наук, а также предположить перспективы развития логистики.
В приложении А приведено содержание дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины).
Контрольные вопросы для проверки знаний студентов приведены в приложении Б.