Место дисциплины в структуре образовательной программы. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ | |
И.о. ректора _________________О.В. Ремизов | |
«29» марта 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
____________________ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ____________________
Наименование дисциплины
Специальность 33.05.01 Фармация (специалитет)
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ОПОП ВО 5 лет
(нормативный срок обучения)
Кафедра фармации
наименование кафедры
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:
1. ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация, утвержденный Министерством образования и науки РФ «11» августа 2016 г.
2. Учебный план по специальности 31.05.01 Фармация, одобренный ученым Советом ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России «29» марта 2016 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры ___________ от «_____» _______201__ г., протокол № __.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании центрального координационного учебно-методического совета от «_____» _______201__ г., протокол № __.
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым Советом ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России от «29» марта 2016 г., протокол № 12.
.
Разработчики:
Заведующая кафедрой фармации, к.фарм.н., доцент: Бидарова Ф.Н.
Рецензенты:
указать Ф.И.О. должность, звание, организацию, дату подписи рецензии
__________________
указать Ф.И.О. должность, звание, организацию, дату подписи рецензии
Содержание рабочей программы
1. История фармации;
2. Производственная: организация процесса изготовления лекарственных средств в условиях аптек в соответствии с утверждёнными нормативными документами с одновременным обеспечением высокого уровня качества, включая санитарно-микробиологические требования и необходимую упаковку, обеспечивающую удобство применения и необходимую стабильность; определение запасов лекарственного растительного сырья в природе и организация его заготовки и сушки; организация работ по интродукции и культивированию лекарственного растительного сырья;
Реализация лекарственных средств и других фармацевтических товаров: осуществление деятельности по реализации лекарственных средств и иных товаров фармацевтического ассортимента в соответствии с действующими отраслевыми стандартами; осуществление торгово-закупочной деятельности с целью обеспечения максимальной рентабельности предприятия за счёт эффективного использования рыночных механизмов; использование основных элементов маркетинга при осуществлении хозяйственной деятельности; организация правильного и точного оперативного учёта за движением товаров и денежных средств; реализация в фармацевтической организации грамотной бюджетной политики; соблюдение требований нормативных документов по правилам отпуска лекарственных средств; организация деятельности по обеспечению граждан лекарственными средствами, имеющих право на социальную помощь; организация и проведение закупок лекарственных средств и других товаров фармацевтического ассортимента для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе действующего законодательства;
Организационно-управленческая: выполнение функций по организации деятельности различных предприятий и организаций, занятых в сфере обращения лекарственных средств и управления их структурными подразделениями; организация труда фармацевтического и другого персонала в фармацевтических организациях, приняли с исполнительских решений, определение порядка выполнения работ; составление текущей организационной и учётной документации подразделений фармацевтических организаций (планов, смет, заявок на материалы, оборудование, инструкций), а также отчетности по утвержденным формам; обеспечение мероприятий по аттестации рабочих мест, охране труда, профилактике производственного травматизма, предотвращение экологических нарушений; организация эффективного подбора и расстановки кадров, повышения квалификации сотрудников, контроль за допуском к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; выполнение административных функций по соблюдению трудового законодательства; применение основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; получения информации из различных источников; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны; поддержка единого информационного пространства планирования и управления фармацевтических организаций на всех этапах деятельности; организация деятельности по перевозке лекарственных средств, основанная на принципах транс портной логистики с учётом обязательного соблюдения условий хранения лекарственных средств (холодовой цепи) и исключения несанкционированного доступа; организация технологии хранения лекарственных средств и других товаров фармацевтического ассортимента, основанная на принципах складской логистики с учётом требований к условиям хранения товаров и исключения несанкционированного доступа; обеспечение в помещениях для хранения необходимого санитарного, светового, температурного и влажностного режимов; обеспечение персонала средствами малой механизации; организация и проведение мероприятий по уничтожению данной категории товаров с учётом действующих нормативных документов, с соблюдением экологических правил и гарантии исключения дальнейшего несанкционированного доступа;
Контрольно-разрешительная: осуществление функций по проведению инспекционных проверок, связанных с выдачей лицензий на производство лекарственных средств, фармацевтическую деятельность, деятельность связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; проведение процедур рассмотрения документов по выдаче лицензий на производство лекарственных средств, фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выдача лицензий и последующий контроль за выполнением лицензионных требований; деятельность по регистрации лекарственных средств; организация и выполнение мероприятий по предупреждению возможности выпуска или изготовление недоброкачественных лекарственных средств; организация функционирования контрольно-аналитической службы в условиях фармацевтического предприятия или аптеки; организация метрологической поверки средств измерения, мер массы, объёма; организация мероприятий по валидации методик анализа; выполнение работ по приготовлению тированных, испытательных и эталонных растворов; выполнение всех видов работ, связанных с фармацевтическим анализом всех видов лекарственных препаратов, в том числе лекарственного растительного сырья и вспомогательных веществ, в соответствии с государственными стандартами качества: осуществление деятельности по декларированию качеств лекарственных средств;
Научно-исследовательская и информационно-просветительская: самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа; участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области фармации; разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований, выбор методик и средств решения задачи, подготовка отдельных заданий для исполнителей; сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования; проведение мероприятий по квалифицированному информированию населения о безрецептурных лекарственных средствах, биологически активных добавках (БАДах) к пище, изделиях медицинского назначения с условием соблюдения нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность; организация информационной работы среди врачей по новым лекарственным препаратам и их характеристикам; оказание консультативной помощи специалистам лечебно-профилактических, фармацевтических учреждений и населению по вопросам применения лекарственных средств; обучение младшего и среднего фармацевтического персонала; проведение санитарно-просветительной работы; формирование мотивации пациентов к поддержанию здоровья;
Оказание первой доврачебной помощи: проведение лечебных мероприятий для оказания больным первой доврачебной помощи;
3. Учебная дисциплина «История фармации» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (С 1-6). Дисциплина «История фармации» является составной частью базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С 1-6).
Наряду с такими дисциплинами как «Социология», «Правоведение», «История Отечества» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Медицинское и фармацевтическое товароведение»;
4. объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
5. содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
6. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;
7. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;
8. перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;
9. перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины;
10. методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;
11. перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
12. Использование учебной комнаты для работы студентов.
Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран)- Наборы слайдов, мультимедийных, наглядных материалов по различным разделам дисциплины, тестовые задания но изучаемым темам. Доска.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине и результаты освоения образовательной программы
№№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | Результаты освоения | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-1 | Общекультурные компетенции (ОК): способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; | Основные понятия, концепции и теории исторической науки; важнейшие этапы развития мировой и отечественной истории; закономерности и тенденции исторического процесса; историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний; возникновение и становление отечественной фармацевтической промышленности. | Гуманитарные знания в профессиональной деятельности, индивидуальной и общественной жизни; использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития социума; бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям прошлого, заботиться о его сохранении; отстаивать собственную мировоззренческую позицию по вопросам социально-политической жизни; ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума; участвовать в процессах гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципом гуманизма. | Навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады). |
2. | ОК-2 | Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию. | Исторические этапы развития мировой философской мысли; основные проблемы и различные направления мировой философии; философскую методологию анализа проблем научного познания. | Использовать философскую и социально-политическую терминологию. | Высокоразвитым философским и научным мировоззрением. |
3. | ОК-3 | Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию. | Основные понятия, концепции и теории исторической науки; важнейшие этапы развития мировой и отечественной истории; закономерности и тенденции исторического процесса; историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний; возникновение и становление отечественной фармацевтической промышленности. | Использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни; использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития социума;. | Навыками психологи чески обоснованного общения. |
4. | ОК-5 | Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. | Правила написания текста, основные философские категории, знание иностранного языка. | Анализировать научную и публицистическую литературу профессионального назначения. Оценивать явления и события с моральной и правовой точек зрения. | Методами и приёмами письменного изложения материала, навыками публичной речи, ведения дискуссий и полемики. |
5. | ОК-8 | Способность и готовность к готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией. | Моральные и правовые нормы, правила врачебной и фармацевтической этики. | Различных сферах общественной жизни законов и нормативных правовых актов при работе с конфиденциальной информацией. | Навыками уважительного и бережного отношения при работе в коллективе и с больными |
6. | ПК-1 | Профессиональные компетенции (ПК): Способностью и готовностью применять основные методы способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний. | ПК-1 | Профессиональные компетенции (ПК): Способностью и готовностью применять основные методы способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний. | ПК-1 |
Примечание: результаты освоения расписать по каждому занятию
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «История фармации» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (С 1-6). Дисциплина «История фармации» является составной частью базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С 1-6).
Наряду с такими дисциплинами как «Социология», «Правоведение», «История Отечества» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
Объем дисциплины
№ № п/п | Вид работы | Всего зачетных единиц | Всего часов | Семестры | ||
Семестр №1 | ||||||
часов | ||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), в том числе: | ||||||
Лекции (Л) | ||||||
Клинические практические занятия (ПЗ) | ||||||
Семинары (С) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||||
Самостоятельная работа студента (СРС) | ||||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З) | зачет | зачет | |||
экзамен (Э) | ||||||
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | |||||
ЗЕТ |
Содержание дисциплины