Место дисциплины в учебном процессе
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА
Программа и методические указания
по прохождению практики
для студентов всех форм обучения
Б.5.01
Направление подготовки 080100 - Экономика
Профиль подготовки – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Отраслевая специализация -
Квалификация (степень) - бакалавр
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
В качестве методического издания
Составитель
канд. экон. наук, проф. К.В. Гульпенко
Рецензент
д-р экон. наук, доц. М.О. Потолокова
Подготовлено на кафедре
бухгалтерского учета и аудита
Одобрено научно-методическим советом
факультета предпринимательства и финансов
Отпечатано в авторской редакции
с оригинал-макета, представленного составителем
© СПбГИЭУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ………………………………………………..4
1.1. Цели и задачи дисциплины……………………………….4
1.2. Место дисциплины в учебном процессе ………………..6
2. Объем часов по дисциплине ……………………………………..7
3. Содержание разделов и тем дисциплины ……………………….8
4. Перечень тем практических занятий…………………………...11
5. Организация самостоятельной работы студентов …………….11
6. Перечень тем научно-исследовательских работ……………….13
7. Рекомендуемая литература ……………………………………..17
Приложение 1 Пример оформления титульного листа самостоятельной работы по ознакомительной практике ....................................................................... 20
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель и задачи дисциплины
Целью научно-исследовательской работы по истории бухгалтерского учета, анализа и аудита является формирование у студентов знаний в области истории бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, благодаря чтению и критическому анализу научных трудов различных периодов. Источниками изучения являются труды ученых, занимающихся исследованием развития учета, анализа и аудита.
Изучение дисциплины предусматривает решение ряда образовательных задач:
· изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы в области учета, анализа и аудита;
· осмысление получаемой информации с позиции эволюции развития бухгалтерского учета, анализа и аудита;
· обобщение получаемых знаний и комплексном представлении организации бухгалтерского учета, отчетности и анализа деятельности хозяйствующего субъекта;
· освоение студентами отечественной и зарубежной истории и закономерностей развития бухгалтерского учета;
· воспитание интереса к своей профессии;
· рассмотрение роли учета и информационного обеспечения управления в развитии экономики и цивилизации;
· формирование творческого восприятия учета, анализа и аудита как постоянно развивающихся систем;
· владение альтернативными подходами к методологии бухгалтерского учета;
· освоение многоаспектного характера задач, решаемых в бухгалтерском учете;
· формирование представления о перспективах развития бухгалтерского учета;
· воспитание позитивного отношения к своей профессии и чувства гордости за принадлежность к ней.
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
· способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Научно-исследовательская работа по истории бухгалтерского учета, анализа и аудита» относится к циклу Б.5.03 «Учебная и производственная практики».
Научно-исследовательская работа по истории бухгалтерского учета, анализа и аудита относится к первому и второму курсам программы обучения. Основные положения научно-исследовательской работы по истории бухгалтерского учета используются в дисциплинах: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Аудит», «Бухгалтерский управленческий учет», «Международные стандарты учета и финансовой отчетности», «Международные стандарты аудита», «Бухгалтерское дело», «Учет и анализ банкротств», «Контроль и ревизия», «Анализ финансовой отчетности».
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общая трудоемкость по дисциплине составляет 1 зачетную единицу, 36 часов. Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Научно-исследовательская работа по истории бухгалтерского учета, анализа и аудита» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1.
Таблица 1
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины | Всего часов | Формируемые компетенции | Аудиторные занятия по формам обучения | в том числе | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||||||||||||
лекции | практические занятия | лабораторные работы | семинары | |||||||||||||||||
очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | Очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | очная | очно-заоч-ная | заоч-ная | |||
Раздел Развитие бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита и их научные проблемы (ОК-1,2,3,4,6;9.10,11; ПК-9) | ||||||||||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||||||||
Всего зачетных единиц | ||||||||||||||||||||
Зачет с оценкой | 3 с. |
Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины