Люди СВЕТА поклоняются богам Света; люди Огня поклоняются богам власти и богатства, люди Темноты боготворят призраков и духов ночи.

5 Есть люди эгоистичные и лживые, одержимые своими похотями и страстями,

6 идут на ужасные ограничения и воздержания, о которых не упоминается в Святых Писаниях! Это - глупцы, которые в своих телах насилуют Силы Жизни и Меня, ибо Я в них пребываю! Знай, что их Разум Темноту собою представляет!

7 А теперь Я расскажу тебе о трёх видах жертвоприношений, трёх видах пищи, трёх видах гармонии и трёх разновидностях даров или подношений.

8 Люди чистые любят пищу чистую, гарантирующую им хорошее здоровье, умствственную энергию, жизненную силу и долгожительство; такую пищу, которая вкусовыми качествами обладает, успокаивает, насыщает и человеческое сердце ублажает.

9 Люди Раджаса любят пищу Раджаса: острую и кислую, солёную и сухую, приносящую им тяжесть, боль и болезни.

10 Люди темноты едят пищу безвкусную, нечистую и несвежую, гнилую и затхлую, оставшуюся от предыдущей трапезы и непригодную для святых подношений.

11 Пожертвование считается чистым, когда оно порождено Любвью и признательностью, в согласии со Святым Законом, без помыслов о вознаграждении, когда при этом Сердце говорит: “Это - мой долг Любви и признательности! И Я дарю вам благо!”

12 Но дар жертвоприношения с помыслами о вознаграждении, или ради тщеславия является нечистой жертвой Раджаса.

13 Дар или жертвоприношение, противоречащее Святому Закону, осуществлённое без веры в Сердце и священных слов благодарения, когда отсутствует безкомпромиссная Любовь и уважение, в том числе и угощения или другие банальные подношения, - относятся к пожертвованиям Темноты!

14 Почитание богов СВЕТА, Дважды Рождённых,* Духовных Учителей и Просветлённых Мудрецов, вместе с чистотой помыслов, праведностью, целомудрием и миролюбием, является Гармонией Тела. (*первое рождение – физическое, второе – духовное.)

15 Употребление слов позитивных, красивых, искренних и правдивых, несущих в себе высокие вибрации умиротворения, а также чтение книг священных представляет собою Словесную Гармонию!

16 Спокойствие Разума, тишина, самогармония, любящая доброта и чистота сердечная - всё это и есть Гармония Ума -Разума.

17 Эта Триединая Гармония называется чистой, когда практикуется в сочетании с наивысшей верой, с Интеграцией Души и без помышления о награде.

18 Но показное воздержание, ради красного словца, показного почёта, чтобы вызвать восхищение толпы, является нечистым, ибо оно ненадёжно, непостоянно и принадлежит Раджасу.

19 Когда по глупости самоконтроль становится самоиздевательством, насилием над своим физическим телом, или когда преследуется цель навредить другому, такой самоконтроль от Темноты исходит.

20 Дар считается чистым, когда от Сердца он исходит и адресуется соответствующему Человеку, в соответствующее время, в соответствующем месте и без всяких помыслов о возмещении или возблагодарении.

21 Но когда подарок дарится с расчётом на какое-то вознаграждение, или с расчётом на возмещение в будущем, или когда это делается неохотно, - такой дар от Раджаса исходит, он нечистый!

22 А когда дар попадает не по назначению, в несоответствующем месте и в неподходящее время, либо дар исходит не от всего сердца и вручается с горделивой надменностью или пренебрежением, - он от Темноты исходит!

23 ОМ, ТАТ, САТ. Каждое из этих трёх слов является обращением к Брахману, от кого в самом начале пришли Брахмины, «Веды» и Жертвоприношения.

24 Поэтому, со словом “ОМ” любящие и почитающие Брахмананачинают любой свой труд жертвоприношения, когда подарок дарят, в соответствии со Святыми Писаниями или в самогармонию погружаются.

25 Со словом “ТАТ” искатели Бесконечного Освобождения, как привило, начинают, скажем, труд жертвенный, или подарок дарят и при этом о вознаграждении не помышляют, или погружение в самогармонию совершают.

26 “САТ” означает всё хорошее и истинное и, поэтому, когда работа совершена на славу, в конце такой работы говорят “САТ.”

27 Неуклонная вера и приверженность во время совершения жертвоприношения, подношения подарка или ритауала самогармонии как и любая работа посвящённая Брахману, Всевышнему - есть “САТ.”

28 Но труд исполненный без веры это - “Асат,” что означает“ничто.” Пусть это будет жертвоприношение, дар или самогармонии обряд, когда они исполнены без веры, являются “ничем,” как в этом, так и в последующем мире!

АРДЖУНА

1 Объясни мне, пожалуйста, Кришна, значение “отрешённости” и сущность “отказа.”

КРИШНА

2 Отрешённость от самостных трудов, направленных на удовлетворение своих личных интересов, называется “отрешённостью.” Но отказ от вознаграждения за любой труд называется “отказом.”

3 Одни говорят, что должна быть отрешённость от действия, коль действие мешает созерцательному размышлению; но другие говорят, что от трудов жертвенных, подношеия подарков и самогармонии не должно быть отречения.

4 О Арджуна! Лучший из людей, послушай истину Мою по поводу отказа от трудов. Отказ бывает трёх видов.

5 Не следует оставлять, отказываясь от трудов жертвенных, благотворительных, подношения подарков и самогармонии, а наоборот, - всё это выполнять необходимо, ибо это - Труды Очищения!

6 Но даже эти труды, Арджуна, следует выполнять с непринуждённостью чистого подношения, при этом не допуская помыслов о возмещении. Вот Моё завершающее слово!

7 Негоже оставлять незаконченным Святой Труд, который должен быть исполнен! Подобный отказ от действия был бы заблуждением темноты!

8 Тот, кто, боли испугавшись, отрекается от своего долга, его отказ от Раджаса, нечистый! И, поверь Мне, за это он никакого вознагражденья не получит!

9 Чист труд того, кто выполняет Святой Труд, ибо выполнить его необходимо, при этом отказавшись от эгоистичных помыслов о вознаграждении! Мир и покой несёт он людям!

10 Тот Человек видит и от сомнения свободен, кто отказывается, чьи помыслы чисты, он и в мире с Богом и с самим собой! Он покой обрёл! Приятная или причиняющая боль работа, - в радость!

11 Ибо не существует Человека на Земле, который совершенно мог бы отрешиться от жизненного насущного труда, но тот, кто отрешается от награды - компенсации за свой труд, воистину, является Человеком Отрешения!

12 Когда труд исполняется за награду, то на какое-то время он приносит боль или удовольствие, или и то, и другое вместе, но когда Человек совершает работу в Вечности, то Вечность и становится его наградой!

13 А теперь, Арджуна, ты от Меня узнаешь о пяти причинах всех действий, как повествуется об этом в мудрости «Санхия», и где находится завершение всех трудов.

14 Физическое тело, низшее “Я ЕСТЬ” средства восприятия, средства дейстия и рок или судьба - вот эти пять!

15 Что бы ни делал Человек: хорошее или плохое, мысленно, словами выражая или на деле, - к его услугам эти пять источников деятельности и действия.

16 И если кто-то думает, что его бесконечный Дух выполняет работу, имеющую свой конец, которую, в действительности, природа выполняет, - этот Человек смутного видения; он Истины не видит!

17 Тот, кто от оков самости свободен, и Разум чей от злого умысла свободен, то если даже он этих всех воинов убьёт, в действительности, он вовсе их не убивает и от кармических последствий он свободен!

Наши рекомендации