Двигаясь в Божьем присутствии
Благодарение, хвалу и поклонение можно сравнить с тремя местами скинии Моисея. Внешний двор представляет благодарение; святилище представляет хвала; и Святое Святых представляет поклонение.
В соответствии с Псалмом 99 мы входим во врата Его со славословием (или с благодарением). Благодарение говорит о том, что Бог сделал. Когда мы входим во внешний двор скинии, готовя себя войти во Святое Святых, мы начинаем перечислять то, что Господь сделал для нас. Это есть работа нашего тела. Это включает в себя возношение рук, возможные хлопки руками, громкие восклицания, возбуждение и избыток чувств, которыми отмечается начало обращения к Господу.
Затем мы входим во святилище, где приносим жертву хвалы. Хвала это действие воли, которое представлено в виде стола хлебоприношения во святилище. Это также проистекает из освященного разума, который представлен в виде золотого подсвечника. Разум зажигается Духом Святым, освященный силой молитвенного языка. Такая хвала подобна приятному благоуханию, идущему с золотого алтаря воскурений, который представляет наши эмоции.
Сначала мы проявляем желание славить Бога, затем мы освящаем наш разум силой Духа, и тогда наши эмоции захватывают нас и проводят через завесу в присутствие Бога в поклонении. Когда мы подходим к этому финальному действию поклонения, приходит Божественное приглашение от Самого Господа, которое помогает нам пройти через завесу.
Ни один человек не может запрограммировать себя для поклонения. Актом человеческой воли является благодарить Бога, актом человеческой воли является хвалить Бога. Актом Божественной воли является пригласить нас в Свое присутствие в поклонении, и только тогда наши взаимоотношения с Богом завершаются поклонением, когда мы чувствуем всем своим существом, что мы там, где есть Он, и Он там, где находимся мы.
Принципы хвалы
Хвала заставляет дьявола умолкнуть
Это один из наиболее важных фактов для ведения практической христианской жизни. Каждому верующему необходимо научиться, как заставить дьявола закрыть свой рот. Хвала это способ заставить его умолкнуть. Хвала остановит давление его злых мыслей. Хвала введет в действие оружие Бога против атак врага.
Псалом8:2,3 провозглашает:
2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя".
Мы рассмотрим эти два стиха по пунктам. В стихе 2 Давид говорит: "как величественно имя Твое по всей земле". Обратите внимание, что в качестве оружия Давид использует здесь Имя Господа. Средством, запускающим Имя против твердынь, является запускаемая ракета хвалы.
Итак, как только мы начинаем читать этот Псалом, сразу же становится ясно, что Давид вступает в духовную войну. Затем он говорит: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих".* Обратите внимание: слово "врагов" употреблено здесь во множественном числе. Я полагаю, что это относится непосредственно к злым духам, которых сатана использует в качестве инструмента для борьбы против верующих. Каждый из нас подвергается атаке со стороны злых духов.
Но заметьте, что в следующей фразе, "дабы сделать безмолвным врага и мстителя", Давид говорит здесь о враге в единственном числе. Это относится непосредственно к сатане.
Так как сатана и его многочисленные бесовские духи выходят на борьбу против верующих, Бог определил способ, с помощью которого верующие могут заставить их замолчать. Этот стих говорит: "дабы сделать безмолвным". Практически перевод этого места
*В английской Библии King James Version это место Писания звучит так: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил силу..." Прим. переводчика.
Писания мог бы звучать так: "дабы заставить дьявола закрыть свой рот". Необходима огромная сила, чтобы сделать возможным для верующего заставить дьявола умолкнуть, и эта сила исходит "из уст младенцев и грудных детей".
В Ев. от Матфея21:16 мы находим интересное параллельное место этому стиху. Здесь описывается момент триумфального въезда Иисуса в Иерусалим. Люди приветствовали Иисуса, когда Он ехал на осленке от горы Елеонской. Множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев. Все восклицали: "Осанна Сыну Давидову!" Когда Иисус вошел в Иерусалим, то пошел в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, а также меновщиков. Сопровождавшие Его дети громко восклицали и делали много шума.
Матф.21:15 говорит о том, что первосвященники и книжники сильно вознегодовали, когда увидели детей, славящих Его подобным образом. Они приступили к Иисусу и сказали: "Слышишь ли, что они говорят?" Иисус ответил им цитатой из Псалма8:3, но Он изменил слова, написанные Давидом*. Итак, Он ответил: "Да! разве вы никогда не читали: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу"?"
*См. предыдущее прим. переводчика.
Интересно сравнить эти два стиха. В английской Библии King James Version Давид говорит: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил силу". А Иисус говорит: "Ты устроил хвалу".
Это очень простое и вместе с тем направленное учение Иисуса. Так как Иисус является Словом Божиим, у Него есть право интерпретировать Писание. Он не ошибся, цитируя Давида. Он скорее интерпретировал, то есть истолковал то, что старался сказать Давид.
Сила в борьбе с дьяволом, определенная для нас Богом, вступает в действие тогда, когда мы начинаем хвалу. Хвала это сила, определенная Богом. Но, чтобы она стала реальностью, мы должны стать как дети. Иисус сказал однажды о Своих учениках: "Славлю Тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам".
Петр говорит: "как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение". Большинство из нас как духовные младенцы. Кажется, что мы легко можем быть обмануты дьяволом. Как же тогда мы сделаем его безмолвным? Сила Божия, определенная Его народу для борьбы, это хвала. Чем слабее мы, как новорожденные младенцы, тем больше прославляется Бог.
Хвала идет из уст
Обратите внимание на использование в этом стихе слова "уста". Все духовные оружия имеют только одну пусковую установку, что есть наши уста. Уста являются центром всех духовных битв, и в этом стихе читаем, что оружия Божии запускаются из уст младенцев и грудных детей.
В Откр.16:13 сказано: "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам". Уста могут запускать дьявольские оружия точно так же, как и Божие оружия. Все духовные оружия запускаются через уста.
Здесь содержится один очень важный урок. Нужно тщательно наблюдать за своими устами, так как независимо от того, что мы произносим нашими устами, мы запускаем оружие того или иного вида. Эти оружия должны быть Божьими, а не дьявольскими. Если мы неправильно используем наши уста, тем самым мы делаем невозможным для себя выиграть битву.
То, что исходит из наших уст, немедленно начинает борьбу с врагом, поэтому для верующего так важен вызов, который хвала бросает дьяволу. Воля Бога в том, чтобы верующий развивал этот вид силы, так как только тогда будет непосредственный эффект: это принудит дьявола умолкнуть. Тогда он не сможет заполонить наш разум своими мыслями, а наши уста загрязнить своими словами.
Важно, чтобы во время служения избавления людей создавалась атмосфера хвалы. Я присутствовал на служениях, когда атмосфера хвалы Богу вынуждала кричать тех злых духов, которыми были одержимы люди. Хвала вызывала такое их негодование, что они не могли удержаться от ответной реакции. Это очень просто открывало, что это были за духи и над кем они имели власть, и тогда слово избавления освобождало этих людей.
Так важно следить за тем, что исходит из наших уст. Наши уста постоянно голосуют за когото. Когда мы славим Господа, мы отдаем свой голос за Бога и против дьявола. Это приводит нас к мощной духовной победе.
Хвала это одежда Духа
Исаия61:3 говорит о "славной одежде вместо унылого духа"*. После искушений в пустыне Иисус пришел в синагогу в Назарете и процитировал там Ис.61. Раввин пригласил Его прочитать Писание, и Он прочел место
*В King James Version это место Писания звучит как "одежда хвалы вместо духа уныния". Прим. переводчика.
из Исаии, закончив словами: "... ныне исполнилось писание сие, слышанное вами". Очевидно, что здесь мы имеем дело с пророческим местом Писания.
В Ис.61:3 находится продолжение проповеди о благой вести, т.е. о том, что Бог послал Христа служить всем верующим в Него. Бог дает украшение вместо пепла, елей радости вместо плача, одежду хвалы вместо духа уныния.
Это три стороны Евангелия. Когда мы проповедуем Евангелие Христа, мы даем украшение вместо печали и пепла. Евангелие это елей радости, даваемый вместо плача. Елей здесь означает Духа Святого. А вместо духа уныния у нас теперь одежда хвалы.
В современном обществе многие люди борются против духа уныния. Этот дух больше, чем просто уныние. Современным языком мы бы назвали его духом депрессии. Это больше, чем просто чьето влияние. Это реально существующее начальство, твердыня дьявола. Это злая личность, дух, захватывающий сердца и умы людей, когда они смотрят на негативные стороны жизни. Это дух, который связывает, обескураживает, дает депрессию. Это не просто чьето отношение, но реальный злой дух.
Как нам освободиться от этого духовного бремени? В своих путешествиях я заметил, что это один из наиболее распространенных духов, связывающих людей. Хвала это духовная одежда, и каждый верующий должен носить эту одежду во всякое время. Мы буквально должны надеть на себя эту одежду. И вновь это имеет непосредственное отношение к акту нашей воли в прославлении Бога.
Каждое утро, когда мы просыпаемся и встаем с постели, нам необходимо решить, какую одежду мы сегодня наденем. Мы идем к шкафу и принимаем определенное решение. Точно так же мы должны решить для себя надеть одежду хвалы, когда мы выступаем против духа депрессии, который старается связать каждого из нас.
Как видите, наша хвала создает атмосферу, которая приводит в замешательство сатану, так как его целью является наше поклонение. Больше всего на свете сатана желает заполучить поклонение людей. И когда мы решаем, что отдадим свое поклонение только Богу, ничто другое в целом мире не бесит его больше этого. Он вынужден уйти, когда мы создаем атмосферу хвалы. Мы заставляем его нервничать намного больше, чем он может заставить нас. И очень важно, чтобы мы осознавали это.