Состояние и социальный статус
Составления портрета целевой аудитории и формат объявления
Всем привет. На связи Константин Живенков
Вчера мы учились создавать рекламное объявление. Я надеюсь, что вам удалось написать цепляющий заголовок, подобрать продающую картинку и составить убеждающее описание. Сегодня мы приступим к запуску нашего рекламного объявления. Первую часть урока мы посвятим изучению целевой аудитории, а вторую - техническим настройкам.
Итак, кто же эти люди, жаждущие поскорее купить ваш продукт?
Сейчас мы будет составлять портрет ваших клиентов.
От качества выполнения этой работы во многом зависит количество кликов по вашему рекламному объявлению. В прошлых уроках мы уже говорили немного о целевой аудитории (ЦА) и аватарах. А сегодня мы будем не просто говорить, мы будем составлять портрет вашей целевой аудитории и выявлять места ее обитания.
Что такое аватар?
В сознании каждого наверняка возник синий представитель планеты Пандора. В нашем с вами деле аватар клиента - это определенный набор критериев, который описывает нашу целевую аудиторию. Сейчас объясню более понятно.
Аватар - это характеристики клиента, такие, как пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, увлечения и прочее. То есть характеристики, составив которые мы сможем максимально точно настроить нашу рекламную кампанию.
И начнем мы вот с чего. Внимательно посмотрите на свой товар. Кому он будет интересен? Чьи проблемы он способен решить? Кто может им заинтересоваться?
А теперь возьмите ручку и бумагу и начните составлять портрет вашего клиента:
● Пол клиента
● Возраст клиента
● Род деятельности клиента (домохозяйки, работает в офисе, предприниматель, студент)
● Примерный уровень дохода в месяц
А теперь давайте углубимся в нашего аватара. Следующие критерии помогут вам не только понять своего клиента, но и настроить свое объявление таким образом, чтобы у него просто не было возможности пройти мимо.
Положительная мотивация
Чего человек хочет достичь. Например, мужчина хочет иметь накаченное тело, чтобы нравится девушкам. А девушки хотят похудеть, чтобы выглядеть соблазнительно в глазах своей половины. Об этом стоит помнить, составляя рекламное объявление.
Отрицательная мотивация
От чего человек устал и от чего он стремится избавиться. Например, офисный работник устал от своей работы, от нехватки денег, от ворчливого начальника. В этом случае лучше давить на эту проблему: “Устали от нищеты?”, “Ипотека душит?”, “Начальник достал?”.
Хобби и увлечения
Внимание! Сейчас я раскрою вам секрет успешных продаж Вконтакте. Чтобы по вашему классно составленному объявлению переходило как можно больше людей, необходимо показывать его в правильных местах. А чтобы найти эти правильные места необходимо понять, чем живет ваша целевая аудитория.
Если ваша ЦА студенты, то вам стоит обратить внимание на те группы и паблики в которых они состоят. То есть, вы должны понять, чем увлечены “ваши студенты”, найти группы где они тусуются и выстрелить прямо в упор, то есть показать рекламу в той группе, где концентрации вашей целевой аудитории просто зашкаливает.
Если ваша ЦА домохозяйки, изучите их увлечения. Это может быть кулинария, вышивание, шитье, сериалы, интерьер дома и т.д. Подберите группы, которые максимально подходят под увлечения ваших хозяюшек.
Состояние и социальный статус
Каждый из нас в течение жизни прибывает в разных состояниях, носит разные социальные статусы. Так, девушка, поступив в институт, становится студенткой. Затем, выйдя замуж, становится женой. Затем носит статус беременной, потом молодой мамы. Смена каждого статуса влечет за собой смену интересов и изменение потребностей.
Этот момент важно также учитывать при составлении объявления и настройке рекламной кампании. Например, ваша целевая аудитория - это женщины от 20 до 40 лет. Вы продаете курс по похудению. Невесты - это тоже ваша целевая аудитория и чтобы зацепить их, можно составить вот такое объявление: “Похудей к свадьбе!”. Ну и показывать такое объявление мы будем в группах, где сидят невесты.
Истинные страхи
О страхах вообще говорить не принято, но на самом деле это козырь, который поможет вам обогатиться.
Чего на самом деле боятся ваши клиенты?
Студенты боятся отчисления, потому что не хотят загреметь в армию.
Домохозяйки боятся развода, потому что не хотят остаться без денег.
Офисные работники боятся увольнения, потому что на них весит бремя ипотеки.
За каждым не истинным страхом, таким как страх увольнения, всегда стоят истинные причины, которые беспокоят нашего клиента.
Зная страхи своей ЦА, вы можете давить на ее больные точки.
Истинные мечты
С мечтами та же история. Человек не хочет получить работу своей мечты. Он хочет конкретную квартиру, вон ту машину и круглогодичный отпуск.
Такие заголовки, как “Квартира за год” и “Машина за 3 месяца” работают лучше, чем общее “Заработай на свою мечту!”.
Поэтому предлагайте своей целевой аудитории только то, чего она действительно хочет.
Студенты хотят выглядеть круто в глазах сверстников и иметь успех у красивых девушек.
Домохозяйки хотят иметь хорошую фигуру, чтобы подруги завидовали. Быть независимыми от мужа или наоборот, чтобы муж стал более успешным и приносил больше денег.
Голова еще не идет кругом? Если идет, то поздравляю - вы на верном пути! Если во время составления портрета своей целевой аудитории вас озарило и вы поняли, как можно улучшить свое рекламное объявление, то сделайте это прямо сейчас!
Переходим ко второй части нашего урока. Сейчас мы будем изучать сервис для настройки таргетированной рекламы Вконтакте.
Для начала вам необходимо перейти по этой ссылке:
http://vk.com/ads?w=ads_intro_targeting
Вам откроется вот такое окошко, нажимаем на кнопку “создать объявление”:
В открывшемся окне необходимо указать, что именно мы будем рекламировать.
В зависимости от типа вашего продукта (товара или услуги), вы можете выбрать тот или иной вариант. Сразу хочу заметить, что рекламировать вы можете не только какие-либо продукты, но и группы, паблики, приложения, игры или видеозаписи.
❏ Сообществавыбирают в том случае, если нужны подписчики в группу или паблик
❏ Приложениявыбирают, когда необходимо рассказать о новом приложении или игре
❏ Видеозапись- когда нужны просмотры
❏ Внешний сайт - когда нужны заявки, звонки, заполненные анкеты или другие целевые действия. То есть действия, выполнения которые вы ждете от своих потенциальных клиентов.
Именно этот последний вид размещения выбирают обычно те, кто рекламирует посадочную страницу.