Глава 2. Исповедь и Покаяние.

СОЧИНЕНИЕ

По Катехизису

Священные Писание и Предание о Таинстве Покаяния

Выполнил:

Студент подготовительного курса________________ Токарев А.Ю.

Проверил______________­­­­­­­­­­­­­­­­______________ свящ. Алексей Федянин

Воронеж


Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Что такое Покаяние ?. 3

Глава 2. Исповедь и Покаяние. 4

Глава 3. Откуда мы можем почерпнуть знания о Таинстве Покаяния?. 4

Глава 4. Покаяние в книгах Священного Писания. 5

4.1 О Покаянии в книгах Ветхого завета. 5

4.2 О Покаянии в книгах Нового завета. 6

Глава 5. История чинопоследования тайной исповеди. 8

Заключение. 8


Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного
(Иак. 5,16)

Введение.

Таинство Покаяния весьма важна тема, ведь говорить о покаянии это касаться потаённых уголков человеческой души, её отношений к самой себе, к другим людям, с миром в котором она живёт и наконец с самим Богом. И конечно же разговор о покаянии не может не затронуть тему греха и борьбы с ним, а ведь именно в покаяние человек познаёт также и что такое любовь Божия. И так прежде чем перейти к разбору самого таинства важно понять так что же такое грех? Как определяет апостол Иоанн Богослов: «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4), т.е. нарушение воли Божией и важно правильно понимать, что это значит, ведь ослушаться Господа — это не пойти против воли начальника. Воля Божия – это не приказ, или законодательный акт, это желание и действие Бога благодаря которому не «рассыпается» всё наше бытие. Если мы всем свои естеством соответствуем воли Бога и творим её, то тем самым мы приобщаемся благу, добру, совершенству и пребываем тем самым в Боге, шествуя к божественной жизни. Если же мы нарушаем волю Божию, то есть нарушаем заповеди Божии которые открывает нам Священное Писание, то мы идём против установленного Богом порядка мироустройства, то есть разрушаем, портим и извращаем себя самих и мир, который находится вокруг нас. И для того что бы восстановить общение с Богом, чтобы изгладить этот грех из самого бытия, именно для этого и было дано нам Богом таинство Покаяния.

Глава 1. Что такое Покаяние?

Покаяние если рассматривать его как процесс: глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. [1]

Если же рассматривать Таинство Покаяния, то как нам свидетельствует катехизис:

Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самими Иисусом Христом.[2] В нашем повседневном употреблении это Таинство называется Исповедью. И понятие исповеди очень часто встречается как в Ветхом, так и в Новом Завете, то есть в Священном Писании.

Глава 2. Исповедь и Покаяние.

Но одно ли и тоже Покаяние и исповедь? Важно понимать, что исповедь Библейская делится на два типа: исповедание грехов и исповедание своей веры, и подтверждение этому мы видим в самом слове исповедь, ведь в Ветхом Завете используется еврейское слово «yada» одно из значений которого – признавать, признаваться, то есть признаваться в своих грехах, или же признавать, то есть исповедовать веру. А вот как раз исповедание грехов же происходит посредством покаяния, через которое возвращается та чистота, что существовала в человеке до грехопадения и была утрачена из-за грехов. Покаяние – это великая Божия благосклонность к слабому и предрасположенному к падению человечеству. И это Таинство доступное абсолютно всем, является средством, приводящим ко спасению души, которая регулярно впадает во всё новые и новые прегрешения. Искренняя Исповедь дает христианину не только лишь помилование грехов, но и полноту духовного здоровья, восстанавливая чистоту совести и мир в душе человека, при этом ослабляя безнравственные наклонности и влечения тем самым удерживая от новых грехов. То есть посредством этого таинства человек обновляется, и возводится к состоянию, в котором он находился при крещении

Глава 3. Откуда мы можем почерпнуть знания о Таинстве Покаяния?

Из Священного Писания мы можем почерпнуть знания именно о самом таинстве, о его сути, о том для чего оно нужно, ведь именно Священное Писание и есть тот фундамент, на который опирается Церковь. И как мы уже убедились между таинствами и Священным Писанием существует неразрывная связь. Но понять Священное Писание на прямую человеку очень тяжело, оно крайне сложно, духовно, раскрывается человеку не сразу, а постепенно, в длительном процессе – процессе его христианской жизни. Следовательно, для правильного понимания Священного Писания требуется духовный опыт Церкви. Несмотря на то, что Священное Писание несомненно обладает абсолютным авторитетом в церкви, наряду с ним существует и ещё один авторитетный источник церковного бытия - Священное Предание также раскрывает смысл таинств и определяет формы их совершения. Священное Предание как бы «объясняет» нам Священное Писание, выводит литургический и канонический строй церкви, без него Таинства не могут быть нами приняты и усвоены как должно, ибо Священное Предание и есть духовный опыт Церкви.

Наши рекомендации