Глава 4. Эволюционизм и природа вещей
Любая попытка согласовать эволюционистскую доктрину с христианством кроме, других, перечисленных выше проблем, должна при этом еще и объяснить, как она намерена совместить православное учение о неизменности природ с ее предполагаемой текучестью. Напомним, что природой (fisis) называется то, что свойственно всем существам одного вида. Например, человек есть живое существо разумное, смертное, общественное, имеющее бессмертную душу. Ангел есть живое существо бессмертное и бесплотное.
Под неизменяемостью природ мы понимаем то, что существо, владеющее одной из природ не может самопроизвольно превратиться в существо другой природы. Например, собака не может стать кошкой, обезьяна - человеком, рыба - лягушкой, человек - ангелом или Богом. Однако неизменяемость вида не предполагает неизменность каждой особи этого вида внутри его границ, ибо полностью неизменен лишь Бог.
Мы уже приводили выше слова божественного Афанасия, утверждающего, что "каждая созданная вещь по роду своему, в собственной сущности своей, какою сотворена, в такою есть и пребывает" (18. стр.287).
Так же учит и Святой Василий Великий: "Отпрыск тростника не производит маслины, а напротив того, от тростника бывает другой тростник, и из посеянных семян произрастает сродное им. И таким образом, что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне" (11. стр.77. см. также стр.123,159).
Так же учили и другие святые Отцы. Очевидно, что сторонники "христианского эволюционизма" водятся не святоотеческим Духом. Их предшественниками могут служить или ариане, или монофизиты признававшие возможность изменения природ. Первые говорили, что Христос будучи тварью стал Богом, а вторые - сливали в Нем две различные природы. Достойные предшественники новых еретиков!
Что же будет, если мы попытаемся подогнать под эволюционные басни православное вероучение? Тотчас возникнет необходимость объяснить, чью природу принял Бог Сын. Ведь если человек есть усовершенствованная обезьяна - лемур - крыса - пресмыкающееся - амфибия - рыба - беспозвоночное, то само понятие человеческой природы теряет всякий смысл. А если это так, то почему нельзя будет сказать, что Христос это богорыба или что либо подобное в богохульстве. Сам халкидонский догмат потеряет всякий смысл, ибо почему Господь в двух (а не в ста) природах познается. Почему тогда Церковь отвергла учение Оригена, говорившего о возможности многих воплощений? Так эволюционизм приведет нас к тому, что мы легко сможем принят басни язычников о многих воплощениях Божества в виде различных животных. Как можем мы смеяться над рассказами о явлении Зевса в виде быка или лебедя, если человек и есть по природе своей тоже, что бык и лебедь? Почему мы не кланяемся вместе с египтянами луку и чесноку? Ведь эволюционизм не дает нам никаких четких границ между ними и человеком. А если человек-это особая форма чеснока или крокодила, и если не существует самих понятий природы, существующей в ипостасях, то почему бы не считать, что бог эволюционистов не воплотился и в таких созданиях.
Надо сказать, что такое смешение природ приводит к тому, что теряется смысл всякая нравственность. Ведь если человек - просто животное, то почему нельзя блудить или прелюбодействовать? Ведь многие из них не имеют постоянных пар. Почему скотоложество является крайней гнусностью, если любой скот то же, что и человек? Почему вызывает такое неприятие идеи фашизма, если борьба за существование эволюционистами считается великим благом, ведущим к улучшению вида (что это такое, впрочем, теория не знает)? Не даром среди эволюционистов уже некоторые выступают за легализацию людоедства, ведь чем отличается мясо человека от мяса свиньи, если природа их одна?
Очевидно, что принятие эволюционизма ведет к полному уничтожению всего христианства.
Литература
1 Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991
2 Еп. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М.1991
3 Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука. М.1995
4 Иером. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. М.1995
5 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. -Ростов-на-Дону.1992.
6 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. М.1892
7 Еп. Феофан. Толкование на послание к Римлянам. М.1890
8 В. Н. Лосский. К вопросу об исхождении св. Духа./Спор о Софии. Статьи разных лет. М.1996
9 Д. Гиш. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. СПб.1995
10 Преп. Ефрем Сирин. Творения Т.6. М.1995
11 Св. Василий Великий. Творения Т.1 М.1845
12 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. Т.1 М.1993
13 Св. Иоанн Златоуст. Творения Т.4 кн.1 СПб.1898
14 Св. Филарет митр. Московский. Записки на книгу Бытия. М.1867
15 Архим. Рафаил. Значение славянского языка для православного богослужения. /Сети "обновленного православия" М.1995.
16 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995
17 Еп. Василий (Родзянко). Теория распада и вера Отцов. М.1996
18.Св. Афанасий Великий. Творения Т.II. М.1994.
19. Памятники средневековой латинской литературы I U - U I I веков. М. 1998.
20. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996
21. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. - М.Канон. 1995.