Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
    Модуль 1 Блиц-опрос по определениям - 2; тестирование – 4; ответ на теоретический вопрос – 4; тестирование - 10.
      Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 3; сообщение на практическом занятии – 5; ответ на теоретический вопрос – 8 (4х2); участие в научно- исследовательской работе – 5; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 5; письменный реферат – 5, тестирование – 10.

При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в семестре в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам экзамена – 30 баллов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Правоведение. Учебник / Под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров И.С.Барзиловой, А.С.Лавинюкова. – М.: РИО РТА, 2012

2. Теория государства и права: учебник / под ред. Перевалова В.П. М.: Юрайт, 2009.

Дополнительная

1. Иванов А.А. Справочник по теории государства и права: основные категории и понятия. М., 2006.

2. Карпов М.П. Теория государства и права: учебно-наглядное пособие М.: РИО РТА, 2007.

3. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008.

4. Мухаев Р.Т. Теория государства и права: Хрестоматия М., 2005.

5. Правоведение, учебник / отв. ред. Пугинский Б. И – 3 издание, переработанное дополненное М., Юрайт, 2011 г.

6. Радько Т.Н. Теория государства и права: учеб. – 2-е изд. М., 2009.

7. Радько Т. Н. Хрестоматия по теории государства и права / Под общей ред. И. И. Лизиковой. – 2-е изд. – М., 2009.

8. Теория государства и права: учебник/ Под ред. Р.А. Ромашова. – Спб., 2005.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ):

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. М., РИО РТА, 2010.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Справочно-поисковая система «Консультант-плюс»

2. Справочно-поисковая система «Гарант»

3. Тестовые задания по отдельным темам, разделам дисциплины и всему курсу «AST-SWAP.chm».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

1. Комплекс средств для компьютерной презентации тем курса.

2. Электронный курс лекций

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Правоведение – это юридическая наука, которая представляет собой систему теоретических знаний о государстве и праве. К ее предмету относятся основные закономерности возникновения, функциониро­вания и развития государства и права.

В системе юридических наук правоведение выступает как направляющая, фундаментальная наука. Ее выводы, общетеоретические по­ложения служат базой для решения специальных вопросов в отраслевых юридических науках.

Основными видами учебных занятий являются: лекции и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, индивидуальные собеседова­ния, консультации.

Логика курса строится на последовательном осуществлении трех дидактических принципов: органичной взаимосвязи государства и права; их относительной самостоятельности и автономии; рассмотрения государства и права как элементов культуры конкретного общества, обусловливающей конкретно-исторические фор­мы, принципы, механизм организации и функционирования госу­дарства и права в современном обществе.

Осуществляя образовательный принцип движения от общего к частному, студенту первоначально следует уяснить, каково соотношение общества, государства и права, причины возникновения государства как универсального социального института, основные исторические этапы развития государства и права, признаки, которые отличают государство от других форм социальной организации деятельности людей, понять особенности права как социального регулятора, существующего наряду с моралью, традициями, обычаями и т.д.

Следующим этапом изучения курса является освоение массива знаний по отраслям российского права: консти­туционному, гражданскому, уголовному, административному, семейному, трудовому праву и др., выявление их специфики, механизмов правового регулирования, действующих в рамках данных отраслей.

Подготовка к семинару, как и самостоятельная работа, является процессом творческим и индивидуальным. Рекомендуем обратить внимание студентов на ряд принципиально важных элементов при подготовке к семинарам и изучению курса в целом. Для юридических дисциплин наиболее значимым является:

1) чёткое знание содержания основных понятий, подлежащих рассмотрению на семинаре, умение формулировать их отличительные признаки;

2) понимание связей и взаимозависимостей между этими понятиями, явлениями, раскрытие их системного характера;

3) выявление юридических последствий воздействия права на общественные отношения, поведение людей.

Для того чтобы студент был в состоянии чётко представлять содержание рассматриваемых понятий в ходе самостоятельной работы по отрабатываемой теме ему необходимо:

во-первых, ознакомиться с соответствующим разделом учебника и выявить существующие в науке точки зрения на проблему, их различия;

во-вторых, ознакомиться с литературой, рекомендованной по теме семинара (если тематическим планом предусмотрена данная форма работы) или литературой, предложенной по соответствующей теме курса, осмыслить её;

в-третьих, обратить особое внимание на нормативно-правовые акты, уяснение содержания которых требует дополнительных знаний, поскольку необходимо соединять теоретические знания и сложившуюся правоприменительную практику, выраженные в правовом акте.

Таможенная направленность обучения осуществляется в процессе преподавания всего курса путем привития студентам навыков и умений, необходимых для их будущей практической работы по соответствующей специализации. Изучая правоведение, обучаемые развивают, активи­зируют свое мышление, творчество, инициативу с позиций обеспечения за­конности и правопорядка.

В ходе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям и экзаменам, а также при подготовке заданий преподавателя студентам рекомендуется использовать не только учебники и учебные пособия, но и обратить внимание на изложение данной проблемы классиками юриспруденции. Основная и дополнительная литература по курсу и отдельным темам указана в рабочей программе, а современная, может быть предложена преподавателями в ходе чтения лекций и при проведении других видов занятий.

В результате самостоятельной работы студент должен быть готов к устному изложению проблемы, а также выполнению тестовых заданий, предложенных преподавателем по теме занятия.

При написании рефератов студенты должны руководствоваться требованиями «Руководства по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ (М.: РИО РТА, 2010)». Соответствующий балл выставляется с учетом содержания, оформления и знания студентом заявленной темы.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре, факультет и в методическом отделе (кабинете) академии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки:036401.65 – «Таможенное дело»

Квалификация выпускника:специалист

Автор:

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА КУРЫСЬ

Наши рекомендации