Прп. Онуфрия Великого в городе Анапа и Всех Святых в селе Джигинка. Многая и благая лета!
термина. После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступила Пятидесятница. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян. 2:1-4). Иерусалим же был переполнен паломниками со всех концов Римской империи. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно вещавших на разных языках: для каждого из паломника проповедь апостолов звучала на его родном языке! Ученики Христа наконец стали истинными апостолами («посланниками»). В страхе бежавшие из Гефсимании, а в день Вознесения надеявшиеся на воссоздание земного Израильского царства, они обращаются теперь ко всему миру. Мир будет преследовать их, сажать в тюрьмы, бросать на арены Колизея в лапы диких зверей, - но окажется бессильным перед таинственным Даром, полученным в Пятидесятницу. Пройдет три века, и горделивые римские императоры, именовавшиеся «спасителями отечества» и причислявшиеся Сенатом к «сонму богов», признают себя скромными подданными Царства Галилейского Учителя. Настало время исполнения древних пророчеств, - обращается к собравшимся ап. Петр, - Мессианское Царство уже основано, а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес. Именно Он, отвергнутый ослепленной националистическим безумием толпой, и есть обетованный Мессия, - цель и смысл всей ветхозаветной истории ожидания. Дух Божий, излившийся в мир, просветит разум каждого, желающего стать «гражданином» Его Царства. Для этого нужно лишь покаяться и принять крещение «во имя Иисуса Христа», получив при этом «дар Святого Духа» (2:38). Это Мессианское Царство, смысл которого стал понятен самим апостолам лишь в эти минуты, отныне пребывает в мире в образе Церкви Христовой. «Церковь» (греч. - Экклесиа) означает «Собрание», а чудо понимания апостольской проповеди является знамением ее вселенского призвания, так как слушатели происходят из всей Вселенной (Ойкумены, или Экумены), как называли тогда Римскую империю. Трагическое разделение народов, происшедшее некогда у Вавилонской башни, приходит к концу: Бог «всех призвал к единству», - как поется в кондаке праздника. «Когда сошел Всевышний и смешал языки [в Вавилонском столпотворении], то этим Он разделил народы. Когда же Он раздал огненные языки [в день Пятидесятницы], то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятого Духа». «Когда людисолидарны в дерзновенном зле, онитеряют дар коммуникации, дар взаимного понимания. Но этот дар восстанавливается ради истины. Языки символического, духовного огня над головами апостолов означают, что языковые и этнические барьеры прорваны: Истина идет к человеку не как к"эллину","иудею"или"скифу", но именно как к человеку» (Рашковский Е. «С высоты Востока...», с. 60). Сила проповеди ап. Петра была ни с чем не сравнима: около 3000 человек приняли крещение. Так родилась Новозаветная Церковь. Согласно библейской Книге Бытия, «Вавилонская башня», - это циклопическое сооружение, «высотою до небес», безуспешно возводимое в земле Сеннаар (Быт. 11:1-9) послепотопным человечеством, сохранявшим первоначальную языковую общность. Реальным прототипом Вавилонской башни является многоярусная, пирамидальной формы, ступенчатая башня (зиккурат) главного храма Вавилона, посвященного его покровителю - богу Мардуку, а также месопотамские зиккураты других городов. В Вавилоне башню называли Этеменанки ("основание неба и земли"). Во время окончательной редакции Пятикнижия (V в. до н. э.), в состав которого вошло это сказание о башне, многие зиккураты, насчитывавшие многовековую историю, были заброшены и имели полуразрушенный вид. Анонимный библейский автор, живший в Месопотамии, воспринял это как изначальную «недостроенность». При этом западносемитское название города (Баб Эл, "Врата бога") толкуется им игрой сходного слова со значением "смешивать". До систематических раскопок в Месопотамии (XIX в.) Вавилонская башня изображалась обычно в виде конусообразного сооружения, опоясанного лестницей. Быть людьми «одного языка» по древневосточной терминологии означает входить в одну империю. Башня и город означают богоборческую цивилизацию, построенную на насилии. Но земной град, задуманный как вызов Небу, обречен на крушение: задуманный его строителями как памятник вечной славы, он, напротив, получает в истории бесславное имя. Самоуверенные строители Вавилонской башни питаются сознанием не только единства, но и своей исключительной единственности. Поэтому отсутствие другой человеческой общности, и, следовательно, самой возможности альтернативных решений, приводит к идее самодостаточности и непогрешимости, питает поднимающуюся гордыню, которая влечет к выходу за границы, определяемые здравым смыслом. Это определяет смысл наказания. Господь не отказался от людей, но, увидев, что они не готовы к подлинному, свободному единству, нарушил это изначальное природно-эмпирическое, даром полученное единство языка-культуры, дав каждому народу возможность пройти свой неповторимый исторический путь в мировой истории. Главный урок библейской истории Вавилонской башни - в выборе культурно-языкового плюрализма (от лат. pluralis - множественный) как нового пути человека, в выдвижении идеи создания нового единства в многообразии, нового братства людей. Со сказанием о вавилонском «смешении языков» символически соотносится рассказ о «слиянии языков» в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян 2 гл). Бог, некогда разделивший языки и людей в Вавилоне, теперь призывает их к единству в Иерусалиме, даруя представителям многоязычной Римской империи некий«общечеловеческий язык». Сошествие Святого Духа явило попечение всех Лиц Святой Троицы о мире: Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви и проповедь веры для всех народов. Православное учение о Святой Троице было запечатлено в Никео-Константинопольском Символе веры в 381 г. (Второй Вселенский Собор). Троичный догмат - это великая тайна Откровения. Опыт истории показывает, что если человек, не будучи просвещен свыше светом благодати, дерзнет богословствовать, то неизбежно впадает в заблуждение. «Говорить о Боге - великое дело, но гораздо больше - очищать себя для Бога». Таков законный путь познания тайны Святой Троицы, ибо не ложен Сын Божий, сказавший: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). http://azbyka.ru/ Искусство общения. Бог Своим Словом сотворил небо и землю, видимое всё и невидимое. По Своему образу и подобию сотворил и человека, - ему предстояло трудиться и творить вместе с Богом. Бог дал нам язык, чтобы произносить слова и выражать ими наши мысли и чувства, - для общения. Слова обладают огромной властью, и имеют силу созидать или разрушать. «Жизнь и смерть во власти языка» (Притчи 18: 21).Мы производим своими словами (устными и письменными) гораздо большие действия, чем осознаём, - творим свою судьбу и влияем на судьбы своих детей, родных и ближних, своих слушателей и читателей. И эти слова на Суде будут нас обвинять или защищать; мы ответим даже «за всякое праздное слово»(Мф. 12: 36).Бог вложил в уста человека силу молиться. А сердце, переполненное страстями, пытается заставить произносить слова сомнения, подозрения, критики, неверия, жалоб, осуждений, клеветы, насмешек, упрёков. Если сердце полно тем, что говорит мир, грех и плоть, это обязательно отразится на нашей речи. Достаточно небольшого давления извне, и наша реакция, наши слова покажут, чем полно наше сердце – любви или ненависти. Словом возможно и излечить, и покалечить. Даже не желая зла, но говоря безрассудно и необдуманно, без любви, - можно ранить человека, как мечом.Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово влияет на наши гены. Результатом этого влияния при упорном (положительном или отрицательном) воздействии через какое-то время становится не просто передача видоизмененных генов потомству, но и смена собственного генетического кода человека, касающегося темпов старения и срока жизни. Т. е. то, что мы говорим, либо ведет нас к благословению, либо обрекает на проклятие.Все без исключения слова мата имеют демоническое происхождение – это имена богов - злых духов славянских и других народов. Крепкое словцо - это не просто словцо. Это обряд, призыв реального демона, воплощенного, личностного зла. Предки-язычники использовали эти слова, как ритуальные возгласы во время кровавых жертвоприношений, а также, чтобы наслать на кого-либо проклятие: мат запускает механизм самоуничтожения организма человека. Произносить эти страшные слова имели право только жрецы-колдуны. Проклятые отщепенцы, уходя из племени, понимали, что жизнь для них закончена, и в озлоблении продолжали материться и сквернословить. Так мат стал языком разбойников, бандитов, каторжан и рабов, а после революции 1917 г. проник во все слои советского общества. Сегодня демонические корни мата скрыты под слоем веков, но из-за этого они не потеряли свою силу и начальное назначение. Каждое матерное слово, сказанное людьми, в духовном невидимом мире является подпиткой для демонов: мат для них, как жертвенник, они берут оттуда силы. Тот, кто зовёт дьявола через мат, в конечном итоге получит разрушение на всех уровнях жизни: от здоровья до судьбы. Стоит ли удивляться, что в наше время так много детей с врожденными патологиями, физических и моральных уродов. С конца XIX в. известен синдром Туретта, или «синдром сквернословия», который, как считают специалисты, передаётся по наследству. Вылечить таких детей способна только духовная сила - "пред именем Иисуса Христа преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних". В Библии написано: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас…" (Послание к Ефесянам 4:29-31) Для своего спасения, человек должен быть не только слушателем, но и исполнителем Слова. А для этого необходимо бороться со страстями, следить за своими словами и отвечать за них, контролировать свои поступки. Сила Божия не имеет свободы действовать, пока человек не научится соблюдать свою речь в чистоте. Христианин может исполнить все, возложенное на него Господом только с Богом и верой в сердце и на устах.
Доехать до храма можно на маршрутных такси №№129, 130. Над выпуском работала: Герасимова Т.В.