Глава 7. Секс: единение тела и души.
Вслед за актом Творения, за разделением Единого на множество возникла мощная сила, которая стала проявляться во всем пространстве, содержащем части того, что некогда было единым целым, и восстанавливать его прежнее единство. Эта сила выражается в непреодолимом побуждении к воссоединению, приводящем в действие каждую сотворенную форму, начиная от отдельных атомов и заканчивая солнечными системами. В людях эта сила проявляется как половое влечение.
Человеческое сексуальное желание — это отклик на зов души, требующей воссоединения с другой душой посредством тела. Этот импульс, проходящий через многие уровни духа и ума, распознается чувствами как побуждение к удовольствию. Если это побуждение к удовольствию попадает под контроль теневой стороны индивида, то оно искажается и проявляет себя не как объединяющая сила, а как разделяющая. Источник этих сил один и тот же. Душа, познавшая божественное происхождение блаженства, ищет именно той радости, которая, как известно, и есть сама природа единства тела и души.
Половое влечение среди низших животных — это слепой инстинкт. Ангельские существа, которые подвластны закону притяжения, полностью пробуждены к сексуальному влечению в его возвышенной форме. Людям же, обитающим в мире, что находится между миром животных и миром ангелов, свойственно сочетать страсть и запредельное блаженство в ритуале любви.
При переходе на более высокие планы бытия сексуальное наслаждение усиливается. Но его также можно усилить здесь и сейчас, пребывая в человеческом теле, если использовать более тонкие тела, возвышающие нас до общения с нашей собственной душой. Сила притяжения, известная нам как секс, — это мост, соединяющий все уровни бытия.
Связь между телом и душой проявляется в энергетической последовательности, которая повторяет себя во всей природе. В человеческой сексуальности она принимает структуру, состоящую из напряжения, высвобождения энергии, экстаза и расслабления. Акт полового соития создает увеличение энергии почти до предельного уровня. Ее импульсы наполняют каждую нашу клетку, пока не разорвут оковы тела и не выразятся в космическом блаженстве. Оргазм стимулирует продвижение "я" к "Все". В этом состоянии блаженства и потери осознания своего "я" человек переживает экстаз воссоединения, выход за пределы времени и пространства, а также пустоту, которая одновременно является полнотой.
Вильгельм Райх обратил особое внимание на то, что лежит в основе управления потоком жизненной силы. Райх, ученик Фрейда, обнаружил, что эмоциональное сопротивление отражается на всем теле. Эти блоки препятствуют жизненной силе. Райх увидел, что основная формула потока жизни, начиная амебой и заканчивая большим голубым китом, а также самим человеком, отражена в сексуальном потоке жизни. Он считал, что для здоровья и благополучия необходимо свободное прохождение этой энергии.
Райх изучал действие либидо, или энергии любви, в понятиях препятствий, мешающих ее протеканию. Лечение, которое он назначал своим пациентам, было направлено на освобождение от препятствий, чтобы эти люди смогли стать яркими личностями, обладающими полной свободой сексуального выражения. Там, где сексуальная энергия ограничивается эмоциональными блоками, он пытался устранить эти блоки, чтобы энергия могла полностью высвобождаться в оргазме. В этой модели он узрел картину протекания самой жизни. Эта модель — накопление заряда, его высвобождение и расслабленное равновесие — повторяется повсюду на Земле.
Изыскания Райха были продолжены его последователями, Джоном и Евой Пиерракосами, которые показали, как физическое тело и более тонкие тела могут соединяться в приятном переживании полного потока. Их мышление созвучно восточным учениям о нашем нисхождении из высших вибраций в энергетические тела ("тонкие тела"), которые, в свою очередь, шаг за шагом передаются на более грубые уровни через эфирную сеть, окружающую физическое тело. Именно эта эфирная сеть содержит в себе вселенскую энергию, называемую в Индии праной, а в Китае ци. Вильгельм Райх дал этой энергии название оргон. Более тонкие тела окружают физическое тело и влияют на него в течение всей нашей жизни на Земле.
Мы приводим выдержку из лекции Евы Пиерракос под названием "Полная пульсация жизни".
"Человек, почти или полностью освободившийся от внутренних блоков и препятствий, не имеющий в себе искажений и отрицательной энергии, способен испытывать огромное наслаждение, поскольку его физическое тело открывается проникновению энергий тонких тел. Только человек, способный испытывать высокую степень блаженства, осознает, что человеческое удовольствие — это, в сущности, то же самое, что и космическое блаженство, что они — не противоположности, но одно и то же. Подлинное наслаждение — это не только плотское наслаждение, но и одновременно с ним в высшей степени духовное наслаждение. В нем нет разделения между состояниями, испытываемыми плотью и духом. Полное наслаждение — это окончательное состояние освобождения и космического бытия. Наслаждение — это окончательная реальность.
Блаженство — естественное состояние существа, воссоединившегося в гармонии с самим собой и с вселенной. Под этим состоянием мы подразумеваем состояние физического и духовного блаженства, которое человек переживает каждой частицей тела и души, всем своим внешним и внутренним бытием, и которое пробуждает и активизирует в человеке все ощущения и способности. Это ваше право по рождению, друзья мои. Ваша жажда этого — самое реальное и самое благотворное внутреннее побуждение.
Наслаждение — это состояние, в котором все ваше существо нераздельно вибрирует и пульсирует, пребывая в гармонии с самим собой и с вселенной, а, следовательно, и с другим человеком. Внутри вас нет ни разделения, ни сомнения в подлинности вашего блаженства. В вас нет ни чувства вины, ни сомнений. Напротив, вы будете глубоко ощущать, что чем больше ваше блаженство, ваше удовольствие и ваша радость, тем больший вклад вы можете внести в жизнь."
Когда мы достигаем этого внутреннего осознания, полное переживание наслаждения становится для нас духовной и практической целью. Мы будем стараться устранить все свои внутренние препоны, чтобы жизненная сила могла свободно циркулировать внутри нас. Чтобы жить в совершенном согласии с телом, душой и духом, необходимо полное развитие и созревание нашей личности. Это происходит, когда мы способны сохранять полноценные сексуальные отношения.
Такие отношения говорят о том, что мы преодолели страхи и ограничения, которые были навязаны нам в прошлом. Мы избавили себя от стыда и вины по поводу секса. Мы признаем, что сексуальное удовольствие — настоящий небесный дар. Мы вышли за пределы сексуального и личного себялюбия. Мы внимательно относимся к себе, к тому, что подсказывает нам наше тело, к своим потребностям, а также к потребностям партнера и, научившись прислушиваться к этим потребностям, можем удовлетворять их так, чтобы вместе пребывать в радости.
Абсолютный расцвет любви вызывает в нас желание полностью удовлетворить своего любимого. Мы даем ему максимум сексуального наслаждения, проявляем нежность и заботу, радуемся вместе с ним, и сами получаем от этого удовольствие.
Полноценные сексуальные отношения — это священный союз между двумя людьми, ведущий к отношениям на уровне души и прокладывающий путь к воссоединению с "близнецом", будь оно в этой жизни или в следующей. Здесь подразумевается способность партнеров к устойчивым сексуальным и личным отношениям. Ведь полноценные сексуальные отношения обычно выстраиваются на фундаменте устойчивых личных отношений и, в свою очередь, сами способствуют устойчивости последних. Это не позволяет сексуальному желанию притупляться, как это порой случается в продолжительном браке. Постоянное удовлетворение заставляет бить ключом и любовь и желание.
Каждый может уступить потребностям тела, дать половым органам абсолютную разрядку, и одновременно с этим полностью объединиться со своим партнером на всех уровнях бытия. Такие отношения избавляют тело от его насущных потребностей; они высвобождают резервы любви, чтобы они могли свободно направляться к любимому человеку. Такое высвобождение позволяет нам применять эту энергию к реализации в социальном плане, чтобы более не искать временного удовлетворения, тщетно пытаясь избавиться от собственной раздробленности, но стать полезными для общества людьми.
Духовное партнерство.
Союз секса и любви показывает путь к воссоединению с Богом. И хотя большинство организованных религий не признает этот факт, его признает высшая духовная мудрость. Например, определенным методам, позволяющим поднять сексуальную энергию до уровня небесных сфер, учит иудаистский мистицизм. Самое первое письменное упоминание об иудаистской медитации приводится в учебном трактате для супружеских пар, носящем название "Священное письмо", авторство которого приписывается каббалисту Йозефу Гикатилле.
Как пишет Таби Арйех Каплан в книге "Иудаистская медитация", партнеры медитируют на протяжении всего полового акта, "осознавая искру Божественного в самом наслаждении, и возвышая это наслаждение до уровня его божественного источника". Согласно современному хасидскому описанию, данному Ицхаком Бухбаумом в книге "Иудаистские духовные практики", ""Зогар" ["Книга сияния" — важнейший источник средневековой мистической традиции, представленной в учении каббалы. Написана на арамейском языке в последней четверти XIII в. — Примеч. перев.] учит, что когда мужчина и женщина, совершая половой акт, оба обращены к Божественной Силе, то эта Божественная Сила пребывает на их ложе... (Сказано в назидание), что человек должен сделать свой дом Храмом, а свою спальню Святая Святых".
Еврейской мистической мысли присуща сакрализация эротического и эротизация священного.
Для душ-близнецов, таких как Гизел и Эндрю, эта идея не нуждается в пояснении. Здесь Гизел уводит нас в свою Святая Святых, в спальню:
"Мы всегда медитируем перед тем как заняться любовью. И занимаемся этим не от недостатка, а от полноты — от полноты любви и ощущения того, как нас любит Бог. Это настоящая связь. И поэтому каждый из нас здесь не для того, чтобы удовлетворить себя, но для того, чтобы удовлетворить другого. Я вхожу в свое сексуальное "я" с желанием исследовать. Мне не нужно входить в него только ради того, чтобы ощутить, как меня любят, ведь теперь я — сама любовь. Я знаю это. И именно поэтому я достигаю состояний блаженства, которые переживаются мною гораздо более полно, чем те состояния, которые возникают, когда в своем сексуальном опыте полагаешься на мужчину. Я — более чем участник. Я — творец. Я более чем удовлетворена, ибо мое блаженство — это создание пространства, в котором больше ничего не требуется.
Это совсем не то, когда пытаешься удовлетворить лишь определенную часть: теперь все мое тело становится полностью сексуальным. Здесь я в своем исследовании действительно подхожу к светоэнергии творения. К этому сочетанию любви к своему мужу и поиска света стремится все мое существо, когда я занимаюсь любовью. Это — полноценное переживание любви. Я не стремлюсь к локальным переживаниям, например, к вагинальному оргазму. Нет. Мне нужно самое высшее переживание, на которое я только способна.
Я не стремлюсь каждый раз к физическому оргазму, поскольку в этом нет необходимости. Я получаю гораздо большее удовлетворение без этого. Это не значит, что я сдерживаю свою сексуальную энергию: наоборот, я становлюсь ее проводником, и она наполняет не только одну мою небольшую часть, но и все мое тело. Эндрю также все больше и больше присоединяется ко мне в этом переживании, хотя иногда ему необходимо кончать на физическом уровне.
Вот как я смотрю на эти вещи: если вы не позволяете другому человеку исследовать свою сексуальность через вас (разумеется, если это ни в коем случае не насилие), то вам нет необходимости оставаться парой. Если человек не может предложить себя партнеру, то для чего такие отношения нужны? Благодаря сексуальности, которую я развиваю в себе, я обнаружила, что всегда полезна своему мужу. За счет своей сексуальности я получаю энергетическую подпитку, поскольку мы занимаемся любовью, чтобы развивать еще большую любовь, еще большую энергию, и служить миру. Счастьем и радостью мы создаем гораздо большее, и гораздо больше способны дать друг другу.
Наш секс создает пространство, где мы можем отойти от всего того, что произошло с нами за день: тело успокаивается, отдыхает, и, более того, соединяется с источником жизни, с внутренней творческой энергией. Не могу выразить словами, насколько счастливее я стала с тех пор как начала вести такую сексуальную жизнь вместе с Эндрю.
Когда мы с Эндрю ложимся в постель, я смотрю на него как на божественное существо. Я вижу в нем Бога и купаюсь в его любви. Он знает, что я люблю его всего, люблю самое высшее его выражение. Я иду к нему, желая соединиться с его самой прекрасной сущностью. Когда я чувствую, как наши тела сливаются воедино, возникает сияние, ибо между нами не остается ничего, что можно было бы назвать негативным.
Я верю, что в каждом из нас присутствует желание стать совершенным и поистине любимым, и именно с этим его намерением я и хочу соединиться. За нашей сексуальностью находится дверь к безграничному "я", которым мы, на самом деле, являемся, к божественному свету, находящемуся за завесой нашего тела. Поистине любя друг друга, мы проходим в эту дверь, и у нас больше нет необходимости искать других наслаждений."
Гизел и Эндрю отчасти совершили переход от традиционно супружеских отношений к духовному партнерству, в котором больше проявляется осознанность в жизни и больше способов общения. Брак изначально был задуман, чтобы помочь физическому выживанию. В связи с развитием духовного сознания в мире эта модель сейчас заменяется другой моделью — священным обязательством между партнерами помогать друг другу в духовном росте.
Гэри Зукав пишет о духовном партнерстве в книге "The Seat of the Soul" ("Где находится душа"), утверждая, что духовные партнеры четко знают, что причина их совместной жизни связана с эволюцией их душ. Поскольку духовные партнеры могут смотреть на вещи с этой позиции, между ними развивается динамика отношений, полностью отличная от динамики отношений между обычными мужьями и женами. Сознательная эволюция души не является частью структурной динамики брака.
Духовные или посвятившие себя друг другу партнеры понимают, что они преданы друг другу, но эта преданность — не то же самое, что преданность на физическом плане. Скорее, это возможность духовного роста, которую они создают друг для друга, сознавая, что духовный рост — это их цель на Земле, и что все должно служить этой цели. Продолжительность их отношений определяется тем, сколько времени им требуется пробыть вместе для своего развития. Никакие законы, придуманные человеком, не смогут воспрепятствовать духовному пути, если духу предстоит продолжать свое развитие. Духовным партнерам предназначено оставаться вместе до тех пор, пока продолжается их совместный духовный рост. Архетип брака более не предопределяет нашу эволюцию, точно также, как не предопределяет ее внешняя сила.
Это не значит, что институт брака скоро перестанет существовать. Браки сохранятся, но удачные браки будут таковыми только благодаря сознанию духовного партнерства.
Из следующей истории "близнецов" мы увидим, что сексуальный союз осуществим, даже когда партнеры физически разделены.