Связь с последующими дисциплинами (модулями)
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________________________
"__" _____________ 20____ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Журналистика
Специальность 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
Специализация Референтский сервис
Квалификация выпускника
Специалист по сервису и туризму
Учебный план 2009 года
Изучается в 11 семестре
Очная форма обучения
Объем занятий: итого | 136 ч. | |
В т. ч. аудиторных | 58 ч. | |
Из них: | ||
Лекций | 22 ч | |
Лабораторных работ | – | |
Практических занятий | 36 ч. | |
Самостоятельная работа | 78 ч. | |
Экзамен 11 семестр Реферат 11 семестр |
СОГЛАСОВАНО: | РАЗРАБОТАНО: |
Зав. кафедрой истории и теории журналистики ______________________ Лепилкина О.И. «__» _____________ 20____ г. Директор гуманитарного института ____________________Ерохин А.М. «__» _____________ 20____ г. Зав. выпускающей кафедрой социально-культурного сервиса и туризма ______________________ Калинин И.В. «__» _____________ 20____ г. Рассмотрено УМК института экономики и управления «__» _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ___________________ Директор института экономики и управления ____________________ Ушвицкий Л.И. «__» _____________ 20____ г. Рассмотрено УМК института экономики и управления «__» _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ___________________Соловьева И.В. | Зав. кафедрой истории и теории журналистики ______________________ Лепилкина О.И. «__» ____________ 20____ г. Должность разработчика: доцент кафедры истории и теории журналистики ____________________ Клец Ю.А. «__» ____________ 20____ г. Рекомендовано к размещению на образовательный портал СКФУ __________________________________ «__» ____________ 20____ г. |
Ставрополь, 2012
|
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЖУРНАЛИСТИКА
Учебно-методическое пособие
Специальность 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
Специализация Референтский сервис
Квалификация выпускника
Специалист по сервису и туризму
|
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Журналистика» -дать общие представления о журналистике как профессии и социальном институте общества, рассмотреть закономерности е исторического развития и функционирования на современном этапе.
Задачами освоения дисциплины «Журналистика» являются:
- дать общеориентирующее представление о специфике журналистской профессии, модели личности журналиста, системе журналистского образования;
- сформировать представление о том, какую роль в обществе играет журналистика, показать ее специфику в ряду других профессий, охарактеризовать требования к журналистам;
- познакомить с историей мировой журналистики и журналистского образования, системой современного журналистского образования в России;
- дать знания об особенностях функционирования современной системы СМИ, методах работы журналиста, журналистских жанрах и т.д.
Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина специализации «Журналистика» относится кфедеральному компоненту программы и изучается в 11 семестре 4 курса.
Связь с предшествующими дисциплинами
Для освоения дисциплины «Журналистика» необходимы входные знания, полученные в результате освоения дисциплин «Информационные технологии в социльно-культурном сервисе и туризме» (5 триместр), «Речевая коммуникация» (5 триместр), «Организация информационной безопасности» (6 триместр), «Риторика и спичрайтерство» (10 триместр), «Языкознание» (7 триместр).
Связь с последующими дисциплинами (модулями)
Изучение курса «Журналистика» является необходимым для дальнейшего освоение дисциплин «Мировые информационные ресурсы туризма» (13 триместр), «Работа пресс-службы» (13 триместр).
5. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ | - Знать и понимать природу современного информационного общества, сущность и специфику журналистской профессии, знать важнейшие социальные роли журналиста, типологические особенности современных СМИ, формы и способы подачи массовой информации в них. |
УМЕТЬ | - Уметь базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности. |
ВЛАДЕТЬ | - Владеть знаниями о специфической профессиональной журналистской деятельности. |
Структура и содержание дисциплины
Содержание дисциплины утверждено на заседании кафедры истории и теории журналистики. Протокол № 1 от «27» августа 2012г.
Пражурналистские явления, зарождение и развитие журналистики в XVIII-XIX вв. Развитие массовых коммуникаций в 20-21 вв. Глобализация массово-информационного пространства. Развитие массово-информационных процессов в Европе, США и России. История журналистского образования в России Массовая информация и ее виды. Информационная политика СМИ, способы ее реализации. Журналистика как система средств массовой информации. Правовые и этические основы журналистской деятельности. Экономика СМИ. Методы сбора и обработки информации в журналистике. Журналистский текст, его структура, заголовочный комплекс. Система журналистских жанров. Социология журналистики.
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
136 академических часов, из них:
58 академических часа – аудиторные занятия,
78 академических часов – самостоятельная работа.
Учебно-тематический план дисциплины
Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||
Тема 1. Пражурналистские явления, зарождение и развитие журналистики в XVIII-XIX вв. | проверка составленной по лекции терминологической таблицы; устный ответ на практическом занятии | ||||
Тема 2. Развитие массовых коммуникаций в 20-21 вв. Глобализация массово-информационного пространства | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии (предполагается участие в дискуссии) | ||||
Тема 3. История журналистского образования в России | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии (предполагается участие в дискуссии) | ||||
Тема 4. Массовая информация и ее виды. Информационная политика СМИ, способы ее реализации | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии; участие в деловой игре | ||||
Тема 5. Журналистский текст, его структура, заголовочный комплекс | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии | ||||
Тема 6. Система журналистских жанров | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии | ||||
Тема 7. Методы сбора и обработки информации в журналистике | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии | ||||
Тема 8. Журналистика как система средств массовой информации | устный опрос на практическом занятии (предполагается участие в круглом столе) | ||||
Тема 9. Правовые и этические основы журналистской деятельности | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии | ||||
Тема 10. Экономика СМИ | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии | ||||
Тема 11. Социология журналистики | проверка конспекта лекции; устный опрос на практическом занятии | ||||
Экзамен | |||||
Итого в 12 семестре | |||||
Итого |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ