Методические указания к изучению дисциплины
Самостоятельная работа над учебным материалом дисциплины «Информационно-экскурсионная деятельность» включает в себя:
1. Самостоятельную работу студента в музеях;
2. Работу с рекомендуемой литературой.
Изучение дисциплины необходимо начинать согласно принципу и логике построения курса «Информационно-экскурсионная деятельность» (см. Приложение №1). При самостоятельном изучении дисциплины необходимо обращать особое внимание на следующие аспекты каждого раздела:
- типологическая характеристика соответствующего периода в истории развития города (истоки и условия формирования; особенности художественного мировоззрения и эстетические идеалы; художественные направления, стили, школы; виды художественного творчества и их взаимосвязь; судьба художественного наследия эпохи, влияние мировых тенденций на определенный этап развития градостроительства).
- характеристика одного или нескольких художественных произведений эпохи (наименование, автор, годы создания местонахождение, сохранность; принадлежность к художественному направлению, стилю, школе; идея, замысел, жанр, сюжет (или тип архитектурного строения), композиция, колорит, особенности художественного языка; историческая судьба художественного произведения; оценка его современниками, потомками (профессионалами и любителями).
Самостоятельная работа в музейных залах и рекомендуемой литературой также выстраивается согласно тематическому плану рабочей программы дисциплины.
Полный перечень необходимой литературы приводится в списке литературы. При самостоятельной работе в музейных залах необходимо учиться работать непосредственно с оригиналом художественного произведения, учиться смотреть и видеть работы. При этом большую помощь могут оказать каталоги и буклеты, рекомендованные в списке литературы.
Методические УКАЗАНИЯ К выполнению контрольной работы
Методические указания к выполнению контрольной работы № 1
Целью выполнения контрольной работы№ 1 по ИЭД на английском языке является проверка уровня знаний в области теории культуры, истории культуры и искусства Санкт-Петербурга и его туристских достопримечательностей на английском языке.
Контрольная работа составлена в виде тестов, каждый из которых состоит из заданий, в которых основное внимание сконцентрировано по одному аспекту, указанному перед заданием.
Контрольная работа выполняется в соответствии с графиком учебного процесса.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с рабочей программой «Информационно-экскурсионная деятельность», преподаваемая на кафедре ПИЯиМКТ. Данные задания для выполнения контрольной работы соответствуют требованиям учебного процесса.
Каждое задание содержит дополнительные объяснения, позволяющие конкретизировать требования к выполнению каждого упражнения. Все объяснения представлены на родном языке.
Контрольная работа должна быть выполнена в строго установленные сроки. Студент должен заранее ознакомиться с требованиями к выполнению контрольной работы.
Работа выполняется по вариантам. Выбор варианта осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента (см. раздел 4, таблица №1).
Задания для контрольной работы №1
Тесты №1,2,3,4,5,6,7,8
Задание № 1 состоит из 5 пунктов. Студент должен заполнить пропуски, вставив предложенные слова. При выполнении задания целесообразно пользоваться англо-русским словарем.
Задание №2 состоит из 5 пунктов. Студент должен дополнить предложения одним из 5 выделенных слов.
Задание №3 состоит из 5 пунктов. Студенту необходимо выбрать слово из 5 предложенных для образования словосочетаний.
Задание №4 состоит из 4 пунктов. В каждом из предложений студенту необходимо выбрать глагол (из двух предложенных), который подходит в каждом конкретном случае.
Задание № 5 состоит из 5 пунктов. Студенту необходимо правильно вставить предлог там, где он необходим.
Задание № 6 состоит из 5 пунктов. Студенту необходимо ответить на вопросы на английском языке.
Задание № 7 состоит из 5 пунктов. Студент должен заполнить пропуски.
Задание № 8 состоит из 5 пунктов. Студенту необходимо выбрать правильный вариант из двух предложенных.
Задание № 9 состоит из 5 пунктов. Студенту нужно заполнить пропуски.
Задание № 10 состоит из 4 пунктов. Студент должен перевести предложения на английский язык.
Задание № 11 (единое для всех) состоит из 5 таблиц. Студент должен заполнить все таблицы на английском языке. Это задание полностью приводится на стр. 50.