Требования к результатам освоения дисциплины. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»
Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета
«______» _________________ 2011
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«История государства и права зарубежных стран»
(Наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки (специальность)
030900. «Юриспруденция»
(указывается код и наименование направления(ий) подготовки (специальности(ей) и/ или профилей (специализаций))
Профиль подготовки (специализация)
________________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
(магистр, специалист, бакалавр)
Форма обучения
Очная
Нижний Новгород
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» являются формирование знаний, умений, навыков для оптимизации последующего восприятия и усвоения отраслевых дисциплин.
Место дисциплины в структуре ООП
Данная дисциплина является базовой частью профессионального цикла дисциплин.
Курс истории государства и права зарубежных стран предполагает параллельное знакомство студентов с материалом курсов ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Юриспруденция» – теории государства и права, отечественной истории, ряда дисциплин федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения, например, философии.
Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
История политических и правовых учений
Проблемы теории государства и права
Конституционное право РФ
Гражданское право
Гражданский процесс
Уголовное право
Уголовный процесс
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Знать природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран.
Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.
Владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
знание: природы и сущности государства и права; основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права, исторических типов и форм государства и права, их сущности и функций; основных исторических этапов, закономерностей и особенностей становления и развития государства и права зарубежных стран; | ОК-1 –9 ПК-1-19 ОК-14 | Дает определения ключевым понятиям, владеет навыками анализа нормативных актов соответствующего периода изучаемого государства, грамотно излагает и обосновывает, полученные в ходе работы выводы, демонстрирует навыки сравнительного анализа, правильно применяет нормы при решении задач, демонстрирует способность критического восприятия информации, юридически грамотной аргументации. | Лекционный курс Семинарские занятия: анализ нормативных актов Сравнительный анализ положений, закрепленных в кодексах различных государств определенных эпох, с целью выявления закономерностей и противоречий. Решение задач. Написание контрольных работ, тестов и эссе. Блиц-опросы. |
умение: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; | Грамотно оперирует юридическими понятиями и категориями, анализирует нормативные акты, способен толковать и применять правовые нормы, устанавливать взаимосвязь между правовыми явлениями. | Лекционный курс Семинарские занятия: анализ нормативных актов изучаемых государств Сравнительный анализ положений, закрепленных в кодексах различных государств определенных эпох, с целью выявления закономерностей и противоречий. Решение задач. Написание контрольных работ, эссе и тестов. Блиц-опросы. | |
владение: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; | Способен работать с нормативными актами, демонстрирует навыки анализа правотворческой, правоприменительной и правоохранительной практики | Семинарские занятия: анализ нормативных актов и исторических источников Сравнительный анализ положений, закрепленных в кодексах различных государств определенных эпох, с целью выявления закономерностей и противоречий. Решение задач Написание контрольных работ, эссе и тестов. |
4. Структура и содержание дисциплины для студентов очного отделения.
№ п/п | Название темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Лекции | Семинары | Самост. работа | |||||
1. | Общие и специфические черты государств древневосточных цивилизаций | I | - | ||||
2. | Государство и право Древнего Египта | I | |||||
3. | Государство и право Древнего Вавилона | I | 3, 4 | ||||
4. | Государство и право Древней Индии | I | 5, 6 | Блиц-опрос (10 мин.) | |||
5. | Государство и право Древней Иудеи | I | 7, 8 | ||||
6. | Государство и право Древних Афин | I | 9, 10 | Контр. работа (20 мин.) | |||
7. | Государство и право Древней Спарты | I | Блиц-опрос (10 мин.) | ||||
8. | Государство и право Древнего Рима | I | 12, 13, 14 | ||||
9. | Государство и право франков | I | 15, 16 | Блиц-опрос (10 мин.) | |||
10. | Каноническое право средневековой Европы | I | - | ||||
11. | Городское право средневековой Европы | I | - | ||||
Дифференцированный зачет (1-1 семестр) | |||||||
12. | Государство и право средневековой Англии | II | 1, 2 | ||||
13. | Государство и право средневековой Франции | II | 3, 4 | Блиц-опрос (10 мин.) | |||
14. | Государство и право средневековой Германии | II | 5, 6, 7 | ||||
15. | Мусульманское право | II | 7, 8 | - | |||
16. | Государство и право средневековой Японии и Китая | II | - | Эссе | |||
17. | Английская буржуазная революция и эволюция английского права Нового времени | II | - | ||||
18. | Французская буржуазная революция | II | - | Блиц-опрос (10 мин.) | |||
19. | Французское право Нового времени | II | 11, 12 | ||||
20. | Германское государство и право Нового времени | II | 13, 14 | Блиц-опрос (10 мин.) | |||
21. | Становление и развитие государства и права США | II | |||||
22. | Новейшая история права XX века | II | - | Контр. работа (20 мин.) | |||
Экзамен (2-ой семестр) | |||||||
ИТОГО: 216 часов |
.