Детализируйте свою историю

История, которую вы написали на настоящий момент – это отправной пункт. Теперь развейте ее, сосредоточившись на деталях. Например, в моноспектакле Джулии Суини (Julia Sweeney) о том, как она и ее брат одновременно заболели раком, подробности того дня, когда она узнала, что у нее рак, включали бы: поездку к врачу, что на ней в тот день было надето, как выглядела приемная врача, как выглядел его кабинет, как вели себя медсестры, какие дипломы висели на стенах, во что был одет врач, не было ли у него грязи под ногтями.

В определенный момент в моноспектакле «Счастливые часы» (Happy Hour), Бейгли очень подробно начинает рассказывать о своей попытке организовать семейную фотосессию для своего дисфункционального семейства. Он изображает (отыгрывает) каждого члена своей семьи – заставить его подвыпившего отца встать рядом со стулом оказывается сложнее, чем заставить нервного пуделя перестать тявкать. Попытка разбудить его излишне религиозного свояка практически приводит к физическому столкновению. Ушлый брат Тима соглашается позировать для фото, но только если Тим согласится послушать песню непристойного содержания, которую он написал.

Бóльшая часть «смешного» материала кроется в деталях.

Предыстория

Вы написали о важном событии в вашей жизни. Теперь напишите о событиях, которые привели к этому важному моменту, чтобы мы знали, почему это событие настолько значимо. Какую дополнительную информацию о людях в вашей истории нам необходимо знать, чтобы лучше понимать их поведение в этом событии?

Тим Бейгли:

«Я действительно пытаюсь докопаться до того, что заставляет людей вести себя так, как они себя ведут, а не иначе. Необходимо погрузиться в своих персонажей, в противном случае они получатся однобокими. У моего брата рот не закрывается ни на секунду. Он готов говорить обо всем – о своем новом гриле для барбекю или о тренировках в спортивном зале – кроме своей умирающей жены и боли, которую он испытывает. Итак, когда я изображаю его персонажа и без умолку болтаю, я хочу убедиться, что зрители видят, что лежит в основе его поведения – что он прячется за всей этой болтовней.»

Детализируйте персонажей

Сущность персонажа – качества, которые делают его или ее уникальной личностью – раскрывается в деталях. Исследуйте различные способы, которыми ваши персонажи выражают свою истинную природу, подметив все мельчайшие поступки и решения, раскрывающие различные аспекты их личности. Например, если в вашей истории ваша мать входит в комнату, обратите внимание на каждую деталь. Как она входит в комнату? Нерешительно? Робко? В нетрезвом виде? Во что она одета? Чем от нее пахнет? Кого или что она ищет в первую очередь? Во вторую очередь? Что она говорит? Как она стоит, когда разговаривает? Что она делает со своими руками? В стэндап-выступлении вы вскользь «рисуете» персонажей во время отыгрышей, но в моноспектакле вам нужно будет «нарисовать» очень детальные портреты своих героев, чтобы они выглядели реалистично.

Упражнение: отыгрыши персонажей

Запишите информацию о каждом персонаже на отдельную карточку – перечислите их характерные черты, специфические особенности, поведенческие странности – затем потренируйтесь, изображая их. Отыграйте всех персонажей в каждой сцене.

Тим Бейгли: "Я написал по два-три разных монолога для каждого персонажа в моей истории, и в итоге использовал тот, который, по моему мнению, продвигал историю вперед".

Определение шоу

Существует два аспекта вашего шоу, которые вам необходимо определить: (1) история и (2) тема.

Упражнение: история

К этому моменту у вас уже может быть тонна страниц материала о вашем событии, который (материал) расходится по множеству различных векторов. Чтобы помочь вам найти сквозную линию, сузьте свой материал до ключевых моментов – событий, которые продвигают вашу историю. Выпишите каждый пункт на отдельную карточку. Например, для своего моноспектакля «Счастливые часы» (Happy Hour) Тим Бейгли выписал следующие моменты на отдельные карточки: «Брат поет песню», «Пьяное признание мамы», «Отец дает наводки».

Рассмотрите каждую карточку как сцену и детализируйте каждую сцену, ответив на вопросы:

1. Какие персонажи присутствуют в сцене?

2. Где разыгрывается эта сцена?

3. Что происходит в сцене?

Расположите все свои карточки в том порядке, в котором рассказывается ваша история. Затем встаньте и отрепетируйте свою историю, используя карточки. В процессе отыгрывания истории вы обнаружите, что определенные сцены кажутся неуместными. Доверьтесь своей интуиции и продолжайте перегруппировать свои карточки, пока не почувствуете, что история стала цельной.

Определение темы

Итак, вы выбрали событие, написали о нем все, что можете, изучили и исследовали каждую его деталь, определили персонажей, составили перечень всех подробностей касательно каждого (персонажа) и расставили сцены по порядку. У вас, возможно, получилась очень интересная история и пара часов хорошего материала, но это еще не моноспектакль – пока что. Вам необходимо знать тему своего выступления.

Тема – это универсальный месседж, точка зрения или предпосылка, которая сквозной линией проходит через каждый аспект истории. Все персонажи и события представляют собой некую грань темы.

Некоторые артисты с самого начала знают свою тему. Другие тратят годы на то, чтобы ее найти. Роб Бекер (Rob Becker) потратил годы на исследование, читая книги и статьи и общаясь с экспертами по вопросам брака и семьи, прежде чем придумал тему для своего моноспектакля «В защиту пещерного человека» (Defending the Caveman): "Мы недалеко ушли от наших доисторических ролей. Мужчины остаются охотниками, женщины-собирателями, и трения будут существовать всегда, пока обе стороны не признают свои различия и не исследуют «мир» друг друга без высказывания своих суждений/оценок". И об этом было его шоу.

Иногда автору/артисту чрезвычайно сложно вычислить тему выступления. Как говорит режиссер Марк Трейвис (Mark Travis): "Вы будете последним, кто узнает, где или что она из себя представляет, потому что вы – главный герой, и, будучи главным героем, вы недостаточно дистанцировались от происходящего, чтобы понять истинную тему вашей истории".

Тим Бейгли нашел тему своего спектакля «Счастливые часы» (Happy Hour) в момент прозрения:

«Как только я расписал всех героев, я понял (не осознавая этого), что я показал, что мои братья и сестры и мои родители имели свой уникальный способ маскироваться/прятаться. И тогда я подумал: "Я не написал о том, как маскируюсь/прячусь я сам, потому что я скрываю смерть своего друга от своей семьи". И тогда меня озарило – вот она моя тема. Смерть моего друга привносит правду в мою коллекцию отрицаний. Я понял, что должен написать монолог, объясняющий все, что я скрывал – и вот об этом и было мое шоу.»

Наши рекомендации