Организация муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Муниципальный этапОлимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады (органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования) в ноябре-декабре. Конкретные даты проведения муниципального этапа Олимпиады устанавливаются организатором регионального этапа.
Важной задачей этого этапа становится выявление одаренных детей для участия в региональном этапе Олимпиады.
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.
Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создается Оргкомитет. Оргкомитет может состоять из представителей методической службы района, города, администрации школ, учителей предметов гуманитарного цикла.
Министерство образования субъекта Федерации совместно с кафедрами профильных институтов создает предметно-методические комиссии и жюри, в которые наряду со школьными учителями входят известные ученые, методисты, литературоведы.
Оргкомитет совместно с Жюри определяют цели олимпиады, количество туров, порядок их проведения.
Задания для муниципального этапа Олимпиады по литературе разрабатываются предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
Методическая комиссия разрабатывает различные творческие задания, выявляющие уровень литературного развития учащихся, и рассылает их регионы субъекта Федерации в обстановке полной конфиденциальности до наступления даты проведения муниципального этапа олимпиады.
Организационно-технологическое обеспечение проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Организационно-технологическое обеспечение процедуры проведения муниципального этапа олимпиады по литературе осуществляет Оргкомитет.
Муниципальный этап Олимпиады по литературе этап проходит в один день. Для проведения муниципального этапа Олимпиады по литературе целесообразно определить неучебный день. Момент вскрытия пакетов с заданиями должен быть зафиксирован Протоколом в присутствии представителей Оргкомитета и членов Жюри.
При проведении данного этапа олимпиады рекомендуется выделить несколько аудиторий участникам олимпиады от каждой параллели для создания свободных условий работы участников – один человек за партой; обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными принадлежностями (тетрадями, ручками), ознакомить учащихся со временем выполнения заданий.
Участники пишут творческую работу в течение 4 астрономических часов.
Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и тд.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся удаляется с олимпиады.
Для осуществления процедуры организации и контроля над проведением муниципального этапа олимпиады по литературе рекомендуется пригласить учителей не специалистов в области литературного образования.
По истечении времени выполнения заданий работы школьников собираются и сдаются Жюри.
Жюри муниципального этапа, согласно Положению об олимпиаде п. 3. 19, оценивает выполненные олимпиадные задания; проводит анализ выполненных олимпиадных заданий; рассматривает совместно с оргкомитетом соответствующего этапа Олимпиады апелляции.
На муниципальном этапе целесообразно применять систему оценивания, используемую на заключительном этапе Олимпиады по литературе.