Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Оглавление
Введение
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе
1. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
2.Организационно-технологическое обеспечение проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
3. Общая характеристика структуры заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
5. Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе
1. Организация муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
2. Организационно-технологическое обеспечение проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
3. Общая характеристика структуры заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
5. Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Методические рекомендации к разработке заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Документы, определяющие содержание заданий
Учебно-методическая литература для подготовки к Всероссийской олимпиаде по литературе
Введение
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. № 2 86), Олимпиада школьников по литературе проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Проведение первых трех этапов, входящих в структуру заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, подчинено ее главным целям – выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей, формированию духовно-нравственных качеств, интереса к научно-исследовательской деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганде научных знаний, подготовке к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по литературе.
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по литературе и призваны помочь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в субъектах Российской Федерации.
Методические материалы содержат рекомендации по организации, проведению и подведению итогов олимпиад по литературе, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, примерные критерии оценивания работ участников олимпиад, а также рекомендации по разработке олимпиадных заданий.
Центральная предметно-методическая комиссия по литературе выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу [email protected] в центральную предметно-методическую комиссию по литературе.
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по литературе.
Председатель центральной Л.В. Тодоров
предметно-методической комиссии
по литературе
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе
Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Школьный этап Олимпиады по литературе проводится организатором (образовательными организациями) данного этапа Олимпиады в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады по литературе устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады.
Согласно Положению об Олимпиаде в школьном этапе Олимпиады по литературе принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде.
Организатором данного этапа Олимпиады создаются Оргкомитет и Жюри школьного этапа Олимпиады.
Оргкомитет может состоять из представителей методической службы района, города, администрации школы, учителей предметов гуманитарного цикла. Состав Жюри формируется из учителей русского языка и литературы, представителей администрации данного образовательного учреждения. Оргкомитет совместно с Жюри определяют цели олимпиады, порядок ее проведения.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает предметно-методическая комиссия муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии заключительного этапа Олимпиады по литературе.