Для группы псотп-11-(9)-1, псотп-11-(9)-2, дзт 11-(9)-1, ркт 11-(9)-1

Таблица накопления рейтинговых баллов

По дисциплине ОДП 02.3 История

для группы ПСОтп-11-(9)-1, ПСОтп-11-(9)-2, Дзт 11-(9)-1, Ркт 11-(9)-1

максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 88 часа;

семинары - 68 часов

практическое занятие обучающегося 20 часов.

3,4 семестр 2011-2012 учебный год

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Сем/ПЗ Освоенные студентом знания Освоенные студентом умения Контроль Информационный ресурс Макс стоимость в баллах
Переход от традиционного к индустриальному обществу в странах Европы и Америки в XIX в 4/1 Основные факты, процессы, явления характеризующие историю в странах Европы и Америки в XIX веке Определяет историческое значение явлений прошлого; Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы Дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесший весомый вклад в мировую и отечественную культуру   Практическое занятие: · биографическая справка об историческом деятеле XIX в. (на выбор) (О. фон Бисмарк, Наполеон III, Д. Гарибальди, А. Линкольн, Ч. Дарвин, К. Маркс, Ф. Энгельс) 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Бондарчук, В.С. История стран Европы и Америки в Новое время: в 2 ч.: учебник: Рекомендовано УМО. – Ч.2: 1700-1815 гг. пер. .- М.: Академия, 2010.-384 с.
2. Политические, социальные и культурные изменения в странах Европы в XIX в.   4/1 Основные факты, процессы, явления характеризующие историю в странах Европы и Америки в XIX веке Определяет историческое значение явлений прошлого; Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы Практическое занятие: · Возникновение идейно-политических течений 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Бондарчук, В.С. История стран Европы и Америки в Новое время: в 2 ч.: учебник: Рекомендовано УМО. – Ч.2: 1700-1815 гг. пер. .- М.: Академия, 2010.-384 с.
3.   Россия в первой половине XIX столетия 4/1   Основные факты, процессы, явления характеризующие историю России в XIX веке · Определяет историческое значение явлений прошлого; · Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа Практическое занятие: · «Россия в первой половине XIX столетия» · Биографическая справка о историческом деятеле России ХIХ века (на выбор) (Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, М. Сперанский, П. Аракчеев, М. Кутузов В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
        · Структурирует и систематизирует материал, вычленяет его основное содержательное ядро · Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) · Дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесший весомый вклад в мировую и отечественную культуру    
4. Россия в эпоху великих реформ. Россия в пореформенный период. 4/1 Основные факты, процессы, явления характеризующие отечественную историю · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. · Анализирует историческую информацию. · Структурирует и систематизирует материал, вычленяет его основное содержательное ядро Практическое занятие: · «Общественное движение в пореформенный период» · «Внешняя политика России во второй половине XIX в» В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
Культура и быт народа во второй половине XIX   4/1 Основные факты, процессы, явления характеризующие отечественную культуру. · Определение исторического значения явлений и событий прошлого; установление связи между явлениями, понятиями, фактами; выводить обобщения.   Практическое занятие: · «Культура и быт народа во второй половине XIX в» (на выбор) (литература, музыка, театр, скульптура, живопись, архитектура, система образования, народные промыслы, быт народа) В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
Россия в начале XX века 4/1 Основные факты, процессы в России, в начале XX Века · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. · Дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесший весомый вклад в мировую и отечественную культуру · Анализирует историческую информацию, представленную в таблице. Экспертная оценка таблицы. Практическое занятие: · Биографическая справка о историческом деятеле России начала XX в. (на выбор) (Николай II, С. Витте, П. Столыпин, Гапон, П. Милюков, А. Гучков, М. Родзянко, А. Керенский) · «Политические партии России начала XX в В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
Первая мировая война. 4/1 Исторические события России, военные действия в Первой мировой войне · Умение работать с историческими источниками информации. · Анализирует историческую информацию, представленную в таблице. · Экспертная оценка таблиц. Практическое занятие: · «Военные действия в годы Первой мировой войны»   1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. WEB-ресурс Свистунова МБ2 программа Learning spas история России МБ1
Россия в 1917 г. 4/1 Исторические события, даты, термины - 1917 года в России · Умение работать с историческими источниками информации. · Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, и сообщения. Практическое занятие: · «Политические кризисы 1917 г.» 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. WEB-ресурс Свистунова МБ2 программа Learning spas история России МБ1
 
Советская Россия 1918-1922 гг. 4/1 События, факты характеризующие историю 1918-1922 г.г. Практическое занятие: · «Мой край в период Гражданской войны». 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. WEB-ресурс Свистунова МБ2 программа Learning spas история России МБ1
Страны Европы в 20-30-е годы ХХ в. 4/1   Основные явления международных отношений в 20-30-годы Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения. Практическое занятие: · История одной из стран Европы или Америки в 20-30 –е гг. Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. 4/1 · Определяет историческое значение явлении и событий прошлого; · Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы Практическое занятие: · «Международные отношения в 20-30 годы XX века» В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
СССР в 20-30-е гг. 4/1 Исторические события происходящие в 20-30 годы в СССР · Умение работать с историческими источниками информации. · Анализирует историческую информацию, представленную в таблице. Экспертная оценка сравнительных таблиц. Практическое занятие: · «СССР в 20-30-е гг.»   В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
Вторая мировая и Великая отечественная войны 4/2 Основные даты, события, военные, политические действия в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. · Представляет результаты изучения исторического материала в форме презентации. Экспертная оценка защиты презентации. Практическое занятие: · Великая Отечественной война (на выбор) (Тюмень в годы войны, партизанское движения, герои ВОВ, культура в годы войны) · Великая Отечественная война через призму времени В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
СССР в послевоенный период 4/1 Процессы исторического развития СССР в послевоенный период · Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения. · «Восстановление хозяйства после войны» В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
СССР середины 1950 - начала 1980 гг 4/1 Периодизация отечественной истории СССР в середине 1950-1980 · Определять историческое значение явлений и событий прошлого. Устанавливать связь между явлениями, понятиями, фактами. Уметь обобщать. · Экспертная оценка сравнительных таблиц Практическое занятие: · «СССР середины 1950– начала 1980-х годов»   В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
СССР в период перестройки 2/1   Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории · Экспертная оценка защита реферата · Различает в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. Экспертная оценка защиты сообщения Практическое занятие: · «Советская культура периода перестройки» 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
Российская Федерация на современном этапе 2/1 · Анализирует историческую информацию, представленную в виде таблицы. Практическое занятие: · «Современные политические партии России» 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Ланцов, С.А. Политическая история России: учебн. пособие/ С.А. Ланцов. – С-Пб.: Питер, 2009.-352 с.
Мир в ХХI в 2/1 Историческая обусловленность современных общественных процессов · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. · Экспертная оценка защиты сообщения   Практическое занятие: · «Современные политические и экономические союзы и организации» 1. В.В.Артемов. История: учебникдля студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Ланцов, С.А. Политическая история России: учебн. пособие/ С.А. Ланцов. – С-Пб.: Питер, 2009.-352 с.
Россия в современном мире 2/1 Особенность исторического пути России, ее роль в мировом сообществе · Устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Практическое занятие: · «Место и роль России в современном мире 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с.
    68/20       Итого 100 баллов
Примечание:студент получает оценку «Удовлетворительно» при набранном количестве баллов от 61 до 75 баллов; студент получает оценку «Хорошо» при набранном количестве баллов от 76 до 90 баллов; студент получает оценку «Отлично» при набранном количестве баллов от 91 до 100 баллов.

Приложение 1

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ОСВОЕННЫЕ УМЕНИЯ) ОЦЕНИВАЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ:

Умения Действия студента
проводит поиск исторической информации в источниках разного типа;   · уметь вести поиск исторической информации в разных источниках · анализировать, оценивать основные процессы и явления развития мировой истории и истории России, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; · уметь давать характеристику деятелям прошлого, внесшим вклад в мировую и отечественную историю · знать, помнить основные исторические термины и даты; · анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · анализировать, и оценивать историческую обусловленность современных общественных процессов; · устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы. · участвовать в дискуссиях по обсуждаемым историческим вопросам, уметь сформулировать собственную позицию в данном вопросе, используя аргументы, исторические сведения. · представлять конспект, реферат или сообщение, презентацию как результат изучения исторического материала. · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.    
критически анализирует источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различает в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
структурирует и систематизирует материал, вычленяет его основное содержательное ядро;
дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
определяет историческое значение явлений и событий прошлого;
устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
участвует в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;  

Приложение 2

Наши рекомендации