Для группы псотп-11-(9)-1, псотп-11-(9)-2, дзт 11-(9)-1, ркт 11-(9)-1
Таблица накопления рейтинговых баллов
По дисциплине ОДП 02.3 История
для группы ПСОтп-11-(9)-1, ПСОтп-11-(9)-2, Дзт 11-(9)-1, Ркт 11-(9)-1
максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 88 часа;
семинары - 68 часов
практическое занятие обучающегося 20 часов.
3,4 семестр 2011-2012 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов Сем/ПЗ | Освоенные студентом знания | Освоенные студентом умения | Контроль | Информационный ресурс | Макс стоимость в баллах |
Переход от традиционного к индустриальному обществу в странах Европы и Америки в XIX в | 4/1 | Основные факты, процессы, явления характеризующие историю в странах Европы и Америки в XIX веке | Определяет историческое значение явлений прошлого; Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы Дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесший весомый вклад в мировую и отечественную культуру | Практическое занятие: · биографическая справка об историческом деятеле XIX в. (на выбор) (О. фон Бисмарк, Наполеон III, Д. Гарибальди, А. Линкольн, Ч. Дарвин, К. Маркс, Ф. Энгельс) | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Бондарчук, В.С. История стран Европы и Америки в Новое время: в 2 ч.: учебник: Рекомендовано УМО. – Ч.2: 1700-1815 гг. пер. .- М.: Академия, 2010.-384 с. | ||
2. | Политические, социальные и культурные изменения в странах Европы в XIX в. | 4/1 | Основные факты, процессы, явления характеризующие историю в странах Европы и Америки в XIX веке | Определяет историческое значение явлений прошлого; Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы | Практическое занятие: · Возникновение идейно-политических течений | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Бондарчук, В.С. История стран Европы и Америки в Новое время: в 2 ч.: учебник: Рекомендовано УМО. – Ч.2: 1700-1815 гг. пер. .- М.: Академия, 2010.-384 с. | |
3. | Россия в первой половине XIX столетия | 4/1 | Основные факты, процессы, явления характеризующие историю России в XIX веке | · Определяет историческое значение явлений прошлого; · Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа | Практическое занятие: · «Россия в первой половине XIX столетия» · Биографическая справка о историческом деятеле России ХIХ века (на выбор) (Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, М. Сперанский, П. Аракчеев, М. Кутузов | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | |
· Структурирует и систематизирует материал, вычленяет его основное содержательное ядро · Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) · Дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесший весомый вклад в мировую и отечественную культуру | |||||||
4. | Россия в эпоху великих реформ. Россия в пореформенный период. | 4/1 | Основные факты, процессы, явления характеризующие отечественную историю | · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. · Анализирует историческую информацию. · Структурирует и систематизирует материал, вычленяет его основное содержательное ядро | Практическое занятие: · «Общественное движение в пореформенный период» · «Внешняя политика России во второй половине XIX в» | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | |
Культура и быт народа во второй половине XIX | 4/1 | Основные факты, процессы, явления характеризующие отечественную культуру. | · Определение исторического значения явлений и событий прошлого; установление связи между явлениями, понятиями, фактами; выводить обобщения. | Практическое занятие: · «Культура и быт народа во второй половине XIX в» (на выбор) (литература, музыка, театр, скульптура, живопись, архитектура, система образования, народные промыслы, быт народа) | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
Россия в начале XX века | 4/1 | Основные факты, процессы в России, в начале XX Века | · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. · Дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесший весомый вклад в мировую и отечественную культуру · Анализирует историческую информацию, представленную в таблице. Экспертная оценка таблицы. | Практическое занятие: · Биографическая справка о историческом деятеле России начала XX в. (на выбор) (Николай II, С. Витте, П. Столыпин, Гапон, П. Милюков, А. Гучков, М. Родзянко, А. Керенский) · «Политические партии России начала XX в | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
Первая мировая война. | 4/1 | Исторические события России, военные действия в Первой мировой войне | · Умение работать с историческими источниками информации. · Анализирует историческую информацию, представленную в таблице. · Экспертная оценка таблиц. | Практическое занятие: · «Военные действия в годы Первой мировой войны» | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. WEB-ресурс Свистунова МБ2 программа Learning spas история России МБ1 | ||
Россия в 1917 г. | 4/1 | Исторические события, даты, термины - 1917 года в России | · Умение работать с историческими источниками информации. · Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, и сообщения. | Практическое занятие: · «Политические кризисы 1917 г.» | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. WEB-ресурс Свистунова МБ2 программа Learning spas история России МБ1 | ||
Советская Россия 1918-1922 гг. | 4/1 | События, факты характеризующие историю 1918-1922 г.г. | Практическое занятие: · «Мой край в период Гражданской войны». | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. WEB-ресурс Свистунова МБ2 программа Learning spas история России МБ1 | |||
Страны Европы в 20-30-е годы ХХ в. | 4/1 | Основные явления международных отношений в 20-30-годы | Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения. | Практическое занятие: · История одной из стран Европы или Америки в 20-30 –е гг. | Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. | 4/1 | · Определяет историческое значение явлении и событий прошлого; · Устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы | Практическое занятие: · «Международные отношения в 20-30 годы XX века» | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | |||
СССР в 20-30-е гг. | 4/1 | Исторические события происходящие в 20-30 годы в СССР | · Умение работать с историческими источниками информации. · Анализирует историческую информацию, представленную в таблице. Экспертная оценка сравнительных таблиц. | Практическое занятие: · «СССР в 20-30-е гг.» | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
Вторая мировая и Великая отечественная войны | 4/2 | Основные даты, события, военные, политические действия в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. | · Представляет результаты изучения исторического материала в форме презентации. Экспертная оценка защиты презентации. | Практическое занятие: · Великая Отечественной война (на выбор) (Тюмень в годы войны, партизанское движения, герои ВОВ, культура в годы войны) · Великая Отечественная война через призму времени | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
СССР в послевоенный период | 4/1 | Процессы исторического развития СССР в послевоенный период | · Представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения. | · «Восстановление хозяйства после войны» | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
СССР середины 1950 - начала 1980 гг | 4/1 | Периодизация отечественной истории СССР в середине 1950-1980 | · Определять историческое значение явлений и событий прошлого. Устанавливать связь между явлениями, понятиями, фактами. Уметь обобщать. · Экспертная оценка сравнительных таблиц | Практическое занятие: · «СССР середины 1950– начала 1980-х годов» | В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
СССР в период перестройки | 2/1 | Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории | · Экспертная оценка защита реферата · Различает в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. Экспертная оценка защиты сообщения | Практическое занятие: · «Советская культура периода перестройки» | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
Российская Федерация на современном этапе | 2/1 | · Анализирует историческую информацию, представленную в виде таблицы. | Практическое занятие: · «Современные политические партии России» | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Ланцов, С.А. Политическая история России: учебн. пособие/ С.А. Ланцов. – С-Пб.: Питер, 2009.-352 с. | |||
Мир в ХХI в | 2/1 | Историческая обусловленность современных общественных процессов | · Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа. · Экспертная оценка защиты сообщения | Практическое занятие: · «Современные политические и экономические союзы и организации» | 1. В.В.Артемов. История: учебникдля студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. 2. Ланцов, С.А. Политическая история России: учебн. пособие/ С.А. Ланцов. – С-Пб.: Питер, 2009.-352 с. | ||
Россия в современном мире | 2/1 | Особенность исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | · Устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений | Практическое занятие: · «Место и роль России в современном мире | 1. В.В.Артемов. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 7-е изд., стер./ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.— М., Академия, 2009.-448 с. | ||
68/20 | Итого | 100 баллов | |||||
Примечание:студент получает оценку «Удовлетворительно» при набранном количестве баллов от 61 до 75 баллов; студент получает оценку «Хорошо» при набранном количестве баллов от 76 до 90 баллов; студент получает оценку «Отлично» при набранном количестве баллов от 91 до 100 баллов. |
Приложение 1
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ОСВОЕННЫЕ УМЕНИЯ) ОЦЕНИВАЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ:
Умения | Действия студента |
проводит поиск исторической информации в источниках разного типа; | · уметь вести поиск исторической информации в разных источниках · анализировать, оценивать основные процессы и явления развития мировой истории и истории России, особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; · уметь давать характеристику деятелям прошлого, внесшим вклад в мировую и отечественную историю · знать, помнить основные исторические термины и даты; · анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · анализировать, и оценивать историческую обусловленность современных общественных процессов; · устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы. · участвовать в дискуссиях по обсуждаемым историческим вопросам, уметь сформулировать собственную позицию в данном вопросе, используя аргументы, исторические сведения. · представлять конспект, реферат или сообщение, презентацию как результат изучения исторического материала. · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. |
критически анализирует источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); | |
анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | |
различает в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | |
структурирует и систематизирует материал, вычленяет его основное содержательное ядро; | |
дает краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; | |
устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | |
определяет историческое значение явлений и событий прошлого; | |
устанавливает связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; | |
участвует в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; | |
представляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата; |
Приложение 2