Энергетические основы Рэйки 2 страница
Кроме того, они начали поставлять письменные материалы и учебные пособия для занятий в группах, а также брать более умеренную плату. Другие занялись исследованием истории Рэйки. В конце концов в Японии начала обнаруживаться новая информация о жизни доктора Усуи и о том, как он учил Рэйки. Эта документально доказанная информация подтвердила то, что большинство ощущали всегда: Рэйки нужно обучать открыто и делать доступным каждому. Мы благодарны тем, кто имел мужество следовать своему внутреннему голосу и поступать именно таким образом. Благодаря этому мечта доктора Усуи о том, чтобы Рэйки стало доступно всем людям мира, скоро станет реальностью.
Эволюция Рэйки
Одно из качеств западного ума — стремление все усовершенствовать. По-видимому, прогресс — неотъемлемая особенность нашей культуры, и мы всегда пытаемся сделать все больше, мощнее или усилить любым другим способом. С приходом Рэйки на Запад этот процесс не остановился. Когда Рэйки достигло Запада — и особенно в 80-е и 90-е годы, когда оно стало более доступным, — ученики Рэйки получили приятную возможность работать с новой техникой.
Влекомые вдохновением и желанием извлечь больше пользы, люди, чтобы удовлетворить современные потребности, стали обращаться к новым методам. Многие получают новые символы и разрабатывают различные вариации процесса настройки, используя ченнелинг. Многие люди, обладающие сверхчувственным восприятием, сознают, что полученные по каналам ченнелинга новые методы лечения обладают теми же основными качествами, что и Усуи Рэйки Риохо, — просто вибрации Целительной энергии у них разные. Хотя любое лечение действительно исходит из одного и того же источника, становится очевидным, что Рэйки может обладать разными «оттенками» и приводить к разным результатам.
Некоторые качества, обнаруживаемые людьми в новых вариациях Рэйки, оказываются более заземленными, пришедшими от земли, или, наоборот, более легкими, пришедшими из Вселенной, могут быть они и более мягкими, ласковыми, более мощными, плотными, более утонченными и т. п. Было также замечено, что в некоторых ситуациях энергия нового Рэйки, похоже, работает лучше, чем Усуи Рэйки Риохо. Некоторые из новых систем Рэйки включают новые символы, несущие целительные энергии конкретного назначения или приносящие конкретную пользу. Сюда входит способность облегчать боль, оказывать более глубокое лечебное воздействие, создавать заземление, открывать сердце, вызывать успокоение, вдохновение, усиливать творческие способности, являть цели, защищать и т. п.
Владение несколькими разновидностями Рэйки и дополнительными символами обеспечивает практикующему большую гибкость, в результате лечение проходит быстрее и часто приносит лучшие результаты. Ситуация похожа на ту, которая складывается при ремонте дома. Если все, чем вы располагаете, это дрель, молоток и плоскогубцы, вы можете разве что внести кое-какие усовершенствования. Но если вы добавите к этому пилу, кусачки, набор стамесок и гаечных ключей, вы быстро добьетесь гораздо большего. Многие видят преимущества в использовании различных видов Рэйки.
Когда было замечено, что новые целительные энергии обладают несколько другими качествами, люди поняли, что по каналам передаются другие виды Рэйки, и стали давать практикам новые названия. Первая из новых техник Рэйки, полученная в 1983 году Этель Ломбарди, одним из инициированных Хавайо Такатой мастеров, была названа Мари-Эль®. За ней последовали многие другие, в том числе Техника Сияния®, РакуКэй, Тибетское Рэйки, Каруна Рэйки®, Рэйки Радуги, Рэйки Золотой Эпохи, Рэйки Дзин-Кэй До®, Японское Рэйки Сатья, Мэн Чхо, Рэйки®, ]Мар-Рэйки, Сэйтим, Саку Рэйки, Рэйки Голубой Звезды, Рэйки плюс® — этот список можно продолжить. Сейчас существует больше 30 различных видов Рэйки с множеством подгрупп и отделений, и еще большее количество постоянно получают посредством ченнелинга.
Определение Рэйки
Некоторые люди, слыша о разных видах Рэйки, приходят в замешательство, поскольку считают, что Рэйки — это то, что было передано доктору Усуи, а любые другие техники лечения должны носить другие названия. Когда доктор Усуи получил новую технику лечения, слово Рэйки уже использовалось в Японии. Доктор Усуи не называл эту технику Рэйки. Он назвал ее Усуи Рэйки Риохо, чтобы людям было понятно, что это особый вид Рэйки. С получением других методов лечения, подобных Усуи Рэйки Риохо, но с другими вибрациями и воздействием, стало ясно, что существует целый класс методов лечения, который соответственно может быть назван Рэйки.
Учитывая сказанное, как можно узнать, какая из техник — Рэйки, а какая нет? Анализируя Рэйки, переданное доктору Усуи, мы обнаружили четыре уникальных качества, определяющих класс техник лечения, которые могут быть названы Рэйки. Эти качества можно сформулировать следующим образом:
1. Способность осуществлять Рэйки приходит в результате получения
настройки, а не в результате длительного развития этой способности с помощью медитации или других упражнений.
2. Все техники Рэйки передаются с помощью настройки по прямой линии, то есть от учителя к ученику, начиная с того, кто первый получил (channeled) эту технику.
3. При использовании Рэйки нет необходимости направлять энергию с
помощью ума, поскольку ее направляет Высшая Сила, которая знает, какие нужны вибрации или их сочетание и как их направлять.
4. Рэйки не может причинить вреда
Если целительная техника обладает этими четырьмя качествами, ее можно считать техникой Рэйки.
История Рэйки, рассказанная Хавайо Такатой
— Вильям Ли Рэнд —
Когда я впервые попытался воссоздать для себя историю Рэйки и понял, что при знакомстве с историей, пересказанной Хавайо Такатой, возникает много серьезных вопросов, я испытал сильнейшее разочарование. В то время никто на Западе не знал, где находится могила доктора Усуи и не имел в Японии никаких контактов в области Рэйки. Единственная информация, которой мы располагали, исходила от Хавайо Такаты. Когда ее история стала проясняться, я вообще начал сомневаться, существовал ли когда-нибудь доктор Усуи и не является ли все это просто выдумкой. В связи с этим у меня стали появляться сомнения, стоит ли вообще продолжать заниматься Рэйки: я стоял перед духовной дилеммой.
Но после медитации над ситуацией я понял, что то, что называется Рэйки, представляет собой ценный метод лечения, и поэтому мне нужно по-прежнему практиковать Рэйки и одновременно продолжить свои поиски в надежде, что будуг найдены новые сведения и обнаружится реальный доктор Усуи.
Кроме того, мне хотелось понять, почему Таката решила изменить историю Рэйки. Размышляя об этом, я сообразил, что Таката принесла Рэйки на Запад как раз перед началом Второй мировой войны. Фактически, война для нас началась тогда, когда Япония напала на Перл-Хар-бор, который находился на Гавайях, там, где Таката жила и обучала Рэйки. Отношение ко всему японскому резко ухудшилось. Люди не доверяли ничему, что приходило из Японии, и все японское высмеивалось. Кроме того, многие выходцы из Японии оказались в лагерях для интернированных. Условия в этих лагерях были очень тяжелыми: людей лишали всякой свободы и обращались с ними как с заключенными. К счастью, Хавайо Такате удалось избежать такого лагеря. И тем не менее это было время, требовавшее большого напряжения и вряд ли способствовавшее распространению японской практики типа Рэйки.
Возможно, она решила, что единственный способ продолжать практиковать Рэйки — приблизить его основателя к жителям Запада. Возможно, именно поэтому она утверждала, что доктор Усуи был христианским священником, что он учился в университете в Соединенных Штатах и что он был ректором колледжа в Христианском университете в Японии. Это также могло послужить причиной того, что она внесла множество других изменений в свою практику.
Приведенная ниже информация изложена очень прямолинейно, и кому-то может показаться, что она ставит под сомнение честность Хавайо Такаты. Однако я уверен, что она делала лучшее из того, что можно было сделать в тех тяжелых условиях. Главное, не забывать ее основную заслугу — ведь Таката принесла Рэйки на Запад и продолжала практиковать и обучать этой технике в столь трудное время, что само по себе заслуживает самого глубокого уважения.
На сегодняшний день написано более шестидесяти книг о Рэйки. В большинстве из них приводится история Рэйки, рассказанная Хавайо Такатой. Авторы, как правило, дословно повторяют имеющуюся аудиозапись и расшифровку, сделанную до ее перевода. Многих удивляет, почему столько авторов продолжают пересказывать ту же историю, хотя факты ее не подтверждают. Одна из причин: многие из подобных книг были написаны до того, как эти факты получили широкую известность.
Как бы то ни было, обычно не принято повторять историю, не потратив времени на ее изучение, но, по-видимому, именно это произошло с авторами книг о Рэйки. Пересказывая историю, важно не просто принять на веру чей-то рассказ, но провести исследование, чтобы по возможности найти подтверждающие его факты. Исторические исследования обычно основываются на изучении оригинальных документов и многочисленных беседах с людьми, что позволяет получить информацию из первых рук и выработать понимание, которое подтверждается сведениями из разных источников.
Например, Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуи был ректором колледжа Университета в Киото. Любому автору не так уж сложно было бы связаться с университетом и проверить эту информацию, прежде чем принимать ее как факт. К сожалению, большинство предыдущих авторов этого не сделали. Но несколько человек все же предприняли эти дополнительные шаги. После того как рассказанная Такатой история Рэйки была проверена Арджавой Петтером, Четной Кобаяси, мною и другими авторами, стало совершенно очевидно, что в ней есть много слабых мест и «мифических» элементов, не имеющих под собой исторических фактов. Учитывая то, что рассказ Такаты включен в огромное количество книг о Рэйки, я не стану повторять его полностью. Однако мне кажется, что для пользы всех, кто знаком с этой историей, важно пересмотреть ее, снабдив известными нам фактами, основанными на подлинном исследовании. Получив более точную версию, вы поймете, каким образом история Такаты повлияла на практику Рэйки на Западе.
В проспектах, используемых для рекламирования своих групп, Ха-вайо Таката утверждала, что она является единственным Мастером Рэйки во всем мире. Кроме того, она заявляла, что все японские мастера Рэйки погибли во время войны. Это пересказывали многие из ее учеников, а также члены двух организаций, основанных учениками Такаты после ее смерти. Подобные рассказы расхолаживали любого, у кого возникало желание шире исследовать историю Рэйки, и в результате Таката оказалась единственным источником информации.
Несмотря на то что у многих эта часть ее истории вызывала сомнения, географические, культурные и языковые барьеры мешали людям Запада предпринять исследование истории Рэйки. Большинство принимали ее просто потому, что это был единственный доступный источник информации.
Сейчас известно, что в Японии мастера Рэйки существовали и занимались практикой всегда — как во время, так и после войны. Фактически, Рэйки в Японии практиковали постоянно, и представлено оно было организацией, основанной самим доктором Усуи, — Усуи Рэйки Риохо Гаккай, которая находилась в Токио. Теперь, проведя свое исследование, мы знаем, что во время войны президентом этой организации был господин Канити Такетоми, который оставался им вплоть до своей смерти (1960 год).
Известно также, что после войны Хавайо Таката поддерживала связь по меньшей мере с несколькими мастерами в Японии. Одним из них была жена доктора Хаяси, Тие Хаяси, подруга Хавайо Такаты, которая продолжала обучать и практиковать Рэйки в Японии. Я переписываюсь с жительницей Гавайев, Ёси Кимурой, отец которой, Татсэи Нагао, получил на Гавайях первую и вторую ступень Рэйки от Хавайо Такаты. В 1950 году он ездил в Японию, чтобы получить уровень Синпидэн от Тие Хаяси. Вернувшись на Гавайи, он занимался практикой и обучением Рэйки вплоть до своей смерти. Умер он в 1980 году в возрасте 96 лет. В этом же году умерла Хавайо Таката. Так что не вызывает сомнений: после войны Таката поддерживала связь с другими мастерами Рэйки, один из них даже был когда-то ее учеником и жил недалеко от ее клиники на Гавайях.
Таката утверждала, что Рэйки — это устная традиция, поэтому ученики не должны получать никаких письменных материалов о Рэйки. Она не разрешала вести конспекты или делать магнитофонные записи. Она строго придерживалась этого правила и передала его как необходимую часть Усуи Рэйки всем мастерам, прошедшим у нее обучение.
Сейчас мы знаем, что эта идея была принята не всеми. Рэйки не является исключительно устной традицией. И доктор Усуи, и доктор Хаяси располагали письменными материалами, пользоваться которыми имели возможность их ученики. У нас есть копии обоих этих учебников, которые содержат описание многих важных упражнений, а также позиций для рук, предназначенных для лечения конкретных заболеваний. Перевод учебника доктора Усуи Франк Арджава Петтер опубликовал в своих книгах6'8, а перевод руководства доктора Хаяси приведен в конце этой книги (см. гл. 19, стр. 200 и следующие за ней).
Нам известно, что у Хавайо Такаты имелся учебник доктора Усуи, так как она передала нескольким своим ученикам его копии. Отсутствие печатных материалов и запрет на ведение конспектов или аудиозаписей очень затрудняет обучение. Начиная с конца 1980-х годов, некоторые учителя, полагаясь на собственный здравый смысл, стали позволять своим ученикам вести записи и обеспечивать их проспектами и инструкциями. В настоящее время это стало общей практикой.
Хавайо Таката говорила, что она является представителем Усуи Рэйки и обучает неизмененной форме Усуи Рэйки — той же, которой учил Доктор Усуи. Из руководства, написанного госпожой Кимико Кояма, Мы узнали много упражнений, которым обучал доктор Усуи и не обучала Хавайо Таката. Как нам стало известно из дневника Хавайо Такаты, по меньшей мере некоторые из этих упражнений она знала. В своем дневнике, который она начала вести в мае 1936 года, она пишет: «Самое приятное то, что господин Хаяси согласился посвятить меня в тайну Синпидэн, Кокю-Хо и Рэйдзи-Хо, высшего принципа науки об энергии».
Согласно Хавайо Такате, она прошла обучение Рэйки у доктора Хаяси в 1935 году, в Японии. Она знала, что доктор Хаяси порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай и создал собственный вид Рэйки, внеся существенные изменения в то, чему он научился от доктора Усуи и в Риохо Гаккай. Изменения, может быть, и были полезными, но, внося их, он создал собственный стиль Рэйки. Кроме того, он назвал свою клинику «Институтом Хаяси Рэйки». Представление о том, что Хавайо Таката обучает Усуи Рэйки, послужило основанием для ее последователей называть себя практикующими «традиционное Усуи Рэйки» и утверждать, что они владеют подлинным Усуи Рэйки.
Кроме того, Хавайо Таката заявляла, что она является преемником доктора Хаяси и отвечает за его клинику и т. п. Согласно информации, полученной от госпожи Ямагути из Киото, Япония, преемником доктора Хаяси стала Тие Хаяси. Госпожа Ямагути была мастером Рэйки, она получила инициацию от доктора Хаяси в 1938 году, и сейчас, когда пишется эта книга, продолжает практиковать и обучать Рэйки в Японии.
Хавайо Таката практиковала не «традиционное» Усуи Рэйки, а его разновидность, разработанную доктором Хаяси. В ней она оставила многие упражнения, которые, как ей было известно, не входили в систему Усуи. Считают также, что после смерти доктора Хаяси Хавайо Таката модифицировала практикуемый ею стиль Рэйки. Мне очень жаль, что по каким-то причинам она предпочла не обучать системе Усуи Рэйки, поскольку сейчас, когда мы получили возможность выполнять упражнения, описанные в руководстве доктора Усуи, мы обнаружили, что они приносят большую пользу.
Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуи был христианином. Цитирую расшифровку сделанной ею записи: «В то время, в начале своей деятельности, доктор Усуи был ректором колледжа университета Доси-са в Киото. Кроме того, по воскресеньям он совершал богослужения в университетской церкви. Так что он был настоящим христианским священником...» Согласно Гаккай, доктор Усуи никогда не был христианином: он был буддистом. Доктор Усуи похоронен рядом с буддийским храмом Сайходзи (Чистая Земля). Если бы он был христианином, он должен был бы покоиться на христианском кладбище. В университете Досиса не обнаружено никаких записей о том, что доктор Усуи был ректором, членом преподавательского состава или студентом; фактически, там вообще о нем ничего не знают.
Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи был зачислен в Чикагский университет в Соединенных Штатах и, закончив обучение, получил степень по теологии. Но, связавшись с Чикагским университетом, мы не обнаружили никакой информации, которая могла бы служить подтверждением того, что он окончил хотя бы один курс университета или Лютеранского колледжа, на основе которого был создан Чикагский университет.
Носил ли доктор Усуи другое имя
Некоторые считают, что одной из причин, мешающих нам найти записи о ректорстве доктора Усуи в университете Досиса или о его учебе в Чикагском университете, может быть то, что он использовал другое имя. Однако это маловероятно, и нам не удалось найти никаких доказательств, которые подтверждали бы это предположение. Усуи — имя, высеченное на его надгробном камне на кладбище Сайходзи. Оно также является его фамильным именем, что подтверждают фамилии ныне живущих членов его семьи, а также тех, кто похоронен на том же кладбище. (Хотя надпись на его мемориальном камне утверждает, что у него было второе имя, Гиохо, это имя предназначено для использования после смерти и, когда он был жив, он его не использовал.) Маловероятно, чтобы японец, будучи ректором колледжа или поступая учиться в университет, назвался не своим именем.
Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи заново открыл Рэйки в формуле одной из буддийских сутр, которую он прочел на санскрите в дзэнском храме. Она не называла этой сутры, и никому до сих пор не Удалось найти ни в каких буддийских сутрах формулу для овладения Рэйки. Мы не можем проверить это утверждение, а если бы это и было возможно, оно полностью расходится с тем, что утверждал сам доктор Усуи.
Доктор Усуи говорил, что Рэйки — оригинальная форма лечения. В своем руководстве, «Рэйки Риохо Хиккей», доктор Усуи пишет: «Наше Рэйки Риохо — нечто совершенно оригинальное, его нельзя сравнить ни с одним другим [духовным] путем в мире». Далее он пишет: «Наше Риохо Рэйки прежде всего является оригинальным способом лечения, основанным на духовной силе Вселенной». Согласно надписи на мемориальном камне Усуи, система Рэйки была получена в результате мистического переживания доктора Усуи на горе Курама.
Единственным источником информации, который утверждает, что доктор Усуи заново открыл Рэйки, является Хавайо Таката, а, как мы уже видели по другим моментам ее истории Рэйки, она не всегда придерживается фактов. Я лично думаю, что самым достоверным источником информации о том, откуда пришло Рэйки, могут служить собственные слова доктора Усуи. А из них мы можем заключить, что доктор Усуи не «заново открыл Рэйки», но оно представляет собой оригинальный вид лечения, который разработал он сам. Конечно, энергия Рэйки могла входить в одну или в несколько использовавшихся ранее систем лечения. Однако как оказалось, доктор Усуи благодаря мощному мистическому переживанию на горе Курама получил целительную энергию Рэйки непосредственно из ее источника. В результате этого переживания он разработал систему лечения Рэйки.
Хавайо Таката также утверждала, что официальное вознаграждение за овладение мастерством Рэйки должно составлять 10 ООО долларов: если вы не вносите эту сумму, вы не можете практиковать Рэйки. В организации Рэйки, основанной кем-то из учеников Хавайо Такаты, особо подчеркивается необходимость внесения 10 ООО долларов, часто это требование становится определяющим. Такая оплата оказалась одним из основных препятствий распространению Рэйки, особенно в начале 80-х, когда внесения ее требовали большинство западных учителей Рэйки. Теперь, когда мы получили из Японии дополнительную информацию, оказалось, что плата за овладение мастерством Рэйки в размере 10 ООО долларов не является частью системы Усуи, но была установлена самой Хавайо Такатой. Согласно господину Дои, общество Японское Гаккай, членом которого он является, берет очень умеренную плату. Пожизненное членство в нем стоит 100 долларов плюс 20 долларов за каждое собрание, на котором человек присутствует. От госпожи Ямагу-ти нам известно, что за свой уровень мастера она уплатила сумму, примерно равную месячному взносу. Это не такая малая сумма, но наверняка не 10 000 долларов, которые требовала Хавайо Таката.
По следам Такаты
После смерти Такаты, последовавшей в 1980 году, Барбара Уэбер Рэй объявила себя Великим Мастером Рэйки. Она заявила, что Хавайо Таката хотела, чтобы после ее смерти она взяла ответственность за Рэйки в свои руки и стала Великим Мастером. Потом с тем же заявлением выступила другая женщина, Филлис Фурумото. Вокруг них возникли две отдельные организации Рэйки, и обе утверждают, что их лидеры являются Гроссмейстерами Рэйки, причем это продолжается по сей день! (Филлис Фурумото действительно могла быть преемником Хавайо Такаты, но, как мы уже объясняли, Хавайо Таката никогда не была преемником ни системы Усуи, ни даже доктора Хаяси.)
Важно отметить, что ни Хавайо Таката, ни доктор Хаяси, ни доктор Усуи не называли себя Великим Мастерами. Этот титул стали употреблять на Западе только после смерти Такаты. В Японии он не использовался никогда. Как рассказывают, доктор Усуи был очень скромным человеком. Он сам, по его словам, не обладал самым высоким энергетическим уровнем. Себя он называл «номером два», оставляя открытыми возможности для дальнейшего развития.
Как мы уже говорили, организация, основанная доктором Усуи, называлась Усуи Рэйки Риохо Гаккай и ее штаб-квартира находилась в Токио. Доктор Усуи был первым президентом Усум Рэйки Риохо Гаккай, а после его смерти должность президента занял господин Дзюдзабуро Усида. Это был тот самый Дзюдзабуро Усида, который отвечал за установку мемориального камня рядом с могилой доктора Усуи у храма Сайходзи. Доктор Хаяси никогда не был президентом и фактически не мог им стать, так как порвал с организацией доктора Усуи, чтобы вести собственную группу. Следовательно, никто из линии доктора Хаяси не мог стать президентом организации доктора Усуи. К тому времени, когда Барбара Уэбер Рэй и Филлис Фурумото объявили себя Великими Мастерами Рэйки, президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай была госпожа Кимико Кояма. В настоящее время Усуи Рэйки Риохо Гаккай руководит господин Масаёси Кондо, живущий в Токио.
Так что, как видите, факты свидетельствуют о том, что Хавайо Таката не обучала тому же виду Рэйки, которому обучал доктор Усуи, и ее организация не являлась частью организации, созданной доктором УсУИ. Она, как и ее ученики, не наследовала систему Усуи-Рэйки. И, несмотря на это, она сама по себе сыграла очень важную роль во внедрении и обучении Рэйки на Западе, и благодаря ей с Рэйки познакомилось огромное количество людей.
Некоторых эта информация может шокировать, ведь всегда делался упор на то, что Хавайо Такато является продолжателем системы Усуи и обучает Усуи Рэйки в неизменном виде. Именно такое впечатление она произвела на меня, когда я впервые с ней познакомился. Однако эти данные никак не могут повлиять на качество энергии Рэйки, и теперь, когда мы располагаем фактами относительно истории Рэйки доктора Усуи и его исходных методов, и то и другое может быть представлено более профессионально. К тому же знание действительной истории только облегчит совместную гармоничную работу всех групп Рэйки.
Несмотря на упомянутые ограничения, Рэйки выжило и распространилось по всей планете. В этом заслуга замечательной силы Рэйки, которая подтверждает подлинность этой целительной энергии и ее способность преодолевать соперничество и преходящие интересы учителей прошлого. Мы благодарны всем тем, кто внес свой вклад в его сохранение и в раскрытие его исходных методов и назначения. Пусть же дух Рэйки продолжает распространяться дальше, чтобы исцеление, счастье и покой, которые оно приносит, мог испытать каждый в нашем прекрасном мире.
Что такое традиция Рэйки?
— Франк Арджава Петтер —
Американский толковый словарь английского языка определяет слово «традиция» следующим образом:
1. Передача элементов культуры от поколения к поколению, главным образом благодаря устному общению.
2. а) Образ мыслей, или характер поведения, которым люди следуют постоянно, из поколения в поколение; обычай или обычное употребление;
б) Набор обычаев или обычных способов употребления, рассматриваемый как связанная группа прецедентов, оказывающих влияние на настоящее; следование семейным традициям в одежде и манерах.
3. Набор неписаных религиозных предписаний.
4. Освященная временем практика или набор таких практик.
5. Закон; передача собственности другому владельцу.
Слово «традиция» происходит от латинского слова «йасшш», причастия прошедшего времени от глагола шдеге, что означает «передавать, доставлять, вверять».
Люди часто говорят «традиция Рэйки», «традиционное Рэйки», «в традиции доктора Усуи» и т. п. Но любой из нас здесь, на Западе, фактически очень мало знает о традиции Рэйки\ Наша двадцатилетняя, или около того, традиция Рэйки исходит из ее понимания Хавайо Така-той. Традицию обычно продолжает не просто один человек, ее продолжают множество людей. Поэтому исследовать предпосылки традиции обычно легко. В случае Западного Рэйки трудно установить, что произошло на самом деле между доктором Усуи и доктором Хаяси, между доктором Хаяси и Хавайо Такатой, так как никого из тех, кто мог принимать в этом участие, уже нет в живых. Исследования, проведенные в Японии, наводят на мысль, что доктора Хаяси в Усуи Рэйки Риохо Гаккай считали «плохим парнем». В конце концов он порвал с основной группой и начал использовать свою собственную систему. Мы можем только радоваться случившемуся: если бы этого не произошло, никто из нас на Западе не имел бы возможности обучиться Рэйки!
После того как пути Восточного и Западного Рэйки разделились — с начала 1940-х до середины 1980-х, — произошла очень странная вещь: западные ученики Рэйки стали утверждать, что в Японии не осталось ни одного человека, практикующего Рэйки. Они утверждали, что Хавайо Таката была единственным практикующим мастером Рэйки в мире. Они также сообщали, что все, кто практиковал Рэйки в Японии, погибли во время Второй мировой войны! Хотя это может показаться абсурдом, я знаю, что это было возможно, ведь я родился в Дюссельдорфе, немецком городе, который во время Второй мировой войны был, по существу, стерт с лица земли. Все практикующие Рэйки вполне могли погибнуть в Хиросиме или Нагасаки. Но на самом деле японское Рэйки выжило и существует по сей день.
Когда в Японии стали обнаруживаться все новые и новые оригинальные рукописи, мы смогли пересмотреть то, что мы называли «традицией Рэйки». Одним из возможных решений могло быть использование для Западного Рэйки названия «Рэйки Хаяси—Такаты», вместо Усуи Рэйки. Этот термин предложил японский учитель Рэйки, с которым я беседовал несколько лет назад, после того как он услышал, что Филлис Фурумото пытается получить эксклюзивное право на слово Рэйки. К счастью, эта абсурдная затея была снята с повестки дня.
Более положительным подходом могло бы стать следующее: после того, как нами были открыты новые материалы, включить в Западное Рэйки «новые» аспекты исходного японского Рэйки. Недавно стало известно много новых фактов из жизни доктора Усуи и новых аспектов его работы. Были обнаружены его исходные техники Рэйки, которыми теперь пользуются тысячи практикующих по всему миру. Но один важнейший аспект работы Рэйки до сих пор остается для нас тайной: процесс инициации, или настройки, который использовал доктор Усуи.
На сегодняшний день я не знаю никого в Западном мире, кто мог бы точно сказать, каким образом доктор Усуи настраивал и инициировал людей в Рэйки или как это делает современное общество
Что такое традиция Рэйки?
Усуи Рэйки Риохо Гаккай.
Между тем многие учителя Рэйки в Японии предлагают обучать му что они называют оригинальной техникой [настройки] Усуи Рэй-ко Риохо Гаккай — Рэй Дзю. Мне, однако, доподлинно известно, что то, чему они учат, является версией господина Дои техники Рэй Дзю. Хотя господин Дои на своих семинарах ясно дает понять, что он обучает собственной технике, некоторые из его учеников предпочитают не замечать этого заявления. В 1999 году я присутствовал на одном из его семинаров в Ванкувере; впоследствии несколько участников этого семинара стали предлагать своим ученикам «оригинальный процесс настройки Гаккай». Когда мы наконец-то чему-нибудь научимся?
Пока один из мастеров Рэйки из Усуи Рэйки Риохо Гаккай (а их только шесть) или какой-нибудь член другой японской группы не предложит свои услуги и не поделится с нами своими знаниями, мы можем только строить догадки. И эти догадки нисколько нас не удовлетворяют.
Вильям, Вальтер и я связали себя обязательством продолжать поиски и исследования в Японии. Возможно, вас это тоже заинтересует. Мы уверены, что однажды чьи-то старания увенчаются успехом, и уже предвкушаем праздник, который нас ожидает...
Современное Рэйки в Японии
— Франк Арджава Петтер —
После смерти доктора Усуи движение Рэйки раскололось на несколько групп, в число которых входила и группа доктора Хаяси Хаяси Шики Рэйки Риохо. Мы знаем, что в какой-то момент доктор Хаяси порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай, поскольку свою собственную систему он назвал Хаяси Шики Рэйки Риохо (см. главу 19, Руководство Хаяси Шики, стр. 200 и далее), а не Усуи Рэйки. Есть еще один факт, который приводит нас к тому же заключению: всех нас учили, что Хавайо Таката получила свою ступень Мастера/Учителя Рэйки от доктора Хаяси. Однако Усуи Рэйки Риохо Гаккай не позволяет никому, кроме своего президента, присуждать этот титул, даже невзирая на то, что таким учителям, как господин Хаяси, разрешалось иметь собственных учеников.