Полилокальные исследования
Мультилокальная этнография
Понятие мультилокальная этнография было введено в антропологию Маркусом (1986, 1989) приблизительно в конце 1980-х годов, позднее он отдал предпочтение термину «полилокальный» (Marcus, 1995, 1998), термин, который стал международным.[MO8]
Ханнерц (2001) был также ранним сторонником мультилокальной этнографии. Он выделял не только этот тип этнографии, направленный на привлечение нескольких полей исследования, но и что поля связаны друг с другом в определенной структуре. Он называет это явление «сеть полей» или «несколько полей в одном». Это также подтверждено примером в его главе во вступительной цитате. Это представляет большой интерес попробовать определить, какие цели и структуры социальных отношений существуют в сети (e.g., Hannerz, 1996, 2001). Кроме того поле является не только мультилокальным, но и транслокальным, последний из двух ориентирован на определение отношений между полями (Hannerz, 2001). Социальные антропологи Стокгольмского Университета стали рано работать над этим и Ханнерц (2001) дает понять, что они имеют более широкую подборку исследований, чем большинство институтов антропологии в мире. Примером служит докторская диссертация Гарстена (1994) под названием «Apple World» в которой он изучает организационную структуру компьютерной компании Apple в ее офисе на окраине Стокгольма, в международной штаб-квартире в Силиконовой Долине и в европейской штаб-квартире в Париже.
Полилокальная этнография
Маркус (1995) описывает появление полилокальной этнографии в антропологических исследованиях и объясняет, что она используется в особенности в новых сферах междисциплинарной работы, например, в различных направлениях культурных исследований. Он утверждает (1995, p. 97): «Такие междисциплинарные сферы не разделяют четко границы предмета исследований. Определенные дисциплинарные перспективы, которые разграничивают их, как правило, могут быть оспорены». Он также подчеркивает, что обыкновенная этнография является недостаточной для изучения распространения культурных понятий, объектов и особенностей в промежутке времени (Marcus, 1998). Маркус пишет (p. 90): «Полилокальные исследования образованы вокруг цепей, путей, связок, соединений или сопоставлений полей, в которые этнограф устанавливает некие формы литературного и физического присутствия с явной, установленной логикой ассоциаций или связей среди полей, которые более того определяют аргумент этнографии».
Различные поля, в которых появлялись полилокальные исследования, включают исследования средств рекламы и социальные и культурные исследования и технологии (Marcus, 1998). Например, Латур (1993, 1998) и Харавей (1991), оба опубликовали полилокальные исследования. Недавний пример полилокальных исследований Клиффорда (2005) в изучении потребителей, который пересматривает опыт мировых культур на основании мировой пользовательской сцены. Путем бесед и интервью пользователей на различных участках в Индонезии, путем изучения данных, он демонстрирует, как местная власть втянута на мировую арену. Другие примеры полилокального изучения потребителей принадлежит Шаутену и МаккэйАлександру (1995), которые изучали байкеров, Белек и Коста (1998) проводили исследования конкретного полилокального поля на протяжении нескольких лет, обращая внимание на на горные мифы и Бельк, Гер и Аскегаард (2003), которые изучали потребность в США, Турции и Дании.[MO9]
Существуют различные способы для соединения полилокальной этнографии, как например, «наблюдение за людьми, за вещами, метафорой, сюжетом, историей, аллегорией, жизнью, биографией или конфликтом» (Marcus, 1998). Примером использования приема «наблюдение за людьми» служит миграционные исследования и исследования подразумевают наблюдение за людьми, которые перемещаются в международном контексте (e.g., Czarniawska, 1998). Пример «наблюдение за вещью» относится к Кураси, Прайсу и Арнольду (2004), которые изучали, как предметы проходят через поколения. Аппадурай (1986) пишет о том, как статус предметов изменяется в разных контекстах. Пример «наблюдение за метафорой» представила Мартина в своем исследовании за человеческой иммунной системой. Ее работа также показывает регенерацию особенностей на различных полях: будучи с одной стороны волонтером в сообществе по борьбе со СПИДом, студенткой-медиком с другой, и с третьей стороны корпоративным стажером. Пример наблюдения за формированием сюжета и, таким образом, истории может быть найден в работе Czarniawska (2004a). Пример «наблюдения за жизнью или биографией» показан в непрерывном изучении значений еды среди престарелых различного возраста и жизненных ситуаций (Brembeck et al., 2005). «Наблюдение за конфликтом» может включать, например, правовой спор или проблематику СМИ. Хардтман (2001) изучал восстание активистов в Индии и Англии, которые протестовали против кастовой системы. [MO10]
Одним из преимуществ полилокальной этнографии является то, что различные точки зрения сравниваются с локальными исследованиями. Маркус (1998, p. 99) пишет: « Это условие изменения личных точек зрения относительно к предметам и другим активным рассуждениям в поле исследований, которые частично совпадают с собственным мнением, создает определенное чувство в формировании чего-то больше чем этнография (и именно эта особенность, которая привносит ощущение, будучи активистом за или против привязки в определенному участку), даже в самом аполитичном исследователе.
Полилокальные исследования являются сложной задачей и в проведении полевых исследований и в написании этнографии (Marcus, 1998). Полилокальные стратегии требуют творческого процесса. Маркус называет эти исследования мнимыми, влияющими на то, как исследовательские идеи формулируются и как полилокальные исследования разрабатываются.
Транслокальная этнография
Транслокальная этнография сосредотачивается на определении отношений между полями исследований (Hannerz, 1996, 2001). Однако термин «транслокальный» используется редко. В антологии Хеннерца по транслокальным полевым исследованиям он заявляет, что можно было бы сказать, что полевые исследования являются мультилокальными, но анализ все же остается транслокальным. В международной антропологии более привычно использовать термин «полилокальный», который также подразумевает транслокальный. Однако это может по-прежнему представлять интерес, попытаться определить: каким является характер определенного поля исследования – полилокальным или транслокальным.[MO11]
Аппадурай (1996, p. 192) использует термин «транслокальный», чтобы охарактеризовать участки, на которых люди вращаются, а не к которым они закрепляют себя сами. Он пишет: « Задача в создании отношений в этих условиях появляется из-за неотъемлемой неустойчивости социальных отношений, мощной тенденции государств-наций, которые иногда получают значительные доходы от таких участков, чтобы стереть внутренние, локальные динамики путем внешне навязанные методы регулирования, кредентилизации и изображение производства». Хорошим примером транслокальных исследований является работа Гарстена (2001) в Olsten Staffing Service, в которой представлен проект нанятых консультантов, которые работали на различные компании и постоянно меняли офисы. В транслокальных полевых исследованиях, процесс перемещения особенно интересен (Hannerz, 2001). Вклад информации участников может быть так же краткосрочен, как и вклад антропологов в участки исследований, как например, конференции, курсы и фестивали (Hannerz, 2001). Czarniawska (2004b) представляет концепцию мобильной этнологии для изучения жизни и работы людей, которые переходят в новые организации.