Христианский шаман. знаки пустоты
Ситуации — это отдельная реальность. Случаются ситуации обычные или необычные. Но они всегда отдельны. Имеющие место факты не исчерпывают присутствия — так похожего на отсутствие — Шамана. Что касается людей, которые погибли или были преданы, можно найти тысячу доводов «за» или «против». Главное — он есть. Он был всегда. Все дело в том, что один шаман увидел другого шамана. Его деяние не требует объяснений: он (ныне и всегда) — Делатель Христианства. Откровения, являющиеся реальным и правдивым свидетельством единственного человека, которому Дева Мария явила свой голос и свой облик. Это свидетельство, позволяющее нам, каждому из нас, общаться на «ты» с Владычицей Небесной.
«Отшельник» «Карлос Кастанеда».
Вечер. Прохладный и спокойный, как будто время в Аладже имело свой особый, размеренный ритм. Костер все еще горел, освещая поляну яркими оранжевыми отсветами. Часть людей разошлась по домам, но большинство оставались на поляне. Кто-то сидел на траве, общаясь друг с другом, кто-то стоял около огня. Адучи сидел на большой бревенчатой скамье, врытой на окраине поляны, в окружении старых и новых знакомых. В основном здесь были, конечно, «красные тайшины Алаш». Они не говорили о том, что происходило с Ковровым в городе на протяжении последних двух лет. «Алаш» конечно же все знали, и не было смысла тратить на это драгоценное время. Несмотря на то, что в Аладже оно текло медленнее, у тайшинов был всего лишь вечер, чтобы пообщаться. На следующее утро Адучи предстояло покинуть Аладжу и отправиться в место своего главного посвящения — в Храм Богини. Поэтому, тайшины торопились рассказать ему то, что ранее было несвоевременно.
Полина смотрит на него и в памяти всплывают счастливые дни обучения самым азам искусства Иту-Тай.
— Помнишь, ты спросил меня как-то, почему в алтайском Клане очень много русских?
Он помнил. Она тогда ответила, что ему еще предстоит выяснить это. Знала ли тогда Полина, что он Камкурт, и что они увидятся спустя два года в Аладже?
— Ответ на этот вопрос лежит в глубокой древности, в истории, которая уходит своими корнями к времени рождения богов.
Она садится поудобнее, словно приготовившись рассказать всем присутствующим увлекательную сказку.
— Проблема современных людей в извечной разделенности. Они обречены делить планету, забывая о том, что все они — одной крови, и у них есть общий враг, который не имеет к роду человеческому никакого отношения. Но если бы люди вспомнили свои древние корни, они обнаружили бы в них невероятное могущество, делающее их непобедимыми. Эти корни берут свое начало отсюда: из Уральских и Алтайских гор. Помнишь известное изречение Киплинга: «Запад есть Запад. Восток есть Восток. И вместе им не сойтись». Так вот, история тюрков и славян, заселивших большую часть планеты — едина. Она восходит к истории скифских, сакских и сарматских племен, живших на Алтае, и являющихся предками многих тюркских и славянских народов. Но кому-то было выгодно разделить общую семью народов, говоривших на одном праязыке. Легенды Алтая повествуют о многих великих битвах охвативших этот благословенный край, и это не случайно. Потому что Алтай по праву называется Сердцем Земли. Через Алтай проходят важнейшие потоки Силы, соединяющие планету с божественной вселенной. И не случайно, Алтай стал средоточием трех величайших древних культур Евразии — ведической, буддийской и даосской. А истинная история Христианства напрямую связана с прошлым славянских племен. Однако, как я уже говорила, кое-кому было выгодно эту историю фальсифицировать.
Адучи хочет задать вопрос. Тайшинка кивает ему.
— Историю извратили Подземные Ситы или Харты, о которых мне рассказывал Данилыч?
— И тем и другим это было необходимо. Но есть еще существа, которые заинтересованы в этом не меньше.
— Полина, а как связано Тай-Шин и христианские догматы?
— Никак. Мы не имеем с догматами ничего общего. Но это не значит, что мы не признаем миссию Христа. Более того, мы являемся частью этого величайшего плана, созданного нашими Великими Хранителями.
Адучи смущен. Он знает, что и Полина и все остальные видят сейчас его сомнения, но он не знает, как высказать то, что долгое время приводило его в замешательство.
— Я… Я хотел бы понять… Мы и христианство… Ведь тайшины — это воины, шаманы. А христианство категорически отрицает язычество.
Все вокруг улыбаются. Видно, что этот видимый парадокс многим в свое время дал пищу для сомнений и размышлений. Полина смотрит на Айрука, который, тоже улыбаясь, берет на себя эстафету объяснений.
— А как же существование военных дружин, практически во всех религиозных конфессиях? Однако мы не воины. Ножевой бой это наследие прошлого, наполненного битвами и насилием. Это время называют «Черным Временем». Основным символом того времени стал именно нож, «кынырак». Война и охота — вот два основания, на котором существовали люди в то время. И поэтому, мы используем нож для защиты от злобных духов, но не против людей. Это начальный уровень Тай-Шин — сфера «Черного Волка». Сюда же относится сфера знаний, которую причисляют к тайнам шаманизма. Но наши возможности не имеют ничего общего с колдовством. Осознанные Сновидения, чтение мыслей, понимание языка животных и растений, умение пересекать границы миров — это возможности, которыми потенциально обладает каждый человек. Это как навык плавать или кататься на велосипеде. И, кроме того, многие христианские святые умели делать подобные и даже более поразительные вещи. Мы вообще против погони за Силами, потому что считаем, что они должны приходить естественным путем, как следствие расширения горизонтов сознания. Мы, например, считаем, что высшим искусством просветления является юмор, смех. В первую очередь, смех над самим собой — потеря опустошающей серьезности, которую навязали нам наши Одержатели. Смех делает тебя легким и текучим как вода. С помощью смеха можно нейтрализовать любую агрессию. Поэтому, можно сказать, что мы Воины Смеха, да-да…
Адучи подозрительно смотрит на своего учителя, обучающего его боевому искусству тайшинов.
— А как же…
Айрук виновато разводит руками.
— Да, мы вынуждены были притворяться воинами и шаманами…
Адучи переводит взгляд на лица сидевших рядом тайшинов. Ни одной улыбки. Невозможно было понять, шутят ли они сейчас или настроены серьезно. Айрук покачал головой:
— Вспомни многие фильмы ужасов или исторические фильмы. Там самым крутым всегда оказывался придворный Шут.
Адучи всегда напрягала эта манера Айрука говорить серьезные вещи со скепсисом и иронией, и изощряться в шутках с абсолютно непроницаемым лицом.
— Ну, хорошо. Но как можно смеяться, если Харты фальсифицировали все источники информации?
— Это гораздо лучше, чем реагировать на это агрессивно, пытаться отвоевать Гроб Господень или истреблять тысячами людей не признающих главенство Бога Любви. Видишь ли, агрессия навязана нам чужеродным влиянием. Мы пытаемся вернуть человеку его естественную свободу — возможность воспринимать себя несерьезно. Это высшая магия, — Айрук окинул взглядом всех присутствующих, и как всегда, сохраняя серьезное выражение лица, просто спросил:
— А давайте похохочем сейчас? Просто поржем без всякой философской подоплеки. А?…
Адучи не ошибся — это было испытание почище Места Мертвых Голосов. Учителя Тай-Шин, волшебники, люди, тайная власть которых могла распространяться на самые высокие уровни общества, разрушали со смехом шаг за шагом то, что ранее составляло в уме Коврова основные причины для сомнений и переживаний. Полина продолжает рассказ, почему-то бросая взгляды на Данилыча, который сидел рядом.
— Сейчас опасно следовать писаным канонам, потому что Харты подделали практически всю реальную историю. Слова все путают!!! Средства массовой информации определяют сознание! Если я сейчас начну вкладывать в свой пиар большие деньги и преподносить себя как ревностную христианку, то можешь не сомневаться я буду «в теме», потому что христианство сейчас модно. Но стоит мне сказать, что я потомственная шаманка, и от меня отвернутся все те, кто еще недавно смотрел на меня с восторгом и надеждой. А если я назову себя… Так можно извращаться до бесконечности. И все это — всего лишь слова! Поэтому тайшины решили, что единственный выход — ощущать живую историю, то, что происходит в настоящий момент. Современному Христианству не хватает мистического переживания, жизни. И именно поэтому, мы по праву можем называться «Христианскими Шаманами», «теми, кто чувствует», теми, кто постигает грандиозную сущность Христа не на основе изменяемых догм, а на основе ощущений и личного опыта. Между прочим, один из тайшинов назвал как-то наш Клан «верными волками Христа». Парадокс, правда? Ведь в Христианстве волка не жалуют. А, между прочим, образ волка связан с Христианской историей весьма прочно.
Адучи ничему не удивляется. Сознание выключило все предохранители, и информация просто втекает в ум сплошным потоком.
— В истории Христианства было несколько персонажей, живших в разные века, но объединенных одним отличительным признаком — особым отношением к волкам. Догматическое Христианство считает волка прислужником нечистых сил. В Средневековье истребление волков поощрялось. На них объявили тотальную охоту. Многие короли и вельможи даже принимали подношения волчьими языками. Но те персонажи, о которых я начала рассказывать, не вписывались в это отношение. Святой Франциск Ассизский называл Волка своим Братом. Святой Юрий, считался Царем волков. Также покровителем волков и одновременно охранителем стад почитали святого Егория или Георгия. До нас дошла даже поговорка: «Что у волка в зубах, то Егорий дал». А теперь немного отойдем от этой темы и обратимся к истории нашего Клана. Так вот, Клан Волка возник на Алтае для того, чтобы объединить на основе символа свободы, Волка, тюркский клан Аши, буддийскую традицию Тэнгов, общину сибирских ведунов-волковников Тай-Шин. Причем объединить их можно было только на основе единой истории, единых корней. Этим как раз занимались Камкурты. Они объединили разрозненные общины в единый Клан, возглавлял который Вершитель. Причем, имя первого Вершителя, объединившего Народ Волка в единый Клан, имело множество интерпретаций: Егорий, Георгий, Юрий, Юрг, Йоргор, Йргу… Но самое любопытное, что исторически святого Юрия, Георгия или Егория, ассоциируют с древнеславянскими Перуном. Об этом тебе расскажет Данилыч.
Адучи смотрит вверх. Высоко в небе пестреет яркими звездами величественный купол Вселенной. Такой небосвод можно было увидеть только здесь — в таинственном поселке Аладжа, расположенном в алтайских горах, окутанных мифами и легендами.
Данилыч сидит прямо напротив Адучи и смотрит ему в глаза. Но в его взгляде нет давления, он исполнен мягкой силой, которая завораживает что-то находящееся за кулисами сознания. Теперь Ковров понимает, что значит быть Вожаком. Вожак волчьей стаи не обязательно должен быть самым сильным физически. В стае есть волки-разведчики, волки-загонщики, волки-воины, но, даже несмотря на свое физическое превосходство, все они следуют за Вожаком. Потому что Вожак владеет Джал — Интуицией, Видением, Намерением, которое ведет стаю. Данилыч говорит тихо, но каждое слово, сказанное им, наполнено этой незримой силой. Все вокруг молчат, тоже слушая этот рассказ.
— История доносит до нас легенды, в которых говориться о древнем противостоянии Двух Рас: Белой и Черной, Повелителями Неба и Владыками Подземелья. На Урале эту схватку называют Битвой Небесного войска Сварога и войска Дыя. Согласно этой легенде, люди, населяющие Серединный мир также разделены на два рода — Сварожичей и Дивьих людей. Алтайские мифы хранят воспоминание о Битве Двух Богатырей, которые ездили на двух Быках — Синем и Черном. Ты слышал этот миф?
Адучи качает головой. Он знает — Данилыч знает множество удивительных историй и более того, умеет их рассказывать так, что легенды и мифы оживают в воображении, заставляя сомневаться в их кажущейся нереальности.
— Когда-то, очень давно, эти горы, — Вершитель обводит рукой окружающий горный ландшафт, — были святыми, но потом власть над ними захватил очень могущественный Дух, сделав их мрачными и давая приют весьма экзотическим существам — карликам, демонам, человекозмеям… Тогда они назывались Черными горами, Черным Алтаем — Алтыг-оорон и правил здесь Черный Дух Эрлик, объединяющий под своей властью темные племена. Согласно этому мифу он ездил на черном быке, а сам умел превращаться в огромного черного козла и грозного черного дракона. И вот однажды, превратившись в дракона, он решил подчинить своей воле род Белых людей, племена которых жили на Севере — на Урале. Он сделал это не случайно — он знал, что существует Предсказание, которое предвещает скорое окончание его правления. Согласно этому Предсказанию угроза его власти должна была прийти на Синем Быке с Белой Горы, предположительно именно с Урала. И вот, в одно мрачное утро грозный черный дракон-разрушитель обрушился на племена белогоров, сея смерть и хаос. Мало кто выжил тогда из Акан…
Адучи, хмурится, припоминая, что где-то уже слышал это название. А-а, ну конечно — «Ак-кан» по тубаларски означает Белая Гора. Данилыч, улыбаясь, продолжает свое повествование:
— Дракон жег, рвал и метал. И когда он увидел что никто из богатырей, защитников Белой горы, сеющих тайгу и управляющих зверьем, не выжил, он полетел обратно, в свои владения. Но увидел, что в небе движется еще кто-то — птица, не птица. Он расправил свои огромные крылья и начал догонять беглеца, который оказался крылатым жеребенком, на котором сидели два чудом выживших в драконьем огне ребенка — мальчик и девочка. Дракон уже настигал их, когда мальчик обратился к одной из гор, стоявшей высоко и тоже окрашенной в белый цвет с просьбой спрятать девочку. Белая Река текущая неподалеку скрыла следы девочки, а Белая Гора — Белуха, признав в ней Акан, белогорку, укрыла ее от взгляда дракона. Сам же мальчик спрятался у Золотой Хозяйки, которая жила между миром Яви и Сна. Дракон потерял их, и дети выросли. Девушка стала красавицей, а мальчик — богатырем, который ездил на крылатом коне или синем быке. Он вызвал Черного Дракона на бой и победил его, назвав Алтай Святыми Горами, Златогорьем, вернув ему былое величие и погрузив Черный Алтай под землю. А от прародителей новых алтайских племен разошлись по всей Евразии тюрки и славяне, кельты и скандинавы, отражая в своих мифах наследие своей древней родины.
— Так значит… — Адучи озадаченно кивает, — Один скандинавов и Вотан германцев — это отголоски единой евроазиатской истории?
Данилыч смеется.
— Не только Один. На Алтае расположен единый ствол, корни которого лежат в уральских горах, и из которого произрастает множество ветвей, каждая из которых уникальна, красива и неповторима. Тебя не удивляют совпадения имен в различных культурах? Один и славянский Одинец, Кришна и славянский Крышень, Вишну и Вышень, Тур и Тюр… Просто кому-то оказалось выгодно разделить единую историю, столкнув между собой Азию и Европу. А ведь согласно одному из мифов эти народы были потомками двух родных братьев, Радима и Пешенега, сыновей одного из древних Богов. Именно радимичи стали прародителями славян, а печенеги — прародителями тюрков. И таких мифов множество. Нужно просто научиться читать между строк официальной истории, как это делают многие современные искатели. Наше могущество лежит в тайне Великого Примирения: между тюрками и славянами, между женщинами и мужчинами.
Данилыч замолчал, а Адучи, чтобы сгладить возникшую паузу, спросил:
— А как звали того мальчика и ту девочку из легенды?
Данилыч кивает
— Девочку звали Алтынка, а мальчика, впоследствии одолевшего прежнего владыку Алтая — Велес…
Адучи и все присутствующие оборачиваются на внезапный шум. Вылетев из гущи кедрача, стоявшего неподалеку от поляны, к тайшинам подлетела и присела на ветвь ближайшего дерева пестрая мохнатая птица. Ковров сразу узнал ее — это был тот самый филин, который привел его в Сновидении к святилищу Тай-Шин.
— Тебе пора, — Данилыч подбадривает Камкурта, дружески похлопывая его по плечу, — Он прилетел, чтобы показать дорогу дальше. Утром ты отправишься в Храм Богини. А сейчас нужно идти спать.
Адучи лежал в кровати и смотрел в потолок широко раскрытыми в темноте глазами. Он пытался осмыслить все услышанное и хоть как-то систематизировать полученное знание. Но все было бесполезно. Мозг словно заморозили. Восприятие не могло разложить по полочкам все пережитое тайшином на Волчьей Тропе. Это напоминало «стоун-терапию», массаж камнями, когда вслед за горячим камнем следовал холодный, ломая привычные реакции и порождая новые ощущения. Максим думал, что сон принесет хоть какое-то облегчение, но уснуть ему мешал какой-то голос, раздающийся с улицы, который довольно долго что-то заунывно бубнил. Создавалось такое впечатление, что за стенкой, во дворе избы, где ночевал Ковров, сидит на скамейке закутанная в шаль бабушка и рассказывает своему маленькому внуку детскую сказку. Адучи так бы и подумал, если бы не знал, что улицу залила непроглядной темнотой поздняя ночь. Хотя… Он был в Аладже. А в этом поселении ожидать от его обитателей можно было всего, что угодно. Ковров прислушался к монотонному бормотанию. Это на самом деле была сказка. Старческий женский голос старательно излагал своему молчаливому собеседнику:
— Тут ударил Свaрог тяжким молотом по горючему камню Алатырю, и рассыпались искры по небу. Так создал Свaрог силы светлые и свое небесное воинство. И тогда одна искра малая на Сыру Землю-матушку падала. И от искорки занялась Земля, и взметнулся пожар к небу синему. И родился тотчас в вихре огненном, в очищающем, яростном пламени светозарый и ясный Семаргл-Огнебог. Ярый бог, словно Солнышко Красное озаряет он всю Вселенную. Под Семарглом-Огнем — златогривый конь, у того коня шерсть серебряная. Его знамя — дым, его конь — огонь. Чeрный выжженный след оставляет он, если едет по полю широкому. И завыли тогда ветры буйные, и родился тогда в вихре яростном буйный ветер — могучий Cварожич-Стрибог. Он парил над горами, он летал по долам, он выпархивал из под облака, падал на Землю, вновь от Земли отрывался, раздувая великое пламя!
Адучи улыбнулся. Ему почему-то привиделся мощный летательный аппарат пикирующий с неба. А рассказчица продолжала:
— Подползал Чeрный Змей к тому камешку и ударил по камню молотом. Порассыпались искры черные по всему поднебесному царству — и родилась так сила черная — змеи лютые, многоглавые, и вся нечисть земная и водная.
Ковров вдруг подумал, пораженный своей собственной мысли, что если рассматривать соответствие пальцев на руке стихиям, как обучал его в свое время Айрук, то получается очень любопытная картина. Три пальца, которыми крестятся в православном христианстве, соответствуют трем стихиям: огню, воздуху и пустоте. А два остальных, которые не входили в крестильную щепоть, относились к земле и воде. Может быть, в это был какой-то смысл? Противостояние Небесных и Земных Сил…
Рассказчица не унималась:
— Вышел бог Семаргл в вихре пламени, выезжал в колеснице огненной бог Пеpун, метая стрелы. Волком мощным из сада выскочил Волх, сын Змeя. Дажьбог Пepунович на коне верхом в поле выехал. Выходила и Дива грозная, золотые пуская стрелы. Собралось небесное воинство!
Адучи вдруг вспомнил, что именно от Данилыча он слышал о том, что Боги Неба иногда женились на Дочерях Земли — Велес на Яге Виевне, Дажьбог, Перунов сын — на Златогорке. И все Дочери Земли были богатырками, и прежде чем выйти за Бога замуж, они бились с ним. Из этих браков выходили особенно сильные дети, оставившие в мифах заметные следы. Было во всем этом что-то…
— Начал бить Свaрог Змея молотом, а Семаргл-Огнебог запрягал его в тяжкий кованный плуг. И сказали они Змею Чeрному: — Будем мы делить подвселенную, по Земле Сырой проведем межу. Справа пусть за межою будет царство Свaрога, слева же за межою будет змеево царство.
Так, размышляя над своим новым озарением, окутанным словно туманом, сомнениями, под бормотание неведомой рассказчицы, Ковров и провел всю ночь. Скоро должно было взойти солнце. Горы должны будут стать золотыми в его молодых лучах.
— Так Свaрогом был учрежден в горах Ирий-рай — обитель священная. И поют птицы сладко в Ирии, там ручьи серебрятся хрустальные, драгоценными камнями устланные, в том саду лужайки зеленые, на лугах трава мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазоревые. Ни пройти сюда, ни проехать, здесь лишь боги и духи находят путь. Все дороги сюда непроезжие, заколодели-замуравели, горы путь заступают толкучие, реки путь преграждают текучие. Все дорожки-пути охраняются василисками меднокрылыми и грифонами медноклювыми.
Ковров откинул одеяло и опустил ноги на холодный пол, зябко поежившись. Нужно было собираться…
Аладжа осталась позади. Утонула опять то ли в утреннем тумане, то ли в дыму от костров. Там же остались тайшины. Ковров ехал на коне по узкой тропе, пролегающей сквозь высокую траву, устилающую горные луга. Вслед ему еще доносились звуки поселения: красивая мелодия какого-то инструмента, напоминающего флейту и хриплый лай собак, которые на свой манер желали страннику доброго пути.
Мысли… Они возникали и висели в пустом пространстве воображения, словно позволяя себя рассмотреть.
Христианство… Как оно пришло на Алтай? Ведь наиболее вероятными религиями Алтая должны были стать буддизм или ламаизм, даосизм или ислам. Но староверы-странники со всех концов Руси стремятся именно сюда, на Алтай. Будда-Майтрейя, Белый Бурхан, Гессер, Один, Велес… Все эти имена связаны с Алтаем. Загадка. Почему христианство? Икс. Неизвестная, которую нужно найти. Так. Х? Что-то знакомое…
Конь послушно скакал легкой трусцой, унося своего седока все дальше и дальше вглубь таинственной долины. Навстречу неизвестности.
Х… Первая буква в имени Христа… Крест Андрея Первозванного… Х-динотор, пресловутый «зуб Волка»… Руна Гебо, одна из основных рун Одина, символизирующая взаимодействие полов, Равновесие… Все это звенья одной цепи, которая…
Мысли таяли в ярких лучах утреннего солнца. Ковров прищурился, а потом достал из кармана повязку и одел ее на глаза. Плоскогорье Укок исчезло, растворяясь во тьме внутреннего пространства, но тайшин не боялся заблудиться.
«Если ты не знаешь, куда направить своего коня, чтобы вернуться домой, отпусти поводья и конь сам приведет тебя в нужное место…»…