Связь дисциплины с другими науками
Факультет туризма и гостиничного хозяйства
Кафедра профессионального иностранного языка
и межкультурной коммуникации в туризме
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКСКУРСИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методические указания к изучению дисциплины
И выполнению контрольных работ № 1 и № 2
Для студентов заочной формы обучения
Специальность:060800(8) Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
канд. педагог. наук, доцент Ю.И.Рудинова
ст.препод. Е.В.Ляпакина
ассистент Е.В.Чистякова
Рецензент
Доктор филос. наук, профессор Е.А.Гусева
Подготовлено на кафедре
Профессионального иностранного языка
и межкультурной коммуникации в туризме
Одобрено научно-методическим советом факультета
Туризма и гостиничного хозяйства
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………....... ..4
2. Методические указания к изучению дисциплины .…………7
3. Методические указания к выполнению
контрольных работ………………………………….….…...…8
4. Контрольные задания..……………………….….……..……24
5. Список литературы………………..……………………..….67
Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) …………………………….....69
Приложение 2 Пример оформления титульного листа контрольной работы……………………………….…….…...……..75
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью изучения информационно-экскурсионной деятельности на английском языке является закрепление и развитие студентами основных знаний по вопросам культуры и истории Санкт-Петербурга, особо актуальных для специфики отрасли туризма, ознакомление с туристскими достопримечательностями Санкт-Петербурга в соответствии с учебной программой по дисциплине «Информационно-экскурсионная деятельность», преподаваемая на кафедре ПИЯиМКТ. В результате изучения предмета студенты должны овладеть знаниями в области теории культуры, истории культуры и искусства Санкт-Петербурга и его туристских достопримечательностей на английском языке и должны уметь представить туристский продукт на иностранном языке потенциальному клиенту и партнёру.
Цель и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины является формирование специалиста, обладающего фундаментальными знаниями о культурном наследии, что способствует повышению профессионального мастерства и конкурентоспособности на рынке труда.
Программа построена так, что ознакомление с историей культуры Санкт-Петербурга в русле традиций духовного наследия Росси, начинается с изучения вопросов культуры и истории начала 18 века, как эпохи, связанной с коренным преобразованием страны и основанием Санкт- Петербурга. В русле европеизации Росси рассмотрены проблемы исторического и культурного наследия второй половины 18-19 в.в.
Целью и задачей курса является подготовка специалистов, способных планировать и разрабатывать самостоятельно экскурсионные маршруты по городу и его пригородам, а также, способных осуществлять подготовку персонала турфирм.
Курс построен на лекционной, экскурсионной и практической работе со студентами, а также, на самостоятельном изучении объектов экскурсионного показа.
Основными задачами дисциплины являются:
- приобретение теоретических знаний по историко-архитектурному наследию Санкт-Петербурга;
- формирование общей культуры и широкого кругозора будущего специалиста в сфере туризма;
- формирование навыков самостоятельного изучения материала дисциплины;
- формирование практических профессиональных навыков, а именно:
· правильно планировать маршруты по городу;
· представлять турпродукт Санкт-Петербурга на иностранном языке партнерам и клиентам;
· овладеть приемами показа и рассказа об объекте;
· уметь оценивать подготовку персонала турфирм.
1.2. Место дисциплины в системе подготовки специалистов
Дисциплина «Информационно-экскурсионная деятельность» изучается в соответствии с графиком учебного процесса. Изучение предмета предусматривает проведение следующих видов занятий:
- лекции по основным изучаемым темам. Содержание лекционных занятий должно отвечать всем современным научно-методическим требованиям фундаментальности теоретических знаний в области искусствоведения, культурологии, экскурсоведения;
- семинарские занятия под руководством преподавателя. Содержание практических знаний предусматривает разнообразные формы и приемы работы с последующим анализом, презентациями индивидуальных сообщений в учебных аудиториях, что обеспечивает студентов знаниями основных тем.
- самостоятельная работа студентов с литературой;
- выполнение индивидуальных заданий.
Связь дисциплины с другими науками
Дисциплина «Информационно-экскурсионная деятельность» связана с дисциплиной «Культурология», «Мировая культура и искусство», «Искусствоведение», «Экскурсоведение», где закладываются базовые знания в области теории культуры, истории культуры и искусства, истории культуры России. Другой базовой дисциплиной является «Иностранный язык».