Процесс реализации авторской концепции в архитектурном объекте
Концепция прочно входит в обиход современной культуры архитектора
К.- определенный способ понимания к-л предмета или процесса, основная точка зрения на предмет, явление, руководящая идея для их системного освещения.
К.-обозначает замысел в научно-худ дея-ти.
К ар-ой деятельности (определения):
-Овчинникова,АР-я К.-общий замысел. основная мысль, идейная трактовка ар-го сооружения, система взглядов на те или иные темы об-ва.
-Колясников: Связь арх-рно-худ-ного замысла и морфологии,
-Генисаретский: проектная культура и концептуализм (твор-ое сознание арх-ра).
-Рабинович: 2 уровня: сверхархитектурный, внутриархитектурный.
Можно сделать следующие выводы, касающиеся понятия К в совр-й А.:
1.К.–междисциплинарное понятие, применяемое к различным явлениям (замысел. идея)
2.А.К. может выражаться вербально (словестно) и невербальное (визуально)
3.К может быть индивидуальной или общей (принятой группой людей, которые принадлежат выбранному направлению).
Архитектурная концепция – общий замысел, основная мысль, идейно-творческая трактовка арх-го произведения, способ рассмотрения, понимания и толкования явлений А., и система взглядов на те или иные явления А.
А.К. твор. деятельности арх-ора пр. схемой:
любое архитектурное произведение находится на пересечении 2 полей:
- поля практики (деяте-ть самого арх-ра).
- поля критики (поле интерпретации).
поле поле авторской концепции арх. объекта
критики архитектурный объект
поле
практики
4 механизма формирования К в ар-ом объекте:
1.характериует творческую деятельность ар-ра, у которых главное теоритическая составляющая
2.теор-кая и прак-кая части обособлены
3.теор-ая и прак-ая в балансе
4.ар-ра формирует Кна прак-ом уровне, а вербально создаётся критикой.
Группы архитекторов но направленности творческого поиска:
1.Арх-ры, в деят-ти кот. теоретическая составляющая доминирует, а результатом творческой деят-ти явл. создание творческой концепции на вербальном уровне (Ч. Дженкс).
2.А, теоретическая и практическая составляющие существуют обособленно (Кулхаас, Боков).
3.А, сочетаются теоретическая и практическая составляющие (Скуратов).
4.А, практическая составляющая доминирует. Формирование проектных реш-й происходит на графическом уровне, а вербально формируется впоследствии критиками (Герри, Боков).
Каждой группе архитекторов соответствует свой механизм реализации авторской концепции:
1.влияет на других ар-в, -главное идея
2.теоритические исследования в нише, -К переходит через проект,-К на основе теории ар-ры в реальном объёме.
3.сочетается теоритическая и практическая деятельность, -К сложилась под влиянием существующих идей, конкурсные проекты
4.авторская К-это К одного из направлений