Разрезать картинку на карточки по линиям
Ø Собери картинку из разрезных карточек и узнайте зверя. (Олень).
(МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ)
- Составьте рассказ об этом животном)
Задание 2.
Подберите к картинке загадку . (БЕЛКА)
А) Я на спине мешки вожу,
Вовек я их не разгружу.
Б) В дупле живет
Да орешки грызет
В) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
БЕЛКА
Б) В дупле живет
Да орешки все грызет.
Задание 3.Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.
( ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,
ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)
ЗВЕРИ - ЖИВОТНЫЕ
Дикие Домашние
ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ
Ø Соедини стрелочками группу животных и их главный признак.
ЗВЕРИ ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ
ПТИЦЫ ТЕЛО ПОКРЫТО ЧЕШУЕЙ
РЫБЫ У НИХ 6 ЛАПОК
НАСЕКОМЫЕ ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ
Задание 4 (для исследователей.)
Ø Вернёмся к рисунку, который мы рассматривали в начале занятия.
Ø Крокодил и мышь – кто из них зверь?
Вывод: Хоть мышка и маленькая, но она – зверь. А крокодил - нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать , кормит ли он своих детёнышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.
Просмотр фрагмента из мультфильма « Приключение капитана Врангеля » - 6,7 серий
Ø Как появляются детёныши крокодила? ( Из яйца и молоком не кормят, вспомните птиц. )
Ø А к какой группе он относится ,мы узнаем позже
ВЫВОД: Мы знаем основные отличительные признаки зверей.
Ø Что это за признаки ?
(Наличие шерсти, кормление детёнышей молоком).
- Звери могут питаться растениями и животными, добывать пищу днём и ночью. Большинство из них ходят на 4 лапах. Некоторые могут скакать на двух. Часть зверей живут на земле , часть на деревьях. Часть в земле.
ü Физминутка (двигательная)
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Закрепление .
1.Игра «Найди зверя»
Ø Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.
Ø Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.
Ø Кого вы узнали? (Белка, олень, лиса)
Ø Какие это звери? (Дикие)
Работа с тетрадью стр.67 – 69
- выполни задания по закреплению изученного
- Раскрасьте зверей.
2. Игра «Какой зверь?»
Ø О каких зверях идет речь?
Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);
серый... (волк); сохатий... (олень).
Итог занятия.
- Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
-Чем отличаются они от других животных?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Звери – это животные,
У которых тело покрыто шерстью,
Их называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ
Рефлексия.
* Тест.
Найди зверя.
Лебедь, белка, бабочка.
Найди лишнее.
Песец, олень, окунь.