Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.

1. Чтение и анализ.

2. Сопоставительный анализ источника и мнения.

3. Анализ и аргументация автора.

4. Постановка вопросов к тексту.

5. Сравнительный анализ.

6. Отбор материала.

Памятка-алгоритм написания конспекта.

1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

2. Конспектированию предшествует составление плана.

3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

6. В конспекте можно использовать цитаты.

7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

Памятка-алгоритм написания эссе.

1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).

2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.

3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.

4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.

5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.

6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:

- если дается информация об авторе высказывания,

- если упоминаются его предшественники или научные противники,

- если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.

- если указывается значение используемых понятий и терминов.

III.Критерии оценивания

1. Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

2. Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

3. Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".

IV. Темы самостоятельных внеаудиторных работ по истории

Самостоятельная работа№1

Тема: «Чудеса света древности»

Цели:

1) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.

2) Овладение умениями комплексного анализа, поиска и систематизации исторической информации.

3) Приобщение к культурному наследию древних цивилизаций.

Время выполнения – 4 часа

Источник: интернет-ресурсы

Задание: 1) составить таблицу «7 чудес света древности» по следующей форме:

Название чуда света Время постройки Место построй ки Предназначение постройки Сохранилось ли до наших дней Причина разру шения
           
           
           
           

Описать одно из семи чудес света

Сделайте вывод о значении древних построек для мировой цивилизации.

Критерии оценивания:

Полнота и правильность заполнения таблицы и наличие вывода - оценивается оценкой 5;

Наличие небольших неточностей и наличие вывода- оценивается оценкой 4;

Отсутствие полноты ответа и вывода – оцениваются оценкой 3.

Самостоятельная работа №2

Тема: Культура и духовная жизнь Руси в X-XVIвв.

Цели:

1) Развитие общей компетенции использования информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.

2) Овладение умениями комплексного анализа, поиска и систематизации исторической информации.

3) Приобщение к культурному наследию Древней и Средневековой Руси.

Время выполнения – 4 часа

Литература:

1.Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 /В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. – М.: «Академия», 2011 § 22,30.

2. Интернет-ресурсы.

Задание 1:

1) Выявите наиболее важные культурные достижения Руси X-XIII вв. и заполните таблицу, используя материалы§ 22:

Культура Руси X-XIII вв.

Наши рекомендации