Вход на Территорию Тьмы и дальнейшая дорога

Вскоре после Трактира начинается собственно та зона, которая находится под влиянием чар Домициуса. При входе на нее РС кидают спасбросок от магии с бонусами за Мудрость или ощущение дискомфорта заставляет их сражаться с -1 до конца этого дня. В дальнейшем чувство дискомфорта и тревоги не проходит - каждый раз после пробуждения РС должны кинуть спасбросок от магии с бонусами за Мудрость, чтобы преодолеть негативные ощущения, иначе маг не может запоминать чары, а священник имеет доступ только к чарам 1-2 уровня. Сделано это отчасти не только ради психологического эффекта, но и для того, чтобы РС решали большинство проблем головой, а не кастовалкой.

Лес на этом этапе весьма дремуч, но производит впечатление тягостного и запущенного – много подгнивших или поваленных деревьев. Ощущение такое, словно некогда могучие деревья растут на отравленной почве. Там, где проложены тропинки, они петляют, и видимость все равно составляет 15-20 метров. Скорость движения РС не по тропе – половина базового MV (3-4). Часто попадаются болота или следы лесного пожара, когда от высоких деревьев остались обугленные стволы.

При этом партия постоянно рискует заблудиться (см. DMG, Chapter 14, Getting Lost). DM-у желательно отслеживать направление движения группы, каждый час проверяя, не сбились ли они с желаемого направления. Если для ориентирования влезают на деревья - 35% шанс заметить какой-то ориентир – огонь на чердаке замка Тур-Женев, башню Стремозопуса или колокольню Монастыря. Находясь в радиусе 1км от поселения, друиды, рейнджеры и т. д. имеют 40% шанс заметить присутствие людей (человеческие следы, пни от срубленных деревьев, силки и т. д.), хотя по этим же следам можно сделать вывод, что люди не появлялись на этом месте минимум неделю. Кроме того, в этих местах темнеет значительно раньше, а по утрам сгущается туман настолько густой, что в нем ничего не видно - если РС с кем-то сталкиваются, то дистанция всегда минимальна.

На всей территории Тьмы не действует магия перемещения наподобие телепортации или хождения черезстену, а внутри подземелий – еще и дивинация типа «определение..» . Если ДМ знаком с Равенлофтом, то под землей вся магия вообще действует так, как упомянуто там.

Если РС идут по дороге, то они могут заметить на ней следы движения больших масс народа и сгустки запекшейся крови. Периодически от дороги отходит серия тропинок, ведущих к лесным деревням. Один раз от дороги отходит нечто большее чем просто тропа - это дорога в сторону плато, но по ней давно никто не ездил. Через 2 дня конного или 3-4 дня пешего пути дорога утыкается во вход в подземелья гоблинов, и каждые полдня при перемещении по дороге кидается увеличивающийся на 5% шанс столкновения РС с группой сборщиков трупов. Смотри раздел о первой не-random-ной стычке, чтобы определить детали

Замок Тур-женев

Вскоре после входа на темную территорию РС видят потемневший указатель с надписью "Владельцы поместья Тур-Женев отчаянно ищут партию. благородных героев для снятия проклятия". Вообще-то поместье находится на одной широте с трактиром, так что к нему можно выйти или по лесу, или по двум тропинкам, одна из которых выходит на дорогу после трактира, другая - до. Впрочем, РС могут туда и не пойти - хотя в этом эпизоде они могут выяснить для себя много интересного, он отчасти вставной. Тем не менее, так как леса дремучи, если РС шли по лесу и заблудились (или увлеклись поисками травы), то они, возможно, вышли на свет фонаря Вахримора, которым он размахивает по ночам...

Итак, РС выходят на берег большого озера, у которого стоит каменное здание в стиле позднесредневекового mansion-а. Каменные ступени сходят прямо к воде, но видно, что мостик и пристань для прогулочной лодки, как и сама лодка, давно не используются и насквозь прогнили. В кустах у разрушенной беседки-gazebo лежит полузакопанный и невесть как попавший сюда белый концертный рояль. Там, где к воде не примыкают каменные ступени, видимо, находились клумбы или посадки, засеянные дикими розами, но со временем озеро несколько вышло из берегов, и примыкающие склоны уже находятся под водой. Так что для того, чтобы нормально выйти к воде, надо минимум 2 (d4+1) раунда надо идти сквозь розы. Розы растут очень густо и усеяны шипами, и если РС пытается бежать или предпринимать какие-то активные действия (кроме как медленно идти), он получает 2d4 НР вреда от шипов, из которых вычитается доспешный АС - то есть, РС в латах, прикрывающих ноги, может двигаться там спокойно, а вот у героя в обычной кольчуге могут быть проблемы.

Вода имеет необычно темный цвет. Смотрящий в нее должен кинуть спасбросок от ментального воздействия, иначе он видит в глубине не свое отражение, а облик прелестной юной девушки.

С вечера (после файв-о-клока) до утра, когда к озеру подходит кто-нибудь, начинает играть музыка и раздается песня (та самая, про дикие розы, которую приключенцам исполнят в поместье). Музыка зачаровывает (спасбросок от чары Enthrall), но на слове "and he hit me by the head with a rock in his fist" камень действительно возникает из ниоткуда и атакует с ТНАС0 4 РС , наиболее близко стоящего к берегу или того, кто пытался подпевать. Камень падает прямо по голове - базовый вред 3d6 + эффект от критикалки с хорошей вероятностью оглушения.

Ранним утром, во время тумана, у озера можно увидеть высокую призрачную фигуру бородатого мужика в фартуке и с метлой, которой он размеренно двигает. Периодически он замирает и, глядя на темную гладь озера, издает призывные и тоскливые нечленораздельные вопли типа « Ъым-ьым!!! Ъым-ьым!!!». Это привидение Гервасия, подробные статистики которого приведены ниже

Как только РС выходят из леса либо привлекли к себе внимание, их выходит встречать дворецкий Вахримор в церемониальном сюртуке с подносом, на котором расположены плошки с дымящейся овсянкой. Чек на Интеллект дает понять, что поднос, с которым он легко управляется, имеет около дюйма в толщину и сделан из чугуна - нормальный человек его не поднимет. Вообще-то он действительно уже не дворецкий, а улучшенная версия flesh голема, отличающаяся повышенным интеллектом и удерживаемая от крышесъезда древними Силами. Овсянка, поедание которой занимает 2-5 раундов, имеет магические свойства - съевший ее раз в течение дня восстанавливается в полные хиты, но попытка съесть больше одной плошки в день вызывает депрессию (вспомните бедного сэра Генри!) и расстройство желудка. Вахримор держится с достоинством образцового английского дворецкого, но касательно указателя спокойно говорит, что владельцы замка давно тут не живут, однако раз РС пришли, он приглашает их к праздничному ужину, ибо благородные джентльмены, вероятно, устали с дороги. Он поясняет, что поместье принадлежит древнему роду Тур-Женев, получившему эти земли во владение и построившему там замок. Он же – потомок древнего рода дворецких, который уже 13 поколений служит этим господам.

Поместье представляет собой высокий двусветный чертог с прорубленными в одной из стен рядами окон. Обжитой вид имеют лишь каминный зал и несколько прилегающих комнат. Ночью с его чердака хорошо виден колеблющийся свет сигнального фонаря. Если РС вздумают устроить полный его осмотр, то станет понятно, что оно построено на фундаменте чего-то куда более древнего. Так, стол, за которым происходит трапеза, явно раньше был алтарем. В подвале есть несколько замурованных арочных проходов, если их разобрать, там можно найти - в одном скелет, прикованный к стене и бочонок вина, в другом - скелет и набор инструментов каменщика. Вахримор всегда отговаривается дежурной фразой "У этих мест есть свои сокровенные тайны". Все это - деталь традиции, которые тут принято сохранять.

Кроме Вахримора, в поместье живет его жена и ее брат, не так давно тут появившийся. Он - беглый преступник и имеет статистики вора 5-го уровня, однако будет делать все, чтобы не попадаться на глаза РС, хотя это у него не получается, и его крадущееся фигура должна исправно мозолить глаза. Там же обитает и Гебефрения - 390-летняя полуэльфийская бардесса и единственное относительно нормальное существо в замке. В свое время она была крайне известна (15-й уровень) и привлекательна, и не один десяток рыцарей добивались ее руки, но тогда она так ни за кого не вышла, а вот теперь состарилась - по человеческим меркам ей около 90, и ходит она, опираясь на контрабас, служащий ей теперь костылем. Для того, чтобы успешно применять магию, ей требуется выкинуть чек на ловкость ( с учетом старости она у нее 11) с –1 за уровень чары. С поправкой на старческий голос она может петь и рассказать изрядное количество историй и легенд, главным образом времен ее молодости.

Ужин состоит из классического английского завтрака, состоящего из чая и овсянки. За трапезой Гебефрения с охотой споет несколько старинных баллад. С точки зрения полезной информации из них наиболее интересна песня "где дикий красное растет" - о любви юной бардессы и отшельника, обитавшего в пещере на берегу озера. Трижды встречались они, и трижды он дарил ей розы. В ответ она обещала подарить ему песню. Однако отшельник собирался добиться полной трансцендентности и в один прекрасный момент решил, что это увлечение отвлекает его от его медитации. Кроме того, раз она все равно умрет, пусть лучше умрет в самый счастливый момент ее жизни. В тот момент, когда она допела песню и их губы слились в поцелуе на фоне полной луны, он ударил ее камнем по голове, и белые розы стали красными от ее крови.. С тех пор вода там темна как душа отшельника, а ярко-красные розы до сих пор цветут.

Жена дворецкого после этого смущается, а Вахримор поясняет, что " У этих мест есть свои сокровенные тайны", и пещера, в которой жил отшельник Николас, ныне представляет собой грот на озере. Собственно, с этим, как говорят, и связана одна из версий проклятия данного места. Лет много назад, кажется, еще при Империи, тогдашняя хозяйка поместья, женщина бальзаковского возраста, решила не только поселиться тут сама, но и приглашать на это озеро желающих полюбоваться природой, сделав нечто вроде курорта. Потому она приказала перестроить пещеру, сделав из нее изящный грот.

Слуг в поместье было много, но был среди них высокий глухонемой мужик по имени Гервасий, которого большинство слуг побаивалось, и даже мажордом, любивший изводить подчиненных попреками, его не трогал.

Было известно, что Гервасий - сирота и рано овдовел, и никто не увидел ничего странного в том, что как-то он подобрал в лесу маленькую собачку, которая абсолютно непонятно как оказалась в этих дремучих местах. С его руки все стали звать ее Ъым-ьым. Собачка была очень смешная, и все, кроме мажордома, ее любили. Хотя три ночи в месяц, во время полнолуния, она каждую ночь очень громко скулила. Вскоре стали замечать, что Гервасий стал лучше выглядеть, а его комната стала отличаться порядком. К сожалению, злобный мажордом завидовал ему и стал распускать всякие слухи о зоофилии. Однажды он коварно заглянул в комнату дворника и увидел, что когда Гервасий ушел подметать, собачка превратилась в прелестную юную девушку, точь в точь как из истории про Элизу Дэйи и отшельника Николаса. Девушка прибрала комнату, приготовила еду, а когда послышались шаги дворника, снова превратилась в собачку и спряталась под кровать.

Неясно, то ли неупокоенная душа вселилась в маленькую собачку, то ли ее оживила его невысказанная любовь к нуждающемуся в помощи существу. Но после этой истории слухи поползли еще больше, и владелица поместья, которой была очень дорога ее репутация, приказала Гервасию утопить собачку, которая так жалобно выла по ночам и мешала ей спать. Делать было нечего, и, проливая слезы и прихватив первый попавшийся ему под руку кусок камня, Гервасий отправился топить Ъым-ьым. Процесса топления никто не видел, но утверждают, что уже в воде собака на мгновение превратилась в девушку. Гервасий же после этого был сам не свой, вскоре заболел и тихо угас, несмотря на богатырское здоровье. Его могила на - территории кладбища в прямой видимости от озера и находится почти у самого берега.

Мажордом торжествовал, но когда в ближайшее полнолуние он отправился на озеро, раздался вой, и из воды показалась пасть, которая перекусила его пополам. И скоро стало ясно, что в озере обитает ужасающее водяное чудище, сходное видом с собакой, которое нападает на катающихся на лодках или поздних купальщиков, сшибает их в воду своими огромными ушами и уволакивает на морское дно пожирать. Это естественно ударило по репутации хозяйки больше, чем собачки, и она в тоске покинула эти места. Некоторое время тут еще жила ее дочь, но случилась война с гоблинами, и одной женщине стало опасно. С тех пор потомки рода тут не живут и многое пришло в негодность, но некоторые старые слуги продолжают обитать здесь, ибо негоже такому месту быть в забвении.

После рассказа об Ъым-ьым, вне зависимости от того, собираются ли РС снимать проклятие с озера, их просят рассказать что-нибудь в ответ, тоже какую-нибудь таинственную историю. Если РС начинают рассказывать о вещем сне, то их слушают с тихим ужасом и почтением, а стоит кому-то произнести фразу "Передай Каяксигвику, что старый Сигвиккаяк умер!", как миссис Вахримор хлопается в обморок. Одновременно веет холодным ветром, и РС при выкинутом чеке на Наблюдательность показалось, что в темноте подножие стола-алтаря на миг зажглось багровым огнем. Огромная стая летучих мышей, дневавшая на потолке чертога, устремляется к окнам, на несколько мгновений полностью затмив свет, и в этой темноте становится видно, что глаза миссис Вахримор и ее супруга светятся алым.

Если приключенцы решились биться с водяным чудищем, то им выдают некоторые реликвии, оставшиеся от славных предков - если РС одолеют монстра, они могут даже забрать их себе. Это – тяжелая рыцарская пика, превосходящая нормальную раза в два (dragonlance +4), двуручный меч +1, Flame Tongue, рыцарский шлем без забрала, странной круглой формы с круглым застекленным отверстием спереди (Helm of Underwater Action), scroll of Protection from Water и Wand of Wonder с 7-ю зарядами.

Затем у партии есть два варианта, - или ждать, когда кто-то из существ (скорее призрак с метлой) появится на озере, или идти к могиле Гервасия, способности которого несколько различны в зависимости от того, в каком виде он находится.

В утренние часы, когда при жизни он подметал, Гервасий в призрачной форме бродит вдоль озера, подметая несуществующий мусор и периодически громко взывая к Ъым-ьым. В этой форме он является Привидением 10 HD (77 НР) с допспособностями, похожими на Банши - те, кто слышат его горестные вопли, кидают спасбросок или оказываеются под влиянием чары Emotion в версии hopelessness. Тот, кого он коснулся, теряет d6 Нр и кидает спасбросок от смерти или становится глухонемым, что дает невозможность применять магию (не говоря уже о проблемах с общением вообще) и +6 к шансу сюрприза. Это состояние, однако, снимается чарой Remove curse.

Все остальное время он находится в гробу в корпореальной форме и выглядит как суровый мужик, чем то похожий на Распутина с водочной этикетки или Микки Рурка с накладной бородой от Стеньки Разина. Вид у него вполне свежий. Его метла похоронена вместе с ним, и видно, что она сделана из осины .В первом раунде боя он автоматически осюрприжен, но затем ему нужен раунд на то, чтобы кинуться на партию, гневно мыча и потрясая метлой или обломками гроба. В таком виде он атакует с Силой 22 (включая и бонусы к попаданию), и будет пытаться хватать РС и бросать их на острые колья кладбищенской ограды. Он может держать/душить одного и при этом пытаться атаковать кого-то еще второй рукой, но с -2 к попаданию.

Пока идет бой, на воде образуются странные узоры, формирующие водоворот. Смотрящий в воду по этому поводу кидает спасбросок, или оказывается под воздействием чары Watery Double, за исключением того, что поднимающийся ему навстречу «двойник» имеет вид не РС, а юной девушки из легенды.

Ъым-ьым всплывает из водоворота, если кто-то из РС вступил в воду, если Гервасия убивают, а также в случае если кто-то, не обязательно в этот момент, начинает стебаться (а то был случай, когда только увидев дворника, партийный маговор начал имитировать тявканье и лепить иллюзию спаниэля). Теперь бедная собачка превратилась в странное чудище - ниже пояса туловище русалки с рыбьим хвостом (АС 3), выше пояса - тело гигантского спаниэля (АС 5), уши которого превратились в подобие длинных щупалец, а пасть усеяна острыми клыками. Хотя ее способность добраться до РС ограничена водой, она может выбираться на сушу на половину своей длины, помогая себе передними лапами.

Ъым-ьым имеет 2 атаки ушами-щупальцами на d4+1 + пастью на 2d20 . Критикалка значит, что что-то оттяпалось, а натуральное 20, что Ъым-ьым проглотила РС живьем, и каждый следующий раунд он получает d6 пунктов вреда. Внутри тесно и атаки можно делать с -4 ТН без смены оружия, однако при атаке коротким оружием, находящимся на тот момент в ладони, от боли пасть открывается и при выкинутом чеке на ловкость есть шанс выпасть в воду.

На шее чудовища болтается предмет, который теперь смотрится скорее как амулет, нежели как камень для собакотопления. Хотя он выглядит как кирпич, в действительности это - каменный блок, на котором в темноте горят непонятные символы. Чек на чтобы определить, что они те же, что и в вещем сне. Он выполняет фунуции магического амулета, и пока он не поврежден, монстр регенерирует d4 НР в раунд. Если РС called shot-ом перерубили веревку, на которой висит кирпич, или умудрились его повредить, сказав прицельно в него какую-то магию, то кирпич раскалывается на множество осколков, длинных, острых и похожих на иглы а мощная силовая волна отбрасывает РС назад на 3d4 метров, и если они оказались отброшены на острую ограду кладбища или пролетели сквозь розы, то получают вред (решетка кладбища напоминает в этом случае наставленные копья). Ъым-ьым испускает жалобный вой, который постепенно напоминает женский крик, после чего истончается и исчезает, подобно утреннему туману. Светает, дымка рассеивается и из-за туч выходит солнце. Розы разом завяли, проклятье снято...

После того, как РС совершили подвиг, Вахримор сухо выразит им благодарность и соберет им в дорогу пару плошек овсянки. Что же до Гебефрении, то она может или погадать на картах для РС, или предложить им самим испытать судьбу, вытянув по карте из колоды (deck of Many Things). Если РС выпадает магическое оружие, то это легендарный древнеэльфийский меч Zaduril - Sun Blade, который в дополнение к прочим способностям издает звук боевого рога, если нежить находится на расстоянии 50 метров от владельца, а в начале боя производит эффект turn-а нежити от 1-го клирика. Правда, любая нежить, в том числе монастырская, будет атаковать его владельца в первую очередь и с +1 к попаданию и вреду (монахи, вероятно, будут пытаться просто отобрать «это ужасное проклятое оружие, несущее погибель всему живому на земле». Простой магический предмет оказывается Periapt-ом of Proof Aganist Poison.

Учтем и то, что «внеплановое существо, которое может разозлиться или получить душу тянущего», безусловно Каяксигвик. Впрочем, если РС предпочли гадание, то Гебефрения изрекает :

· «Чтобы победить живого, который все равно что мертв, спросите мертвых, которые все равно что живы».

· «ваш враг не тот, кто сейчас предан Тьме, а тот, кто ранее был предан Свету»

· «есть дорога, по которой не идут и подземелья, в которые не спускаются – занеся ногу для прыжка, стоит иногда повернуть»

Грот, в котором, по преданию, находилась та самая "пещера отшельника Николаса", практически затоплен. Если РС решили сплавать вниз, то в нем нет ничего кроме подарочного издания книги под названием "Повесть об одиннадцати статуэтках". Невзирая на долгое пребывание под водой она в прекрасном состоянии.

Это популярный любовный роман, повествующий о трагическом крушении большого корабля под названием "Титан", каковой должен был совершить кругосветное путешествие вдоль всего континента. Официально катастрофа произошла от того, что на корабль напал невесть откуда взявшийся гигантских размеров не то моллюск-наутилус (зачаровавший команду своим пением), не то айсберг-оборотень, подплвыший навстречу в обличье игривого дельфина. Однако кинувшие чек на Историю могут вспомнить, что помпезный проект был большой «панамой», и после катастрофы многие винили поставивших некачественные материалы подрядчиков, из-за которых корабль практически развалился сам.

Все равно роман скорее о развернувшейся на борту «Титана» большой и безумной любви леди Гвендолен Кейт, одной из немногих выживших, и некоего молодого барда или художника, который спас ее ценой последнего оставшегося у него Water Briefing-а а сам, не умея плавать, пошел ко дну.

Наши рекомендации