ГЛАВА 26 НАССР: Троянский конь дерегуляции

"Когда мой ребенок чуть не умер от пищевого отравления", говорила Мэри Херсинк, основательница организации STOP, вспоминая то, какое тяжелое испытание перенес ее сын Дэмион "я подумала, чтобы стали жертвами какой-то ужасной несправедливости, чей-то глупости. Но я была не права. Чем больше я узнавала, тем больше понимала, что то что чуть не убило моего мальчика не просто чья-то ошибка. Мы имеем безнравственную, негуманную и глупую систему, которая просит нас, доверится ей и подождать лучшую идею"
Модернизированная инспекция стала " следующей лучшей идеей". Но, как оказалось, Модернизированная инспекция стала одной из программ, на которой департамент ошибся, внедряя ее на практике. GAP документально зафиксировал историю СХДА. Начинающуюся с зараженного мяса и заканчивающуюся рассказом о том, что большая партия крупного рогатого скота была намерено зарезана и пущена на мясо.
Во всех своих программах СХДА разрабатывает план, который всегда одинаков: уменьшить количество правительственных проверяющих, так чтобы можно было выпускать на продажу и испорченное мясо.
"Если вернуться на 15 лет назад, то станет очевидно, что СХДА начинало свою деятельность по дерегуляции промышленности по переработке птицы и мяса. Они пытаются сделать это различными способами", сказал бывший директор мясной инспекции СХДА Родни Леонард, который потом огласил список программ инспекции в мясной индустрии. "СХДА всегда пытался убедить общество в пользе своих программ, и потерпело неудачу". В июле 1996 года президент Клинтон объявил еще другие новые программы мясной инспекции СХДА, называя их прорывом в мясной промышленности. Одна из новых программ НАССР требовала от компаний устанавливать возможные заражения в производственных процессах, пытаться предотвратить их и проводить тестирования на наличие бактерий. Вообще это нововведение – бактериальные тесты – является большим достижением, разрабатываемое годами. Но, как оказалось на практике, следуя традициям Модернизированной инспекции и других ранних проектов СХДА, это нововведение стало Троянским конем дерегуляции.
При проведении микробиологических тестов, на пробу берется маленький кусочек мяса, а не вся туша. При проверке становится ясно, на сколько велико содержание бактерий в этом кусочке и соответствует ли оно норме. Теперь СХДА должен проводить санитарные проверки непосредственно перед началом процесса убоя. Упаковщики мяса больше не будут нужны, так как будет установлено новое оборудование, одобренное СХДА.
Даже перед этими нововведениями руководители упаковочного цеха пытались воздействовать на Конгресс, обращаясь к СХДА с просьбой о том, чтобы государственные инспектора были отозваны с заводов, мотивируя это тем, что новая система не нуждается в них. Тем временем СХДА пытался обойти закон о Федеральной проверке мяса 1906 года, который гласил, что следует проверять каждую тушу. В то время как СХДА представил НАССР широкой общественности, как программу обучения процедуре современной проверки мяса.
"НАССР стал еще одной попыткой обезопасить нашу пищу", сказал Родни Леонард.
"В то время как Министр Сельского хозяйства Ден Гликман пообещал, что НАССР будет использован для обучения проверки мяса. Эта программа поддерживалась Союзом мясных инспекторов и группой потребителей. Цели СХДА стали ясны".
"Целью попыток дерегуляции 1980 года было перейти от тщательного осмотра мяса к беглому осмотру. Цель НАССР такая же".
Могла ли мясная промышленность окончательно довериться корпоративной инспекции? Я снова обратилась GAP . Их документы показывали типы продукции некоторых самых крупных национальных заводов по производству мяса с 1995 по 1996 гг: мясо животных, умерших в дороге по прибытию прятали от инспекторов и отправляли к мяснику.
Более 25% курей на конвейере было покрыто фекалиями, желчью и кишками…Была проведена акция, в результате которой инспекторами было изъято 6 тонн старой свинины, покрытой ржавчиной, предназначенной для завтраков в школах штата Индиана; 14 000 фунтов курятины с пятнами о металла; 5 000 фунтов протухших куриных шеек; 721 фунт протухших курей зеленого цвета, от которых исходил тошнотворный запах.
Протухшее мясо коптили, чтобы не было запаха или мариновали. Рабочие бойни пропускали шерсть, хрящи, зубы… Далее мясо пропитывали хлором, чтобы уничтожить слизь и вонь.
Мясо упаковывалось в коробки, в которых можно было найти мертвых насекомых, личинок.
Рабочие мочились на пол холодильных камер и даже на оборудование. Людям не давали больничный, и поэтому, заболев, человек все равно выходил на работу, чихая и кашляя на продукт.
Поздней весной 1997 года, не смотря на доклад о промышленности (НАССР не был полностью использован или достаточно известен), СХДА объяснял намерения НАССР. СХДА предложил НАССР программу добровольной инспекции мясоперерабатывающих заводов, говоря, что он планирует улучшить использование их ресурсов, привлекая большое количество инспекторов к работе конвейера. СХДА призвал к "устранению приветствий во внедрении нововведений", другими словами федеральные инспектора выступают за управление промышленностью. Мясные инспектора, согласно СХДА, будут проверять продукцию после того, как она покинула завод.
В Австралии существует похожая система НАССР заменила государственную инспекцию. Средства массовой информации осветили огромные вспышки отравления пищей и заражения опасными инфекциями от мяса животных, выращенных на ферме, что в 60 раз больше, чем сообщили правительственные эксперты.
Я позвонила председателю союза промышленных инспекторов Дейву Карнею.
"НАССР был первоначально создан, как дополнительная, а не заменяющая мясную инспекцию, организация. Но как только Гликман получил поддержку союза, он сделал поворот на 180 градусов и сказал, что НАССР заменит инспекторов на конвейере. Похожая инспекция требует микроскопического анализа и клеймения. Если НАССР заменит диагностическую инспекцию, которую мы представляем, то это будет явным нарушением Федерального закона о мясной инспекции".

Наши рекомендации