Интервью Ричи газете Sounds, 2 августа 1975
Вдали от славы и почета Deep Purple, Ричи Блэкмор начинает новую группу с новым альбомом и неясным будущим. Докладывает Джефф Бартон.
«Для начала мне приходится давать интервью, чтобы поставить группу на ноги…но как только я сделаю это, то вернусь в образ трудного, угрюмого ублюдка, каким я привык быть».
Уголки рта Ричи Блэкмора медленно поднимаются, и он ухмыляется, радуясь своему странному юмору. Но это длится всего мгновение. Достаточно быстро его лицо снова принимает мрачное и замкнутое выражение, а уголки рта опускаются вниз. Рядом с ним сидит Ронни Дио, певец новой группы Rainbow. Он тоже улыбается, но делает это мечтательно. Развалившись на диване прямо у бара, рядом с шумным бассейном и напротив столовой в Swiss Cottage Holiday Inn, Ричи не выглядит очень бодрым. Как вы знаете, он предпочитает разговаривать по вечерам, а сейчас всего 3 часа пополудни. К тому же, экс-гитарист Deep Purple безнадежно завален интервью, и переключается с одного журналиста на другого. Не думаю, что он очень доволен этим.
«Я чрезвычайно не люблю интервью», продолжает он, темная щетина выступает на впалом подбородке, «потому что я не считаю, что они передают дух бизнеса. «Музыка – это послание», по-моему так пишут в вашей газете. В действительности, это единственное, с чем нужно считаться. И это факт, что я стараюсь как можно чаще отказывать в интервью – но сейчас мне кажется, что я так или иначе обязан давать их. Я основал эту группу; первоначально в названии было мое имя - Ritchie Blackmore's Rainbow – хотя оно там не останется. Я не могу всерьез сказать, что я вообще не даю интервью, не так ли? Это бы препятствовало достижению конечной цели задачи».
«Задача» состоит из ухода из Purple, создания новой группы, «сольного» альбома, и, возможно, неясного будущего.
«Неясного? Да, я думаю, оно именно такое. И по этой причине мне не скучно. Сейчас я чувствую себя гораздо легче, чем когда-либо с Purple. К примеру, возьмем запись альбомов. У Rainbow есть контракт, по которому мы должны записывать один альбом в год, и это все, чего я хочу. Я убедился, чтобы это было прописано в контракте. По контракту Purple должны были писать по 3 альбома в год, плюс гастроли по всему миру. Поэтому, когда я был с ними, страдала музыка, а мы просто обыгрывали старые вещи. У нас было много шлака, который, как мне кажется, публика готова принимать лишь до определенной степени. Также я считаю, что для постоянно действующей группы будет лучше, если звукозаписывающая компания скажет: «хорошо, 1 альбом в год, максимум – 2. Но, к сожалению, когда ты впервые вступаешь в группу, все представляется в розовых тонах. Когда звукозаписывающая компания приходит и говорит: «хорошо, три альбома в год, ребята», все думают: «о да, это прекрасно!». Это прекрасно, пока не поймешь, с чем столкнулся».
Группа детей в плавках пробегают через комнату, прямо перед нами, крича высокими голосами, направляясь к ближайшему бассейну. Блэкмор на минуту вздрагивает, а потом заостряет внимание на темах интервью.
«Да…говоря о Rainbow. В Америке мы подписаны на Polydor, и я считаю, что это был хороший ход. Здесь это довольно маленькая компания; они не очень требовательные, мне кажется, они будут правильно ухаживать за нами. Как видите, это немецкая фирма, и это очень подходит мне. Мне нравятся немцы. Они очень рациональны, у них много денег, чтобы заниматься тем, чем они хотят».
И они также подходят по ваш темперамент?
«Может быть. Они агрессивные, свиноголовые, они пьют много пива. Также они плодят лучших композиторов, я считаю, что лучшая музыка, что когда-либо была написана, пришла из Германии. 90% времени я слушаю классическую музыку, и я сильно преклоняюсь перед немецкими композиторами. Видите ли, всю рок-музыку я уже слышал, и я точно не заинтересован в фанковой музыке…».
Но подождите. Мы ушли от темы. Мы должны поговорить об ожидаемом альбоме, 'Ritchie Blackmore's Rainbow', который выходит 10 августа, а также о том, как все началось – со старинной песней Quatermass под названием 'Black Sheep Of The Family'.
«Да, все началось с этой песни», вспоминает Блэкмор, краешками глаз грустно посматривая на Дио, возможно потому, что он не испытывает удовольствия опять рассказывая эту историю. «Я хотел записать этот номер с Перпл, так что сказал им: «эй, посмотрите, это великолепная песня, давайте запишем ее на альбом». Но они не были так проницательны, потому что это была не оригинальная песня, она не была написана одним из участников группы. Но я в самом деле хотел записать ее, тем или иным путем, так что я пошел в студию с несколькими сессионщиками и попросил Ронни ее спеть». («Я был просто поражен», говорит Ронни).
«После этого все было похоже на нарастающий снежный ком. Мы планировали выпустить 'Black Sheep Of The Family' как сингл, так что решили, что нам хорошо бы записать би-сайд. Так мы записали номер под названием 'Sixteenth Century Greensleeves', и когда закончили, он оказался лучше, чем эй-сайд. Потом мы были не очень уверены в том, что нужно делать. Так что я подумал: «хммм…может быть, записать альбом?».
В бар доносятся крики из бассейна. Снаружи видно, как брызгаются дети. Брови Блэкмора сближаются. «Так…когда я завершил альбом, то понял, что действительно впечатлен им. Я обнаружил, что мне было гораздо приятнее записывать его, чем некоторые пластинки Перпл. Что ж, позвольте мне разъяснить это заявление. Мне было приятно записывать
'In Rock’, и также очень хорошо прошла запись 'Machine Head'. Но я не думаю, что с тех пор вышел альбом, которым я был бы действительно восхищен. Так что я подумал: чтобы быть честным с собой, я должен покинуть группу. Понимаете, мы должны были записать еще один альбом Deep Purple, а я совсем не был заинтересован в этом. Мне нравилось играть с Перпл на сцене, потому что они очень хороши, но в студии уходило столько времени на то, чтобы привести все в порядок, и, мм…к концу это стало головной болью. Так что за несколько недель до того, как мы должны были пойти в студию, я сказал: «нет, скорее всего, я не буду». И тогда я ушел из группы. Мне просто не нравилось, как складывается ситуация. В студии мы были пятью эгоистичными маньяками, накладывающими фэйдеры на партии друг друга, каждый пытался звучать громче других. Это больше не было командной работой, мы забывали о песнях. К тому же, Перпл начала становиться, хм, фанковой, особенно на 'Stormbringer'. И, как я говорил ранее, мне просто не нравится такой тип музыки. Все становилось слишком вылизанным, приземленным и…сухим. Это не Deep Purple. Deep Purple – дерзкая, требовательная группа. Не поймите меня неправильно, мне нравится не только тяжелый рок. Мне нравится тяжелый рок, классика и ультра-мелодичные вещи. Но мне просто не нравится фанковая музыка. В Америке я слышу ее днем и ночью, и мне она надоела.
Переход к «фанковости», которому сейчас подвергается Purple, в первую очередь связан с появлением Дэвида Ковердейла и Гленна Хьюза, не так ли? Когда их вес в группе стал постепенно увеличиваться, изменилась и музыка, хотя и не так явно. «О да, скорее всего. Гленн очень фанковый музыкант. Очень».
То есть, в конечном итоге, вы считаете, что было ошибкой заменять ими Гловера и Гиллана?
«Нет, не совсем. Я не говорил этого. Не думаю, что Перпл будут заниматься этой музыкой вечно. Это был хороший перерыв. Но сейчас, с Rainbow, я хочу продолжать делать музыку, основываясь на эссенции Deep Purple - агрессивности – но со средневековым оттенком. Трудно объяснить. Мой альбом не так сильно отличается от того, чем занимались Перпл во времена, скажем, 'Machine Head'. Возможно, это то направление, в которое я бы направил Перпл, если бы у меня было больше контроля».
Что вы думаете о новом гитаристе Перпл, Томми Болине?
«Он очень хорош, он один из лучших. Я думаю, что группа, скорее всего, будет очень счастлива с ним. Он может играть множество вещей, включая фанк и джаз. Может быть, они превратятся в совершенно другую группу, но, на самом деле, мне так не кажется. Думаю, они знают, что если они изменятся, то станут просто еще одной фанковой группой. Они все еще будут играть роковые вещи, я в этом уверен. На самом деле, следующий альбом, вероятно, будет гораздо более роковым, чем 'Stormbringer'».
Так что Блэкмор ушел из группы, окончательно и бесповоротно. Тем не менее, меня интересует, не скучает ли Блэкмор по финансовой обеспеченности, которую давало ему нахождение в Перпл. В данный момент он находится в рискованном положении – в конце концов, нет письменных гарантий, что его ставка на Rainbow окажется успешной.
«Да, обеспеченность – это то, о чем я не подумал. Но, честно говоря, я думал о том, чтобы покинуть группу в течение нескольких лет, была ли у меня собственная группа, или нет. Мне кажется, многие из участников Перпл подумали, что я решил уйти из-за того, что у меня в резерве был альбом. Но все было совсем не так. Я ушел, потому что устал делать определенные вещи, потерял энтузиазм и был пресыщен. Так что я думал об уходе долгое время. Я просто был ленив, откладывал все на потом, и греб доллары…еще один день, еще один доллар, как они говорят. Но когда я собрал эту группу, я точно знал, что время пришло. Я могу снова стать нищим, но, по крайней мере, это честно, а я всегда буду честным. Может быть…».
Дети вылезли из бассейна. Полностью сырые, они промчались мимо, едва нас не забрызгав. Блэкмор выглядит взволновано, его голос становится еще более мрачным.
«Я ненавижу маленьких детей», говорит он.