Тема: произведения русских поэтов XIX в.

Проекты:

Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, ле_

то знойное», «Унылая пора! Очей очарованье!».

Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов.

Создание сборника стихов русских поэтов XIX в.

Тема: былины

Проекты:

Организация выставки книг.

Создание сборника былин.

Подготовка аудиоальбома.

Тема: любимые писатели, герои, произведения

Проекты:

Подготовка к параду живых героев.

Викторина по произведениям любимых писателей.

Драматизация лучших фрагментов книг.

Создание сборника любимых произведений.

«Путешествие в прошлое»

Исследование истории и значения устаревших слов из сказок, былин, исторических произведений; история общеупотребительных слов, имен, фамилий. Возможна организация проектной деятельности по отдельным темам, например:

проект «Устаревшие слова в сказках А. С. Пушкина»;

проект «Что значат наши имена»;

проект «А в старину говорили так…» (поиск по словарям

устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем

пользоваться).

История названий городов, сел, деревень, рек, озер, улиц.

Проектная и поисковая деятельность учащихся:

проект «Улицы нашего города» (установление истории

названия);

проект «Почему река (озеро, город, село, деревня) назы_

вается именно так».

Составление Толкового словарика

Игровая форма «А я узнал, что…»: учащиеся ведут общий

классный словарик, в который записывают толкование слов,

значение, которых они раньше не знали, но посмотрели толковом словарике и теперь знают.

Примерные темы исследовательских работ младших школьников :

«Цветок дождей»,

«Гиацинт»,

«Выгонка нарциссов»,

«Гиппеаструм»,

«Наблюдение за шпорцевой лягушкой»,

«Мое удивительное знакомство с репчатым луком»,

«Условия прорастания семян»,

«Любимое травянистое растение хомячка Персика»,

«Выращивание бабочки в комнатных условиях».

Объект исследования: семейная культура

Объект исследования: игры народов России и мира

Объект исследования: организм человека

Объект исследования: деятельность человека в природе

Объект исследования: объекты и явления природы

Объект исследования: великие люди России и мира

Моя семья:

рассказ о своей семье

все профессии нужны, все профессии важны

увлечения членов моей семьи

как мы отдыхаем

выставка творческих работ детей и членов их семей

презентация “у нас живет…”

Мои сверстники:

рассказ о друге, фотография, рисунок

телефон, адрес – как связаться с другом, приглашение на день рождения, подарок другу, пожелания другу

мой день рождения (пожелания мне, мое заветное желание)

моя записная книжка

анкета для друзей (что я хотел бы узнать у друга)

Мой дом, моя улица…

адрес, индекс (зачем нужен индекс), телефон

что я знаю о своей улице (путешествие в историю)

что находится на моей улице, рядом с домом

красивые уголки моего двора, улицы (прекрасное рядом)

Моя школа:

что я узнал о школе

школьный двор (прекрасное рядом)

кто работает в школе (профессии, люди)

моя школьная жизнь

школьные товарищи (телефоны друзей и адреса)

Мой округ:

в каком округе мы живем

что есть в нашем округе

куда можно пойти отдохнуть

где можно заниматься спортом или творчеством

прекрасное рядом (фотоконкурс)

Мой родной город:

город в котором я живу (конкурс рисунков)

что я знаю о Москве (история города)

конкурс рисунков и иллюстраций “Древняя Москва”

фотоконкурс “прекрасное рядом”

чем может гордиться наш город (из истории войн)

Москва спортивная

Москва театральная

музеи и выставки Москвы

Москва музыкальная

экскурсии по городу

Москва – столица Российской Федерации

Москва на карте России

пути сообщения с другими городами

роль столицы в жизни государства

конституция

конвенция о правах ребенка

Путешествия по России

летний отдых

экскурсии в другие города

Зарубежье:

наши соседи

Как изменилась политическая карта за последние 15 лет

Россия на карте мира

иллюстрированный рассказ о путешествии

Песни, стихи и произведения о Родине

* литературные чтения

Индивидуальные проекты

Формы деятельности:

сбор информации

эксперимент

систематизация и структуризация информации

исследование

оформление работы

фото и видео зарисовки

интервьюирование

наблюдения

презентация

практическое применение новых знаний

публичное выступление

Наши рекомендации