Соедините линиями фрагменты с соответствующими периодами в истории нашей страны.

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада по Основам православной культуры:

«Русь Святая, храни веру Православную!»

Школьный тур, V класс, 2016 – 2017 учебный год

Работу выполнил ________________________________________________ Класс __________

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. Выберите правильный ответ:

1. В 2017 году отмечается 170-летие Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, помогавшей путешествовать русским паломникам. Она была основана в …

А. 1613 г.

Б. 1817 г.

В. 1847 г.

Г. 1917 г

2. Город, связанный с земным служением Христа:

А. Алжир

Б. Иерусалим

В. Константинополь

Г. Тунис

3. На том месте, где сейчас располагается палестинский город Хеврон, ветхозаветному патриарху Аврааму было явление Бога в виде трех Ангелов. В 1868 г. начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрел для Миссии участок в Хевроне с главной святыней этого места – …

А. Колодцем Иакова

Б. Мамврийским дубом

В. Неопалимой Купиной

Г. Ноевым ковчегом

4. Святых, пострадавших в ХХ веке за веру Христову, принято называть…

А. новомучениками

Б. праведными

В. преподобными

Г. святителями

5. Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов начал свою работу в Москве 28 августа по н.ст., когда отмечался двунадесятый Богородичный праздник…

А. Воздвижения Креста Господня

Б. Преображения Господня

В. Рождества Христово

Г. Успения Пресвятой Богородицы

6. Московская обитель милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной в начале XX века:

А. Дивеевская обитель

Б. Марфо-Мариинская обитель

В. Оптина пустынь

Г. Пюхтицкая обитель

7. Город, в котором в 2000–2003 гг. был построен храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, на месте убиения Царской Семьи:

А. Екатеринбург

Б. Москва

В. Санкт-Петербург

Г. Тобольск

Икона Божией Матери, обретенная в подмосковном селе Коломенском в день отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 г.

А. Владимирская

Б. Державная

В. Иверская

Г. Казанская

9. В 19 веке в России каждый год проводился Вербный сбор, во время которого собирались средства на нужды Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и русских паломников. Название Вербного сбора связано с двунадесятым праздником, к которому сбор был приурочен:

А. Крещение Господне

Б. Вход Господень в Иерусалим

В. Пасха Христова

Г. Рождество Христово

Богослужебное название дня, в который каждый год в Храме Гроба Господня в Иерусалиме накануне православной Пасхи происходит чудо схождения Благодатного огня.

А. Благовещение Пресвятой Богородицы

Б. Великая Суббота

В. Крестопоклонная неделя

Г. Торжество Православия

ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте, ответьте на вопросы.

2.1.Со времени Крещения Руси (тысячелетие которого праздновалось в 1988 году) русское государство было православным — в лице всех его правителей. В 1917 году власть захватили безбожники, и государство стало светским, секулярным.

Сколько лет русское государство было православным?_____________________________________________________

2.2.Династия Романовых была призвана на царство на Земском Соборе 1613 года.

Сколько лет цари и императоры из этой династии управляли русским государством? ________________________

2.3.С учреждения в 1721 году Синода и отмены Патриаршества в Русской Церкви начался синодальный период. Последний Патриарх перед этим скончался в 1700 году. В 1917 году Патриаршество было восстановлено на Поместном Соборе Русской Церкви. Синодальный период завершился.

До какой цифры округляют число лет, в течение которых продолжался синодальный период?_________________

ЗАДАНИЕ 3.

Прочитайте фрагменты стихотворений.

Для какого времени характерны действия, описанные во фрагментах стихотворений?

Соедините линиями фрагменты с соответствующими периодами в истории нашей страны.

Фрагмент № 1 Фрагмент № 2
А на селе с утра идет обедня в храме; Зеленою травой усыпан весь амвон, Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен. И звонко хор поет, веселый и нестройный, И в окна ветерок приносит аромат — Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат, Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный! И. Бунин Помню серый пустырь и кричащих ворон, Помню бабушкин взгляд, помню дрогнувший голос: «Здесь когда-то был храм, но разрушен был он В двадцать первом году на Крещенье Христово. Здесь священник стоял, а товарищи[1] жгли На его голове поминальные свечи, По худому лицу струйки воска текли Падал легкий снежок на открытие плечи» Э. Свирина
Соедините линиями фрагменты с соответствующими периодами в истории нашей страны. - student2.ru Соедините линиями фрагменты с соответствующими периодами в истории нашей страны. - student2.ru

3.2. По каким действиям, изображенным в стихотворениях, Вы сделали вывод?

Действия во фрагменте № 1 Действия во фрагменте № 2
   

3.3. К понятиям, характеризующим эпоху гонений за веру, подберите слова, к которым они относятся, и укажите противоположные понятия (антонимы):

Разрушение (чего?) ______________________________________ антоним: ____________________________
Неверие (в Кого?) _______________________________________ антоним: ____________________________
Жестокость (по отношению к кому?) _______________________ антоним: ____________________________
Скорбь (чья?) ___________________________________________ антоним: ____________________________

ЗАДАНИЕ 4. Священные места на Святой Земле.

Наши рекомендации