Упражнение: Работа с обьемом и пространством.
Привычная позиция твоего внимания – это периферия. На периферии внимание отрывается от Источника. Стоит восстановить связь с Источником, и появляется устойчивость. Ты можешь управлять движением атакующего тебя противника без физического контакта при определённых условиях.
Первое: если успеешь «ухватить поводья», поймать его внимание. Люди грезят свою реальность. Реальности людей связываются, координируются через гравитацию (опорность) и через общественные соглашения. Мягкий стиль ДИНБО связан с управлением субъективной реальностью партнера, подставляя ложные опоры и управляя ими, не выводя его из грез.
И второе: не отпустить примагниченное к тебе его внимание, не сорвать его своим резким, рваным, нецелостным движением, пробуждающего атакующего противника из самогипноза его действия. Человек во время «вспышки» своего внимания становится очень управляемым через него. Он в это время становится струной, направленной к цели. И по линии этой струны идет поток энергии, которая управляет движением его тела.
Формулировка- 3. Взгляд СКВОЗЬ- Поставьте объект наблюдения на расстоянии от 45 до 60 см перед белой стеной. Вначале желательно избегать окрашенных стен и стен с узором. Используйте непрямое освещение – по возможности естественный рассеянный дневной свет. Избегайте неоновых ламп и прямых солнечных лучей. Рассматривайте объект с расстояния не менее 2,5 – 3 метров.
1. Попросите объект расслабиться, дышать глубоко и слегка раскачиваться из стороны в сторону, расслабив руки и разжав ладони. Смотрите мимо головы и плеч объекта, концентрируя взгляд на стене позади него.
2. Старайтесь не смотреть на объект, сосредоточившись на структуре штукатурки или того фона, который находится за объектом.Всматриваясь вдоль очертаний тела, на границе тела и воздуха вы заметите полосу размытого света вокруг объекта, шириной около 1 см. Это эфирная аура.
3. Продолжайте смотреть «сквозь» объект, и вы увидите его так, словно он освещен сзади, случается, ярко-желтым или серебристым светом. Одна сторона может быть ярче или медленно пульсировать. Ауры редко бывают однородными.
4. Все люди разные. У некоторых объектов аура будет менее различима, чем у других, и не каждый наблюдатель с первого же раза видит цвета. Неясная оболочка, или ореол, вокруг тела становится заметной довольно скоро, как правило через минуту или даже раньше. Попробуйте поработать с различными объектами и поэкспериментировать с освещением и фоном. Вскоре вы увидите вторую, более широкую полосу света, распространяющуюся вокруг тела на ширину от 10 до 50 см. Это астральная аура. Обычно она более темная и рассеянная.
Успеешь-не успеешь будет возникать пока ты нецельный в сознании и в движении. Пока в сознании есть разделение на «я» и «не-я». Разделение порождает интерпретацию и отношения. Интерпретацию того мира, который ты создал, и отношение к этому миру. Ты даешь интерпретацию тому, что сам и сотворил. Ты обладаешь свободной волей. И этой волей создал свой мир, свою субъективную реальность. И каждое мгновение его создаёшь. И, по-хорошему, тебе не надо успевать – если ты Хозяин (своего) мира и всего, что в нем есть.
Но тебе приходится успевать потому, что ты свой мир, изначально целый, разделяешь на «Я» и «не Я». Разделение происходит, когда ты отождествляешься с личностью, т.е. капсулируешься в «Я». Тогда и возникают отношения между «Я» и «НЕ Я». Появляется прокладка, дополнительный элемент в действии – интерпретация, отношение. Это требует времени и затрат энергии. Поэтому ты не успеваешь за потоком, пытаясь его все время остановить и дать интерпретацию происходящему. Поэтому и говорю «если успеешь». Как только ты уберешь лишнее, ты будешь успевать. Ты тогда в потоке.
Когда ты находишься в потоке, время исчезает. Тебя нет. Некому интерпретировать, терять время на осознание: «Я - это я, он – это он, он что-то со мной делает, я должен что-то сделать». Если есть «ты», то ты всегда будешь опаздывать. Тебя нет – некому успевать и некому опаздывать. Ты находишься в прямой связи со всем. Ты есть поток… и никто ни с кем не борется.
Характерники постоянно, с помощью учителя, совершенствовались в своих способностях, развивали их в себе. Они жили (и живут) в единении с Природой, почитали древних богов Солнца, Воды и Земли – Ярила, Перуна, Ладу, пробуждали, развивали свой Дух, раскрывали природные способности, учились понимать мир и пользоваться его силой – на огромных расстояниях видеть и чувствовать, предвидеть неурядицы и действовать на их предупреждение. На Востоке такие люди получали титул Бодхисаттва. В Украине – Крир, Укрр, Пан – властитель всего живого, тоесть казак- характерник. Интересным является мнение исследователей, откуда же пришло в Украину это "искусство жизни людей знания”?
Оказывается, из Дулибской (Древлянской) Украины, чтобы возвратиться сюда же. Пятерки оголенных по пояс Запорожских казаков- воинов, стоя на лошадях, прорубывали проходы сквозь тесные ряды турок и поляков, разворачивались, прорубались снова а скакали в степь, а персы не могли с ними ничего сделать. Это был один из приемов давления на врага, его деморализации. Среди обыкновенных запорожцев продолжался такой кураж и во времена огнестрельного оружия, что несло неоправданные жертвы.
На острове Хортица, среди Запорожцев, существовали индивидуальные практики характерников по внушению противнику нужного себе представления: становиться невидимыми, непонятными врагу. Существует мнение, что упадок характерничества был еще одним из факторов упадка и самого казачества. До тех пор, пока сильным оставалось характерничество, сильным оставалось и казачество, ибо, по современным представлением, у казаков была чрезвычайно сильная связь с мощным эгоегором (психофизическим полем), который создавался на протяжении многих тысячелетий нашим народом.
Из-за потери связи со своим эгрегором, через влияние чужой, не присущей нашему народу духовности, была потеряна поддержка своих Богов с печальными последствиями, которые из этого проистекают. Считается, что властителями и хранителями знаний в Древнем мире были волхвы, жрецы. Об истинных характерниках и при их жизни, и после их ухода ходили разнообразные легенды. Их сверхчеловеческие способности удивляли даже бывалых казаков. Простые люди называли их чародеями, а попы утверждали, что в них вселился бес.
Характерники в Сечи составляли казацкую старшину. Они были чем-то вроде хранителей казацкой культуры, посвящали в казаки, хранили древние традиции волхвов и гридней. И хотя в то время формально Сечь была христианизирована, дух там витал со времен более древних. Оставалось поклонение многовековому дубу, под которым собирались запорожцы. Характерники, как никто другой, знали человеческие недостатки, среди которых они выделяли четыре: склонность делать ошибки, склонность к обману, несовершенство чувств, склонность к иллюзиям, вследствие чего мы воспринимаем наше материальное тело за свое "я”.
Сфера - наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри - сферы, атомные ядра - тоже сферы.
Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера - обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.
Круг - двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В системе геометрической магии круг является одной из основных фигур для защиты от проникновения нежелательных существ. Круг служит для описания различных форм как бытия, так и небытия. Данте изображает ад как подземную пропасть, склоны которой опоясаны концентрическими кругами, девятью уступами, в каждом круге мучаются определенные категории грешников( 9 кругов ада ).
Точка - бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.
Спираль. С незапамятных времен люди знали о спиральном развитии Вселенной и человечества. В древних индийских писаниях, Упанишадах, упоминается Вселенский Змей, накрученный на ось Земли. В древнеегипетских храмах спираль изображалась в виде кобры на шлеме фараона; в Индии жизненная энергия, кундалини, располагается в основании позвоночника в виде змеи, свернувшейся кольцами. В масонстве спиральная лестница выражает идею духовного роста.
Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника - символ абсолютного, пифагорейский символ здоровья. Треугольник в квадрате - Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное. Треугольник внутри круга - троичность в Едином; два пересекающихся треугольника - соединение огня и воды, победа духа над материей. В языке форм треугольник выступает простейшей формой после точки. Три точки треугольника относятся к триадам мировых принципов: творение, сохранение и растворение.
«Крест» - основная аналогия "Древа Мирового", более конкретно - "Древа Жизни". Об этом постоянно упоминается в церковных песнопениях, например: "...Радуйся, Кресте, якоже древо животное, еже посреде рая Божия, христианам вожделенное." Или: "...Радуйся, святый Кресте, древом жизни, Адама ради в Эдеме насажденный, преображенный". В связи с этим на понятие "Крест" распространяются все аналогии, приведенные в символике "Древа Мирового" и "Древа Жизни". Например: "...Кресте всечестный, и столп крепкий противу лица вражия", т. е. сопоставление со столбом (столпом). Таких ссылок можно указать огромное количество, как приведенные выше из Акафиста "Честному и животворящему Кресту Господню".
Как символ, "Крест" подчеркивает своим строением идею основных направлений, центра, сил, ведущих от центра вовне, изнутри на перифиерию. Подчеркивание зримого центра "Креста" на пересечении перекладин ставит дополнительный акцент на том, что является высшей ценностью системы, что создает иерархию, сакрализирует все пространство, определяя в нем линии и направления связей и зависимостей. Максимум сакральной силы "Креста" располагается в том сакральном пространственном центре и в тот сакрально намеченный момент, где и когда обретен крест, испытан и воздвигнут.
"Крест" диктует определенные ритмы жизни. На "Кресте" равноденствий и солнцестояний разыгрывается мистерия смены времен года, образуя прямой крест Зодиака, диктуя сезонные ритмы жизни. "Крест"- символ двойной ноши, визуально наблюдается давление в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. В АстроЛогии аспект квадратуры (90 градусов) - внезапный аспект, проявляющийся резко и дающий дополнительную нагрузку, напряжение, что полностью соответствует символике "Креста", как двойной, внезапно начавшей действие нагрузке. Аспект "квадрат" наиболее сильно проявлен в конфигурации "Крест или Большой Квадрат" и "Андреевский Крест" космограммы и гороскопа (см. Главу № XIX "Двенадцать апостолов" настоящего пособия).
Наши глаза воспринимают цвета и оттенки так, что существует возможность создавать оптическую иллюзию, которая визуально будет изменять размеры тона как бы приближают предметы — по-этому комната в коричневых, красных или оранжевых тонах будет казаться меньше, чем та же комната в холодных цветах, например оттенках синего или зеленого, которые создают впечатление отдаленности.
Теплые Различные тона можно использовать для изменения или усиления требуемой иллюзии. Темные оттенки — даже с холодными цветами — будут сужать, а светлыерасширять пространство визуально. Те же качества цветов и тонов будут менять и пространственные пропорции. Хороший тому пример — манипуляции с высотой потолка. Если покрасить потолок более темным цветом, чем стены, он будет казаться ниже. Если то же сделать с полом, можно прийти к тому, что комната будет казаться зажатой между поломи потолком. Длинный узкий коридор будет производить менее гнетущее впечатление, если «раздвинуть» его стеныс помощью холодных светлых оттенков, которые к тому же будут отражать больше света.
Использование линейного узора — еще один способ изменить восприятие пространства.
Обои с вертикальным рисунком или обшивка стены досками в вертикальном положении «увеличивают» высоту низкого потолка.Жалюзи делают окно «шире», а дощатый пол «увеличивает» размер комнаты в направлении досок. Любой крупный узор привлекает к себе внимание и — так же, как темные, теплые цвета,— «уменьшает» размер помещения, а мелкий рисунок с относительно большого расстояния будет восприниматься как фактура поверхности, и поэтому будет иметь меньший эффект.
В точках зашифрованы идеи. Идеи, образующие пространство, в котором оказался индивид (углы комнаты) всегда фиксированные. — Чтобы «выйти» из обозначенного пространства (из комнаты) индивид должен «взять» вниманием восемь точек (углы комнаты) и ухватившись за них «стянуть» пространство с себя. То же самое действие человек проделывает, когда снимает с себя одежду — куртку, рубашку, платье и так далее. Только в этом случае функцию внимания выполняют руки, а участки одежды, за которые они ее ухватывают, являются точками. — После того, как пространство отделено с ним можно «поиграть» — переместить его вправо, влево, вверх, вниз — куда угодно, или повертеть, обращая его то одной, то другой стороной к себе. Совершая эти несложные действия, индивид управляет своим пространством.
Центричность свойственна и горизонтальным, и вертикальным проекциям мироздания, что находит отражение в характерных словесных формулах и наименованиях. Время дня-света членится на отрезки благодаря его пространственному воплощению в траектории движения солнца относительно вертикальной оси – дуба: «солнце в дуб» – солнце в зените; «солнце у дуба», «солнце в пол-дуба» – фазы восхода; «солнце за дуб» – закат. Таким образом, цикличность времени имеет пространственное выражение. Зеркальная симметричность неба по отношению к земле предстает в образах небесных дорог («Батеева дорожка», «Батыев шлях» – созвездия Млечного пути), привязанных к определенным осям. В данном случае это Северо-восток – Юго-запад, что соответствует исторически достоверному пути Батыя на Дон, если точкой отсчета считать южные степи. Специфическую окраску образу-понятию придает «историческая память». Время ночи определяют по движению в небе Арбы или Возка (Большой Медведицы).
Рассматриваемая модель подразумевает наличие неподвижного центра. Если выбор предмета (горы, дерева, камня) в качестве пространственной оси понятен без пояснений, то образ сидящего на «стулице» или коне казака, к которому приводит сужение пространства в описании, так легко не прочитывается. Ярким выражением оппозиционности центра и периферии являются такие модели, где сидящий молодец располагается в середине казачьего круга. Здесь уместно вспомнить кавказские традиции. По замечанию Я. В. Чеснова, «в собрании сидят старший или гость», а с неподвижностью связаны представления о высоком статусе, и шире, о высоких ценностях. Таким образом, положение в пространстве и поза героя наделены особым смыслом, проясняющимся в контексте определенным образом организованных обществ. Одним из устойчивых символов центричности служит крест, воплощающий пространственное пересечение осей. Для донской культуры характерны два его варианта – прямой и косой (болгарский или «андреевский»).
Прямой крест заложен в структуре традиционного жилища донских казаков, каковым является «крестовый» курень, одинаково ориентированный по сторонам света, вертикального профиля («низы» и «вярьхи») и имеющий в плане крест [Пьявченко 1991, с. 136; Лазарев 1998, с. 95, рис. 4]. Перегородки делят дом на четыре помещения.
В месте их пересечения ставилась печь, обогревавшая дом, а система сообщения между комнатами позволяла делать обход дома вокруг очага. Идея кругового движения сохраняется и в куренях с другой внутренней планировкой, но «круглых» (читай квадратных) по структуре. В этом случае вокруг куреня на уровне вертикального разделителя здания на низ и верх оформлялась галерея. «В старинные времена, когда какое-либо племя останавливалось на каком-нибудь месте, наподобие кольца, а старейший из них был подобен точке в середине круга, это называли курень.
В нынешнее время, когда приблизится неприятельское войско, располагаются по этой же фигуре, дабы не вошел в середину чужой и неприятель» . Как свидетельствуют раскопки, куренем стояли юрты в правобережном Цимлянском городище (одной из крепостей Хазарского каганата) – одна в центре, семь вокруг. Переносные жилища в упомянутом городище, и в левобережном Саркеле (в котором, по мнению историков, жили преимущественно булгары-тюрки) нередко имели в середине очаг.
Осознанность и ОСы
Все вы наверняка знаете самые разные способы входа в сновидение. Можно посмотреть на руки, как советовал С. Колюшенко. Можно воспользоваться интерфейсом в виде коридора и двери, предложенным ХС. Можно использовать описанные Лабержем «мишени». Кто-то входит через «картинку», кто-то мысленно пишет на экране кисточкой цифры от 1 до 100, и т.д. и т.п. – способов поистине сотни, при этом каждый может придумать свой собственный.
Но все их объединяет одна общая черта: мы фокусируем на чем-то те жалкие крохи внимания и осознанности, которые остаются у нас в момент засыпания или после засыпания – если осознание происходит уже во сне. Собственно говоря, все споры о том, какой метод лучше, ведутся именно вокруг этого – как эффективнее использовать эти остатки осознанности, как сфокусировать их и добраться до ОСа.
Это – первый путь. Он очень быстрый – везунчику может хватить и месяца для того, чтобы испытать первый ОС. Но он обычно не дает прогресса. Проходят годы, а люди имеют все те же стабильные два-три ОСа в месяц.
Но есть и другой путь. Не такой быстрый, но результаты его гораздо лучше. На этом пути мы вместо того, чтобы возиться с крохами нашей ночной осознанности, пытаемся увеличить саму нашу осознанность. Остановимся на этом вопросе подробнее. Стремясь быть осознанными во сне, мы не замечаем, что не являемся осознанными и в реале. Нам только кажется, что мы бодрствуем – на деле же мы спим, так как не осознаем свою вовлеченность в сюжет. Сравните свою захваченность сюжетом сновидения во сне и свою увлеченность делами реала. Разницы никакой. Даже сейчас, сидя за экраном компьютера, вы вовлечены в очередную сюжетную ловушку. Все ваше внимание – здесь, в этом тексте.
Осознаться, в данном случае, значит выпасть из сюжета, осознать происходящее. То есть, читая этот текст, знать без слов и мыслей, что вы читаете текст. Осознавать это. Быть «здесь и сейчас». Если вы решите развивать осознанность, то сначала вы будете лишь несколько раз в течение дня вспоминать о том, что хотели быть осознанным. Потом таких вспышек осознанности станет все больше, пока они не сольются в сплошную полосу осознанности.
Даже когда вы смотрите телевизор, читаете книгу, с кем-то разговариваете, вы не вовлекаетесь полностью в сюжет – какая-то часть вас контролирует ситуацию, наблюдает за ней со стороны. Не вдаваясь в детали, скажу, что эта часть и есть ваше истинное настоящее «я». Ну, а та часть, что читает, смотрит, разговаривает – это ваше эго, ваша ложная фронтальная личность. То, что однажды обязательно умрет.
Так вот: если вам удастся развить осознанность в реале, то однажды настанет момент, когда эта осознанность начнет выплескиваться и во сне. В итоге если и не все, то большинство ваших снов станут осознанными, а сами сновидения будут длиться часами. Осознанность просто будет – потому что это уже не жалкие ее крохи, а настоящий поток.Звучит привлекательно, верно? Представим, что вы, вдохновившись этими словами, решили развивать свою осознанность и с энтузиазмом взялись за дело. К чему это приведет, по этапам?
Первым делом к тому, что ОСы у вас вообще исчезнут. Почему?
Потому что вы начали тратить на осознанность все имеющиеся у вас в наличии ресурсы внимания и личной силы. Сконцентрировали всю свою осознанность на осознанности. В итоге на ОСы вам уже ничего не остается. Но этого не следует пугаться – недостаток осознанности приводит к тому, что она начинает расти. Пройдет какое-то время, осознанность станет вашим постоянным состоянием. Тогда вернутся и ОСы, но уже на совершенно новом уровне. Тем не менее, практикуя осознанность в реале, надо учитывать один ОЧЕНЬ важный момент.
Он состоит в том, что осознанность не должна быть насильственной. Желая быть осознанным, вы только потратите личную силу, и все. Осознанность должна быть правильной. Чтобы понять, что это такое, попробуйте проделать следующее: сядьте поудобнее и раз 5-7 глубоко вдохните. Затем, на последнем вдохе, закройте глаза и медленно выдохните, при этом взгляд (при закрытых глазах) должен быть направлен вниз. После чего затаите дыхание и прислушайтесь к себе. Осознайте то состояние, в котором находитесь.
Состояние, в котором вы будете находиться в эти секунды, и есть ваша ЕСТЕСТВЕННАЯ ИЗНАЧАЛЬНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ. Пока она еще очень слабая, вы только зацепились за нее. Чтобы удержать ее, ее не надо держать – в этом весь смысл. В это состояние входишь не путем стремления к какому-то состоянию, а путем отпускания всего, что есть в уме. Появилась мысль – отпусти ее. Появилось какое-то ощущение – отпусти его. Отпускай все, что появляется в сознании. И когда ты отпустишь все, ты и окажешься в нужном состоянии. Потому что оно – не что-то, а как раз отсутствие всего.
Еще раз прошу – отнеситесь к этому моменту внимательно. Он – ключ ко всему. Естественная осознанность тем и отличается от осознанности насильственной, внешней – когда мы пытаемся осознаваться – что не требует сил для своего подержания, не отнимает энергии. Конечно, на первом этапе придется быть бдительным и отпускать появляющиеся мысли. Но это не борьба с мыслями, а их наблюдение и отпускание. В какой-то момент вы просто поймете, что эта тишина очень приятна. Что находиться в ней лучше, что она и есть ваше правильное состояние сознания.
Упражнение «Обьема» 1. Тем, чем индивид управляет, он может обладать. По отношению к тому, чем обладает, индивид занимает причинную позицию. Причинная позиция — это позиция Создателя.
1. Заняв позицию Создателя, индивид может это рассмотреть и рассоздать. — Завершив знакомство с отделенным пространством можно приступать к его рассмотрению. Смотрим на фото – пейзажа леса в низу….
2. Для этого нужно поочередно направлять внимание на каждую из точек с целью прояснить идею, которая в ней зашифрована. После прояснения идеи, ее нужно записать. Записывать обязательно, так как идеи «вынутые» из подсознания имеют обыкновение быстро забываться. Поочередно обращая внимание на точки необходимо прояснить все восемь точек.
3. Последовательность прояснения точек роли не играет. (Без разницы будете ли вы прояснять точки по порядку 1, 2, 3,4… или же в разнобой 1,8,5,2…).
— Затем необходимо прояснить центральную точку, находящуюся на пересечении диагоналей обозначенного пространства. В ней «прописан» эффект, результат, который будет получен существом, вовлеченным в это пространство. Эффект формируется в результате совокупного взаимодействия восьми идей, образующих пространство. Эффект показывает, чем закончится для существа пребывание в этом пространстве.
4. Завершающим моментом рассмотрения пространства является прояснение его общей идеи. Общая идея является эпиграфом к этому пространству. Она является его сутью, в ней заложен его смысл. Само пространство по отношению к общей идее является примером ее проявления в реальности. У разных людей, пространства, имеющие одинаковую общую идею, могут различаться, так как каждый индивид может по-своему понимать общую идею и по-своему ее реализовывать.
После того, как прописаны восемь идей, образующих пространство, его эффект и общая идея, можно приступать к расфиксированию пространства.
Внутри пространства скапливаются ментальные массы, которые образуются в результате следования индивидом указаниям фиксированных идей, образующих пространство, и ресурсы, которые растрачиваются им при этом. Если индивид сможет вернуть себе ресурсы, замурованные в пространстве, то тогда он сможет восстановить себя. Поэтому возвращению ресурсов следует уделить самое пристальное внимание. А.В.Усачев, подчеркивая важность этого действия , акцентировал на нем внимание, включив его в названии методики: «Комплексный процессинг ресурсов».
Даже в самом неудачном варианте вы ощутите хотя бы несколько секунд ничем не нарушаемой тишины. Теперь, не теряя этой тишины, откройте глаза и посмотрите перед собой. Самое важное тут – не позволить уму включиться в работу. При открывании глаз чувствуется некий внутренний толчок – это ваше внимание включилось в работу, зацепилось за окружающий мир. Попробуйте несколько раз закрыть и открыть глаза так, чтобы свести этот толчок к минимуму (если, конечно, вы его вообще ощущаете). При закрытых и открытых глазах ваше состояние не должно меняться. Вы просто открываете глаза и смотрите на мир из той внутренней тишины, что была при закрытых глазах. Смотрите на мир, никак не оценивая то, что видите.
Упражнение Обьема 2.
1.Смотреть на картинку надо войдя в ИСС расфокусированным взглядом не думая о посторонних вещах. Надо войти «зрением в картину» в ее обьем и раствориться в изображении леса… Смотрим на ту жек картину леса но разделяем ее на три плана:- ближний, дальний и средний. Cчитается, что обыкновенные люди используют свои способности (потенциальные) только на три процента..
2. Войдя образом и зрением в картинку, ее обьем, начните взглядом «рисовать» на ней такие дижения глазами. Вы как бы рисуете просматриваете ее по таким маршрутам по спирали круга или трезубам креста. Заниматься не более 4-8 минут!
3. При этом не теряя ощущения нахождения в «обьеме» изображения леса. Постепенно вы просмотрите все тонкости обьектов картинки. Медленно выйдите зрением с «Эффекта» обьема, воспримите изображение плоскостно и выйдите взглядом из картинки. Закройте глаза и отдохните. Не смотрите несколько минут на яркий свет.
Совсем иначе обстоит дело с характерниками. Им, например, ничего не стоит "заказывать” хорошую погоду на необходимый день. Но им под силу, если образно выразиться, не то, что тучи разогнать – горы могут свернуть!