Требования к содержанию контрольной работы
История
Методические указания
для выполнения контрольной работы
для студентов заочного отделения специальностей
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Курган 2014
История: Методические указания для выполнения контрольной работы для студентов заочного отделения специальностей: 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Учебно-методические указания по дисциплине «История» составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначены для студентов неисторических специальностей.
Автор-составитель: Е.А.Ничков. – Курган: ГБПОУ «Курганский государственный колледж», 2014. –16с.
Автор-составитель:
Ничков Евгений Александрович - преподаватель ГБПОУ «Курганский государственный колледж»
.
© Ничков Е.А 2016
© ГБПОУ «Курганский государственный колледж», 2016
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые учебно-методические указания по дисциплине «История» является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС специальностей 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Методический уровень представленного материала, его актуализация для самостоятельной работы позволяют адаптировать учебно-методический комплекс по курсу «Истории» к современным информационным технологиям для студентов среднего профессионального образования.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления ихдеятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
Учебным планом специальности предусматривается написание контрольной работы по дисциплине.
Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.
Цель выполняемой работы:
- получить специальные знания по выбранной теме;
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) выбор темы и составление предварительного плана работы;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка.
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.
Требования к содержанию контрольной работы
В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы (пример — Интернационалисты. Трудящиеся зарубежных стран – участники борьбы за власть Советов. М., 1967. С. 47.)
В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной исторической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.
Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые научные статьи и монографии, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.
В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:
1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).
2. Учебники, учебные пособия.
3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.
4. Периодическая печать.
Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.
Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:
1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.
2. Полное название первоисточника в именительном падеже.
3. Место издания.
4. Год издания.
Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты (пример (пример - Шишкина С. Ю. Трудовые ресурсы как фактор стабилизации экономического развития сельского хозяйства Зауралья в годы Первой мировой войны.// Тюменский исторический сборник / отв. ред. В. Я. Темплинг. Тюмень, 2002. Вып. V.).
Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.
При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутри текстовые ссылки на первоисточник.
Ссылки на используемые первоисточники делать в конце каждой страницы, нумерация начинается на каждой странице.
Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и факты по рассматриваемой темы.