Тема 15. Синайское законодательство.
Изъяснение 10 заповедей. Какая заповедь главная? Любить ближнего – исполнение Закона.
Тема 16. Ветхозаветная скиния – прообраз православного храма. Установление священства.
Устройство ветхозаветной еврейской скинии. Степени священства.
Тема 17. 40-летнее странствование евреев по пустыне.
Чудеса в пустыне, их духовный смысл. За что страдали в пустыне евреи? Что сначала – хлеб или слово Божие? Завоевание земли Обетованной – прообраз борьбы человека с грехом. Иисус Навин.
Тема 18. Судьи. Гедеон, Самсон, Самуил.
Истории их жизни, служение. Суд совести.
Тема 19. История Руфи.
Как сохранить мир в семье? Внешние и внутренние качества Руфи. Ценность внутренних качеств человека. Что имеет большую ценность: внешнее или внутреннее в человеке? Вознаградил ли Бог Руфь за красоту души?
Тема 20. Царь Саул.
Источник власти. Как сохранить сердце чистым?
Тема 21. Давид и Голиаф.
В чем сила Давида? Ослябя и Пересвет. «Нет больше той любви, как жизнь положить за други своя». Псалтирь. Иисус Христос из рода Давидова.
Тема 22. Царь Соломон.
Построение храма. Вера и мудрость. Знание и любовь. Притчи Соломона.
Тема 23. Пророческое служение. Пророки Илия, Елисей.
Истории их жизни, служение людям.
Тема 24. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.
Подведение итогов 2 полугодия.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплин
Основная литература
- Библия для детей (любое издание)
- Захарова Л.А., Ветхий Завет. Рабочая тетрадь. Методическая разработка для уроков
Закона Божия в воскресной школе. – Пущино, 2010. - Захарова Л.А., Ветхий Завет. Конспект учителя. Пущино. – 2010.
- Слободской С. прот. Закон Божий: Руководство для семьи и школы. – М.: Елеон, 2000.
Дополнительная литература
- Ганаго Б.А. Детям о вере: Рассказы для детей / худ. Сорока Н. –Минск: Изд.Белорусского экзархата, 2005.
- Ганаго Б.А. Промысел Божий: Рассказы для детей / худ. Сорока Н. –Минск: Изд.Белорусского экзархата, 2005.
- Соколов А. прот. Библия для детей: Священная История в простых рассказах для чтения в школе и дома с прорисями из Лицевой Библии 1914 г. – СПб: Сатисъ, 2002.
- Цветы для Спасителя: Сборник рассказов / сост. Ганаго Б.А., худ. Иванчик Н. – Минск: Изд. Белорусского экзархата, 2005.
Приложение 1
Предлагаемые виды практический работ для закрепления учебного материала фрагментов Священного Писания Ветхого Завета (см.п. 2)
Тема 1. Священное Писание и Предание.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается изготовление закладки изцветной бумаги для своей Детской Библии.
Тема 2. Сотворение мира видимого и невидимого.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается изготовление из бумаги макета ангела.
Тема 3. Шесть дней творения мира.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается выполнить раскрашивание одного из 6 дней творения мира.
Тема 4. Жизнь Адама и Евы в раю.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается выполнить рисунок Рая (по представлениям детей).
Тема 5. Грехопадение.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается выполнить раскрашивание эпизода грехопадения.
Тема 6. Каин и Авель.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается изготовление из бумаги и ваты барашка, напоминающего по характеру Авеля.
Тема 7. Потоп и его причины. Дети Ноя: Сим, Хам, Иафет.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается рисование различных животных из бумаги для макета ковчега.
Тема 8. Вавилонская башня.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается выполнить раскрашивание фрагмента, иллюстрирующего историю вавилонского столпотворения.
Тема 9. История Авраама.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается выполнить раскрашивание фрагмента, иллюстрирующего историю Авраама.
Тема 10. Исаак и Ревекка.
После изучения данной темы в ходе практической работы обучающимся предлагается просмотр и обсуждение нескольких фрагментов фильма-сказки «Морозко», передающих характер Марфушки и Настеньки .