Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)
В результате освоения дисциплины
РОССИЯ–УКРАИНА–БЕЛОРУССИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
этапы, содержание и особенности процессов этнокультурного взаимодействия восточнославянских этносов и государств в исторической динамике;
· профессиональную лексику.
· Уметь:
· на научной основе организовывать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в его профессиональной деятельности,
· учитывая современное состояние науки и изменяющуюся социальную практику, переоценить накопленный опыт, приобретать новые знания;
· осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере на основе системного подхода, строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;
· поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изучаемых им наук;
· формировать собственные исследовательские программы в сфере профессиональной специализации.
· Владеть:
· общей и частной методиками в профессиональной сфере;
· углубленными знаниями в сфере профессиональной специализации, владеть современной методологией и методикой решения профессиональных задач.
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет … зачетных единиц, … часов.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | |||
л | с | пр | |||||
Вводная лекция. | |||||||
I | Раздел 1. Древность и средневековье | ||||||
I.1. | Восточные славяне в древности и раннем средневековье. | ||||||
I.2. | Монгольское завоевание и проблема исторического выбора. Распад древнерусской народности. | ||||||
I.3. | «Литовская Русь». | ||||||
1.4. | Украинские и белорусские земли в составе Речи Посполитой. | ||||||
II | Раннее новое и новое время | ||||||
II.1. | Воссоединение Украины с Россией: исторические реалии и политические идеологемы. | ||||||
II.2. | Российско-украинские отношения во второй половине XVII – первой половине XVIII в. Левобережная и Правобережная Украина. | ||||||
II.3. | Украинские и белорусские земли в конце XVIII – начала ХХ в. | ||||||
III | Советский период | ||||||
III.1. | Русские, украинцы и белорусы в этнической иерархии народов СССР. Испытание войной. | ||||||
III.2. | РСФСР, УССР и БССР в послевоенный период истории Советского Союза. | ||||||
IV | Современность (постсоветский период) | ||||||
IV.1. | «Обретение независимости»… | ||||||
IV.2. | Россия, Украина и Белоруссия на современном этапе: новые геополитические реалии. | ||||||
Формируемые компетенции | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ПК7, ПК8, ПК9, ПК10, ПК11, ПК12, ПК14, ПК15, ПК18. | ||||||
Форма промежуточной аттестации | ||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||
3.1. | раздел 1–2 | Конт | ||||||||||
3.2. | раздел 3–4 | Реф. | ||||||||||
По итогам курса предусмотрен экзамен
Содержание дисциплины
Темы и их аннотации
Вводная лекция.
Предмет и задачи курса.
Восточные славяне в древности и раннем средневековье.
Борьба за «древнерусское наследство» в историографии и общественно-политической мысли восточнославянских народов. Происхождение восточных славян. Проблема древнерусской народности. Древнерусская государственность. Этно-конфессиональная идентичность древнерусского населения.