Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)

В результате освоения дисциплины

РОССИЯ–УКРАИНА–БЕЛОРУССИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

этапы, содержание и особенности процессов этнокультурного взаимодействия восточнославянских этносов и государств в исторической динамике;

· профессиональную лексику.

· Уметь:

· на научной основе организовывать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в его профессиональной деятельности,

· учитывая современное состояние науки и изменяющуюся социальную практику, переоценить накопленный опыт, приобретать новые знания;

· осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере на основе системного подхода, строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

· поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изучаемых им наук;

· формировать собственные исследовательские программы в сфере профессиональной специализации.

· Владеть:

· общей и частной методиками в профессиональной сфере;

· углубленными знаниями в сфере профессиональной специализации, владеть современной методологией и методикой решения профессиональных задач.

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

Общая трудоемкость дисциплины составляет … зачетных единиц, … часов.

  № п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости  
      л с пр  
Вводная лекция.        
I Раздел 1. Древность и средневековье          
I.1. Восточные славяне в древности и раннем средневековье.      
I.2. Монгольское завоевание и проблема исторического выбора. Распад древнерусской народности.        
I.3. «Литовская Русь».      
1.4. Украинские и белорусские земли в составе Речи Посполитой.      
II Раннее новое и новое время          
II.1. Воссоединение Украины с Россией: исторические реалии и политические идеологемы.      
II.2. Российско-украинские отношения во второй половине XVII – первой половине XVIII в. Левобережная и Правобережная Украина.      
II.3. Украинские и белорусские земли в конце XVIII – начала ХХ в.      
III Советский период          
III.1. Русские, украинцы и белорусы в этнической иерархии народов СССР. Испытание войной.      
III.2. РСФСР, УССР и БССР в послевоенный период истории Советского Союза.      
IV Современность (постсоветский период)          
IV.1. «Обретение независимости»…      
IV.2. Россия, Украина и Белоруссия на современном этапе: новые геополитические реалии.      
Формируемые компетенции ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ПК7, ПК8, ПК9, ПК10, ПК11, ПК12, ПК14, ПК15, ПК18.
               
Форма промежуточной аттестации
Семестр 1
                         
3.1. раздел 1–2 Конт                    
3.2. раздел 3–4 Реф.                    
                         

По итогам курса предусмотрен экзамен

Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

Вводная лекция.

Предмет и задачи курса.

Восточные славяне в древности и раннем средневековье.

Борьба за «древнерусское наследство» в историографии и общественно-политической мысли восточнославянских народов. Происхождение восточных славян. Проблема древнерусской народности. Древнерусская государственность. Этно-конфессиональная идентичность древнерусского населения.

Наши рекомендации