Как у вас проходит процесс написания песен?
DISSVARTH является своего рода международным дуэтом, состоящим из Dis Pater (Midnight Odyssey) и Svarth (Aeon Winds). Как вообще так получилось, что вы начали совместную работу?
Мы познакомились пару лет назад при создании „Official Emperor Tribute: In Honour Of Icon E“. Я ездил по Европе, и мы столкнулись сSvarthв Братиславе. С тех пор мы поддерживаем контакт друг с другом, и уже даже создали Split-Release под названием Aeon Odyssey. После чего нам пришла мысль о создании «неметаллического» проекта, и результатом стал DISSVARTH.
Как бы вы описали музыку DISSVARTH?
DISSVARTH – это темная неоклассическая музыка. Здесь голос и атмосфера господствуют над клавишными и акустическими гитарными пассажами. В этом альбоме нет металла, он носит скорее медитативный характер.
Вы оба исполняете Black Metal. Как получилось, что вы решились на создание достаточно спокойной музыки в DISSVARTH?
Мы по-прежнему продолжаем играть Black Metal и оба являемся фанатами таких направлений как Dark Wave, Dark Ambient und Neo-Folk, но нам захотелось создать что-то непохожее на наши предыдущие альбомы в других группах и проектах. Что-нибудь, что смогло бы понравиться ценителям темной сцены. К сожалению, подобная музыка сейчас не так популярна, поэтому мы надеемся, что DISSVARTHсможет вдохновить новые молодые группы. Признаюсь, что все треки, представленные в DISSVARTH, созданы нами достаточно давно, но сейчас пришло время наконец-то их опубликовать. Для нас было особенно важно совершить это меланхолическое путешествие в прошлое, чем мы очень гордимся.
Какие группы или исполнители оказали максимальное влияние на вашу музыку?
Dead Can Dance, Arcana, Elend, Dargaard, Love Is Colder Than Death, Dark Sanctuary, Die Verbannten Kinder Evas, Ildfrost, Ulver, - пожалуй, эти оказали наимощнейшее влияние. Но мы обратились и к некоторым другим музыкальным направлениям, таким как, например, электронная или классическая музыка.
Between The Light And The Moon“ – это действительно здоровский дебют, наполненный красивым вокалом, медитативный. Вы придерживались какого-то определенного текстуального концепта при его создании?
Нет, тексты не базируются на какой-то определенной истории или теме. В них речь идет о потере, смерти, ночному небу, о слабых бликах, горящих в далекой тьме, а также о путешествиях за пределы этого мира.
Что для вас значит „Between The Light And The Moon“?
Земля. Точнее говоря, во время лунного затмения Земля находится как раз между Солнцем и Луной. Солнце – это обитель света, Луна – обитель мрака, а Земля находится между ними. Это указание на то, что мы в плену у лимбуса, люди находятся между двух граней существования – между Жизнью и Смертью.
Треки из этого альбома значительно отличаются друг от друга по продолжительности и в музыкальном направлении. С чем это связано?
Некоторые треки были написаны Svarthen, другие мной, а над некоторыми мы работали вместе. Поэтому одни песни скорее «скользят», в то время, как акустические треки звучат очень «приземисто». В конце концов, у нас скопилось большое количество наработанного материала, и мы выбрали самый лучший, чтобы представить его в нашем новом проекте.
В последнем треке даже поет приглашенная певица, Gianna. Как это получилось?
Gianna играла в Aeon Winds на клавишных, а также пела в этой группе. Композиция, о которой идет речь, была написана мной 13 лет назад, и я всегда представлял её себе с женским вокалом. К тому же у Gianna превосходный голос. Это придает темноте элемент красоты, завораживающей и печальной одновременно. Мы со Svarth сошлись во мнении, что в этом треке должна петь именно Gianna.
Как у вас проходит процесс написания песен?
Хех, это довольно сложно вот так вот обо всем вспомнить. Что касается Svarthen, то свои песни он написал 7 лет назад, а я 13 лет! Свои композиции я решил доработать, поэтому в моем случае речь шла скорее не о написании, а о «корректировании». Единственное, что было новым – это вокал. Ах да, к песне „Polaris“ Svarthen добавил несколько инструментов.